Добрый день :) Долго думал , писать не писать , но да ладно, расписывать жутко и подробно не буду , но основное чем сталкивался , напишу .
Выбор : Ездил на разных машинах : Ваз21103 ( первая не забываемая машина 16 клапанная ) , Карина 2001 ( 1.8 до сих пор люблю и вспоминаю , одна из самых не убиваемых агрегатов и расход просто радовал ) , Nadia ( в семье была 3s-fe один из самых просторных салонов ) , vista 2002 седан ( 1.8 для своего класса очень навороченной кажется из-за электра табло и удобная не смотря что сзади балка ) , corolla 2000 универсал рессорная ( денег было мало и выбор был либо она , либо девятка почти в идеале , но все равно , на наших дровах уже ездил ( они должны только в душе сидеть и радоваться что они есть но не в твоем пользовании ) , воистину зверь машина , своих денег стоит ) и подкоптив был выбор между Lexus rx 300/330 2003 (под убитый , так как денег не хватало на целый и самому восстановить ) Машина просто классная , ездил на такой когда у друга была и даже её не купив буду всегда говорить , что это идеальная семейная машина для смешенных поездок город /даче/ ширигеш и все такое , она не маленькая , не большая , удобная , не сильно дорогая в обслуживании , по суди в ней все есть что можно хотеть : Люк , камера , мощность хватает , подогревы , относительно хорошая музыка ( еще бы флешка , то вообще супер , но для этого можно приблуду эмитирующую cd-ченжер и флешка в нем есть) + статус конечно не космический , но ты что , уже в лексусе :) И мечта детства , еще у деда был Сурф в 130 кузове и когда я за рулем ездил просто пищал от удовольствия , конечно если и брать то в 215 , но когда денег мало , то варианты тоже не акти , после рыбаков с мертвым кузовом и все гнутые , да и салон тоже далеко не блещет . Так что хочется многого , но как обычно денег не хватает , смотрел несколько лексусов , несколько сурфов и вдруг быплывает сурф синий со сломанным актуатором ( не включается полный привод ) и начал я давить на владельца чтоб скинул , наверное недели 2 давил , умолял , клянчил , но ни как :) Народ тоже боялся брать , так как не понимаю зачем , 215 сурфы есть только задне приводные и некоторые ушлые продавцы говорят , что это ерунда , что-то сломалось , за не дорого можно сделать , учитывая , что там ни кардана на передние колеса нет и всего остального . В итоге , сердце не выдержало и взял красавца в зимний период и почувствовал себя в шкуре владельцев задне приводных марков и даже хуже , ибо застревал он везде где можно :)
Первые проблемы
Актуатр - Это коробка с моторчиками ,которая стоит на раздатке и передвигает через направляющие шестерни , которые при определенном положении включают полный привод и пониженную передачу ) , сломался он по тому ,что на нем есть крышка с прокладкой , когда эта прокладка высыхает или просто брак , в него попадает вода и все механизмы ржавеют или по посту замыкают ) , актуаторы стоят сейчас на большинства авто , где все включается с кнопок , крутилок , так что это не проблема именно этой машины или модели , а просто , есть такая проблема . Думал сначала бу поставить , приехал в контору , где были раздатки как у меня и мне начали их снимать , но когда я зале в 2 из них под ту злополучную крышу , там уже была ржавчина и поехал в автотрейд и заказал новый за 17000 руб ( экзист насчитал 22 , что удивило меня и испугало ) , ждать примерно месяц :( Пучиться я не стал , заехал на яму , открутил уже спасительную крышечку и механически передвинул при помощи отвертки и рук хорошего слесаря направляющие так , чтоб включился полный привод и ездил на нем пока не приехал актуатр и по без отключения после замены и что не мало важно , менять актуатр надо со снятием и разборкой раздатки , чтоб не сбить настройки направляющих , ибо потом их крайне трудно настроить , если вообще получится ) .
Резина : На дворе была уже зима , а бывший владелец скупирдяй , резина стояла разная , с переди всесезонка мертвая , а сзади чтоб не ставить актуатр поставил практически новые бриджи, шипы . Я к резине отношусь трепетно и не экономлю , много споров было что лучше липа , шипы , но я сторонник лето лето , зима шипы и учитывая , что задний комплект почти новый и решил купить два новых колеса таких же и поставить на передние колеса . Родной размер у него 2656517 , ценик довольно не маленький , за два колеса бриджей японских отдал 15000 . Подумав , что лето будет тоже примерно столько же стоить , начал зимой искать бу в отличном состоянии , нашел за 20000 но родной лексусовский размер 2756517 Данлов япония ( мягенькие) , учитывая что у GX470 , Prado , Syrf рама , практически вся подвеска одинаковая , то влезли как влитые и дорогу держат просто кайф . Многие думают , это джип , не застряну , и ездят чут ли не на сликах , я таких не понимаю , вот эта скупость может боком выйти , так как протектор в дождливую погоду поду из под колес выгоняет , по грязи сцепление дает , по льду и снегу тоже сцепление , а на лысой , либе развернет , либо не затормозишь :) Многие конечно из друзей на липе ездят , не могу сказать что они себя ущербно чувствуют , но могу смело сказать , что на шипах я себя морально увереннее чувствую и в лет ни раз выручали :) Убивают люди , которые на джипы , рамные , которые на много много способные ставят низкий профиль , АААА :) А что касается литья , вот мое мнение , на машинах типо прада , лексус и всего такого лучше всего смотрится родное и кто бы что не ставил , смотрится пошло и не красиво ИМХО
Подвеска: В меру мягкая , но в то же очередь на поворотах не сильно кренится , кочки глотает . По цене ремонта , порой кажется что не дешево , но и та так чтоб прям и дорого , все относительно , смотря с чем сравнивать , главное что все есть по наличию . Единственное что заставило подумать , это шаровые на рычегах , оригинальные только в сборе с самими рычегами , а ценник кусается 14000 за каждый рычаг , но при этом есть японский дубль по 600 рублей , что и было куплено , но чтоб заменить тоже веселуха , если не открутятся , то надо резать , если резать , то скорее всего повредишь саленблоки и подло , поехали , мне друзья без снятия выпенрились и поменяли :) С другой стороны это вам не королла , так что надо понимать , машина более дорогая в обслуживании , хотя владельцы каенов или подобных машин скажут что вообще не о чем содержание и смело могу сказать , ели за ней следить , то она не сыпется и копеечная в обслуживании получается !!!
Двигатель : Надежный , но маловато :) Удивительное что разгоняется не очень агресивно , но тянет хорошо , прицепы таскаю , машины разные уже таскал . по расходникам , поставил рем комплект на дросель ( ставлю практически на все машины и чищу полностью ) , масло ( 0W40 мобил 100 синтетика круглый год , заводится зимой хорошо) + акум 100 амперный 7000 руб ( крутит хорошо и музыкой не садит) , фильтра , все ремни ( Их там 3 , что более надежно , чем один или 2 ) , свечки . В общем , все просто и надежно .
Газ : Сразу как купил и поставил газ 30000 и самое прикольное , это ждип , а не то что я нищеброд или просто жлоп :DDD На самом деле я против газа ничего не имею , главное чтоб оборудование было хорошее и никаких проблем , ТО проходишь по плану и все , зато экономия нормальная , если куда-то просто прокатиться хочется не думаешь , ой , дорого и все такое . Если на дальняк ехать мне полной запраки газа 1500 рублей на 650 км хватает и по сути на бензе могу вернуться , чтоб на ггг не заправляться . У сурфа что самое классное , газовый балон под машину вместо запаски ставится и даже если что все на улице останется , но на всякий случай мультиклапан на бак ставишь , который чувствует утечку и все , а бак туда аж 100 литровый влезает :)
Фаркоп : Родной заказывать дорого , от GX470 не подходит без переделок , от Ранера , не нашел , прям дефецит и ценик соответствующий , к тому же из-за большого бака поставить проблемно , так что нашел кантору , которая под машину в ручную фаркопы делает , отдал 8000 , день работы и все , проблемы нет , к тому же он сделан из более толстого железа и с дополнительными фиксациями жесткости .
Музыка: Первая проблема , фагнитафон - штатная камера на него просто так не встает , пришлось разъемы переделывать + паять плату , которая 12 вольт переделывает в 6 вольт и тем самым запитывать камеру , но все работает хорошо . Колонки передние 16 компонентные , подиумы в ручную , чтоб встали вместо блинов 6*9 , задние двери 16 с подиумами и полная шумка всех дверей + саб с JBL c американским усилком номеналом 500 и пик 1000 , звук кайфовый , хоты надо еще заднюю поковую обшивку про шумить .
Свет: Хватает, установил ксенон на ближний + все долтые лампочки поменял на белые габариты для красоты , кроме понели приборов , там ничего не сделаешь , да и оранжевый свет довольно успокаивает , в ноги спереди и сзади подсветка , все сделано качественно , чтоб смотрелось не как аро тюнинг . Хочется туманки еще поставить , оригинальные дорого 9 за штуку , депо 2600 за штуку , но только под заказ со владика , пока как-то не до этого , но потом поставлю .
Защита днища : Штатная стояла только спереди , оригинальную искать дорого , решил снять и поставил шерифовскую из 3 частей , закрывает полностью днище с начало авто и до конца раздатки , поставил и забыл про всякие камни и бордюря по которым я люблю в городе прыгать для парковки :) Чтоб защита не гремела , места стыков проклеил мягким материалом .
Замена масла : Мала если лить хорошие , то не дешево получается , точную цену не помню , но примерно в 16000 получилось и не забывайте кардан шприцевать , а то масенький толчек был , шприценул и пропал :)
4Вд : Я жестко не здил еще , но куда бы не лез , либо проезжал я, либо назад выбирался , сзади LSD у меня нет , думал , чтоб поставить и все такое , потом поговорил с умными людьми , которые сказали , Серег , не страдай фигней , там где ты ездишь тебе оно не надо , к тому же родное толком не работает , в третих , жопа легкая и если и заморачиваться , то ставить ручной блок на морду , что в свою очередь тебе просто не надо :)
Честно говоря , как увидел сразу в него влюбился , особенно в цвет , денег влупил много сразу , но зато езжу сейчас и только масло меняю и никогда он меня не подводил . Блин , про любимую машину писать можно бесконечно , а уже поднадоело и бежать надо , фоток мало , но будет время скину больше и напишу еще что-нибудь интересное .
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ !!!