Отзыв автовладельца Toyota Hilux Surf 1992

Тойота Хайлюкс Сурф 1992 — отзыв владельца

, Ангарск
27433
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
168
голосов
4.8
5 — 142 пятёрки!
Год выпуска: 1992
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 3150 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-24 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 6
Ходовые качества: 10
Название: SSR-G
Доброго времени суток, уважаемые посетители Дрома!
Наконец то решился оставить и свой отзыв о данном автомобиле.
Речь пойдёт сразу и вперемешку о двух 130-х Сурфах, т.к. было их у меня два в абсолютно одинаковых комплектациях, но в разные периоды жизни. А то, что их было два уже о чём то намекает))).
Мечта обладать универсальным авто с повышенной проходимостью закралась ещё в 2005-2006 годах. В те времена владел только двумя автомобилями, малость выпадавшими из общего потока обычных авто нашего городка. Это были по очереди: Toyota Soarer, 2 литра твинтурбо 1988 года выпуска, а затем Toyota Mark II, 2,5 литра твинтурбо 95 г.в.
Но жизнь движется вперёд, появляются семья и ребёнок, приоритеты при передвиже-нии резко меняются в сторону универсальности и простоты.

Выбор:
В претендентах на приобретение выбор был невелик ввиду ограниченности бюджета:
1. Toyota Hilux Surf 130-й кузов, бензин V6 (1990-1995г.в.);
2. Nissan Terrano, бензин V6 (1990-1995г.в.);
3. Mitsubishi Padjero, бензин V6 (1990-1995г.в.);
Почему именно эти? Да всё просто – нужен бензиновый SUV о трёх литрах объёма, рама, неразрезной задний мост, подключаемый полный привод, простота универсальность и надёжность. Сразу отвечу на возможные вопросы и упрёки, мол «а чё не дизель?» - не нравится и всё! :)). Ну а насчёт объёма движка – всё-таки масса под две тонны и предпола-гаемые загрузки авто под крышу требуют более тяговитый двигатель. Расход топлива ме-ня не интересовал абсолютно, т.к. предыдущие две зажигалки не предполагали экономии топлива, а предназначались для получения удовольствия от управления за небольшие деньги))).
Итак, терранчики отпали почти сразу ввиду проблемности по части коррозии и гнили (пересмотрел несколько вариантов – вердикт у всех экземпляров один, очень сильно гни-ют, на одном экземпляре коррозионные повреждения рамы переросли в дыры и трещи-ны!!!).
Паджеро нравился всегда, но в мои деньги можно было искать только коротыши, а мне они не подходили по требованиям, 5-ти дверные несколько выходили за бюджет.
И вот выбор сделан – подбираем 130-й Сурф с бензиновой V-образной шестёркой. Скажу сразу, внешне этот автомобиль нравился всегда (иногда ловлю себя на мысли - мо-жет всё-таки сердцем выбрал, а не рассудком?).
С дизелем 2,5л выбор неплохой, а вот V6 в нашей области найти сложновато, да ещё чтоб и не сильно ушатаный. По коробке передач приоритета не стояло, с какой авто будет в более достойном состоянии, с той и возьму. Вобщем, процесс поиска описывать смысла не вижу, вполне стандартно для всех.
Из небольшого числа претендентов выбор пал на менее уставший (по моему мнению) вариант. Комплектация SSR-G, а это – салон рекаро, электролюк, полный электропакет (стеклоподъёмники, кондиционер и т.д.), регулируемая по жёсткости подвеска (ТЕМС), задний спойлер, дополнительное зеркало на крыле, электроантенна, круизконтроль на ру-ле, запаска на калитке сзади. Цвет тоже понравился – бордовый основной и серый на пла-стике.
Состояние на момент покупки с учётом возраста авто я оценил на твёрдую 4, единст-венный момент, который заставил немного призадуматься, это мимолётная фраза преды-дущего владельца о том, что заправлял он Сурфа халявным 80-м бензином! Ну да ладно, чай руки растут из нужного места и всё-равно машину буду перетряхивать под себя.

Первые впечатления:
1. Вроде сидишь в легковом авто, но очень высоко по сравнению с тем что было рань-ше))). Здорово!
2. Ямы, ухабы, бордюры, рельсы, стыки – исчезли с дорог! На Марке постоянно мате-рил всех ответственных за состояние наших направлений))).
3. Салон – огромный багажник, задние сиденья складываются в ровный пол, передние сиденья – спортивного пошиба фирмы REСARO (на табличке написано Made in Germany), жёсткие но очень удобные, с хорошей боковой поддержкой и регулируемой по длине си-душкой.
4. Динамика – чьёрт! Он не едет!!! После 2,5л. и двух турбин Марка это ахтунг какой-то ((. Но будем привыкать.
5. Обзорность супер! Огромные зеркала заднего вида передают хорошую картинку по обоим сторонам автомобиля.
6. Не смотря на динамику – дурацкая улыбка на лице, еду счастливый, как ребёнок.

Эксплуатация:
Автомобиль выбирался как универсал для повседневной эксплуатации с частыми вы-лазками на дальняк и природу подальше от цивилизации. Все эти функции 130-й (такое имя прилипло к нему как-то само по себе) выполнял на все 100%, не считая ещё дополни-тельных нагрузок в виде перевозки всяческого скарба для родни и друзей.
Специально искать труднопроходимые дебри и месить грязь меня никогда не интере-совало. Но куда бы мы не выезжали, всегда 130-й справлялся с плохими дорогами, про-сёлками, лесными тропами, грязью и снегом (в разумных пределах) и доставлял обратно, откуда отправились.
Огромный багажник позволяет не напрягаться при сборе шмотья в дальние поездки, просто набрал всё что нужно и не очень, закинул и поехал. Ни разу не посещала меня мысль об установке доп. корзины на крышу. Единственный момент, это ночёвка внутри машины, придётся вынимать всю поклажу. Зато с пустым багажником получается ровная кровать для двух человек (для большего комфорта используем надувной матрас). Рост у меня всего 175см, так что ноги не приходится сгибать, лежим в полный рост.
На водительском и переднем пассажирском сидениях места достаточно много, а вот на заднем ряду не всё так радужно. Сиденья стоят низко, у высоких людей коленки цепляют-ся за уши  и поместятся на заднем диване не более двух взрослых пассажиров.
Посадка, высадка из авто. Подножки это и удобно и нет. Мне нравится, можно встать одной ногой на подножку, а другой проникать уже в салон. Жена когда в юбке, слегка нервничает.
Задняя дверь. Мне очень нравится конструкция задней двери, захотел опустил стекло (у меня выведено было на пультик) бросил шмотки, сел, поехал или засунул длинномер-ный груз, сел и поехал. Захотел опустил откидной борт – и вот вам столик или скамейка 
Но есть у этой двери и своя болячка: т.к. стекло подвижное, то со временем от старос-ти уплотняющие резинки дубеют и во внутреннее пространство двери попадает вода, грязь и мелкие песчинки. Вобщем может отказать механизм стеклоподъёмника и или поя-виться ржа внутри двери. На моём 130-м вроде эта проблема за два года эксплуатации не проявилась.
И так, данный 130-й эксплуатировался в моих руках чуть более двух лет в режиме «почти каждый день», критических поломок и отказов не было вообще!
Управляемость: крены в поворотах на скорости, клевки мордой при резком торможе-нии, не острый руль, переставление задней оси на грунтовке и гребёнке и т.д. НО! Едет куда хочешь и чувствуешь отменный запас прочности и энергоёмкости. Как говорят сей-час – мне нра!


Поломки, ТО, печальки и т.д.:
Как сказал ранее критических поломок небыло! Но автомобиль не новый и требует ухода и «прямых рук».
После покупки и мимолетной фразы продавца о 80-м бензине была проведена ревизия и чистка всей топливной системы. Прочищена дроссельная заслонка, снят и прочищен бак, заменён топливный насос и фильтр, промыты и отревезированы форсунки, заменены свечи. Кстати, свечи меняются не так уж и трудоёмко, только с первой и шестой не очень удобно.
Дальше только регламентные работы.
А это – замена ремня ГРМ вместе с роликами (чёрт знает когда до меня его меняли), замена всех жиж (масло в двигателе, мосте, редукторе, декстроны, антифриз).
В течение первого года эксплуатации были произведены следующие работы: замена задних амортизаторов (стоят оченно не дорого, да и вкорячить можно от других авто), за-мена всех 8-ми сайлентблоков передних рычагов, замена рулевых наконечников и тяг, за-мена шаровых опор. Делал чисто для себя, хотя вроде не бренчал, дорогу держал.
В первую же зиму вылезла ещё одна болячка 130-го (не критичная, но неприятная), это гул бронзовых втулок на передних ступицах. Менял два комплекта, благо не так дорого, но болезнь проявлялась через пол года. Болячку вылечил эту только таким способом - ус-тановка Оригинальных втулок - раз, установка ручных хабов AVM – два; всё, проблема забыта.
Далее менял только масло в двигателе и тормозные колодки, других расходов, кроме бензина и внешнего «улучшайзинга» не было!
Пробег за два года – 70-80т.км (точно не помню)

Резюме: вполне достойный представитель японских SUV, простой, надёжный, недоро-гой.

P.S. Про расход топлива:
Если кого то интересует вопрос о расходе топлива, то отвечу так (можете верить, мо-жете нет, мне неважно, и врать смысла нет):
Замеры проводил несколько раз, ради интереса, все же вокруг пугают 
Заливам полный бак, откатываем по трассе километров 300-400, заливам опять полный бак до горла, итог, расход: 10,5-11л/100км. (2WD)
Такая же процедура в городе, расход: 14-16л/100км (2WD); 18-24 (4WD, зима).

P.P.S Позже добавлю отзыв о втором 130-м, который эксплуатировал три года и 150т.км. Там уже были «подарки» от предыдущих владельцев, но об это позже.
Опубликован 4 года назад