Доброго времени суток, уважаемые ДРОМовцы!
С большим удовольствием читаю на ДРОМе отзывы, отчёты и прочие новости, за что огромное спасибо создателям этого великолепного сайта (на который я, кстати, «подсел»).
Читать, понятное дело, проще, чем писать о чём бы то ни было, но мы, русские люди, не ищем лёгких путей. Пишу свой первый отзыв о своём «верном коне», который, честное слово, достоин этого.
Владею автомобилем Toyota hilux surf уже 4,5 года. До этого были такие «агрегаты» как М-412ИЭ, М-2141,ВАЗ-2107,ВАЗ-21074 ( с «нуля»), ВАЗ-2115,Nissan liberty (2000), Hyundai starex 4WD (2000).
«Старексом», который был самостоятельно пригнан в 2007 г. с Владивостока, был очень доволен. КПП «», ДВС турбодизель, плюс дорожный просвет в 280 мм. = самое оно. Про огромный салон микроавтобуса (аналог ММС Делика ) вообще всей семьёй ностальгируем. Но после 2,5 эксплуатации появилась «ржа» на задних арках (болезнь всех корейских микриков ) , почему он и был удачно продан.
Для себя твёрдо решил - лучше «японца», может быть только новый «японец»! Давней мечтой был 95-й Прадик или Сурф с легендой 1КZ-TE.Поехали на Красноярский авторынок 777 приглядеть- чего, но – облом, либо-«дрова», либо - ценник «конский».На дворе 2010 год, причём июнь месяц. Жена с намёками, мол, на дачу пешком ходить будем? Мол, продали хорошую машину и теперь как? У меня у самого кошки на душе скребут, ведь июнь- это не только дача, но и рыбалка, ягоды. грибы и т.д и т.п. Пешком туда никак, на «ломье», тоже ! Все вечера на ДРОМе и ничего подходящего в Красноярске .Зато есть в Новосибирске!
Звоню другу Косте, типа в Новосибирск сгоняем за машиной, отвечает «без проблем, только в выходные», спасибо говорю и за билетами на паровоз. Уже в поезде вспомнил своего знакомого, который в Богучанском районе в 90-2000г.г. занимался лесом. Купили они почти нового Сурфа 185 и мотались по делянкам в течении 5 на этом танчике. Дороги там никакие, думали через год-два «умрет», нифига! Все вынес бедолага и был продан.
Приехали в Новосибирск, посмотрели «прадики», ничего к душе не легло и вот я увидел его. Серебристый красавец 2003г.р. без пробега, на одометре 32тыс. км.(в последствии оказалось реальный). Правда бензинка, 2,7 объем. Завели – шепчет, проехались, все ОК. По цене продавец только 10 тыр скинул. Оформляем документы и вперед! Продавец вывел нас из города, пожал нам руки и сказал «Будешь добрым словом меня вспоминать». Иван, если ты читаешь этот отзыв , «огромное тебе человеческое спасибо!».
После дизеля двигатель вообще не слышу, только по тахометру (не подумайте, что я глухой, работаю водителем на спецтехнике – автокран, автовышка), в салоне – тоже тишина, молодцы тойотовцы , заводская «шумка» отличная. Первое, что удивило, это проезд ж.д. переездов, машина их просто не замечает, как впрочем мелкие и средние ямки, которых у нас с избытком. Рулевое очень лёгкое, подвеска средней жёсткости, в повороты «Аллигатор» ( Я назвал! ) заходит как влитой.При всём при этом машинка не плохо разгоняется. Я конечно не ездил на ламборджини и порше с движкой 6-8 л., оно мне и не надо (в ноябре 44 стукнуло). Мне нужна машина, которая в любых погодных условиях безопасно доставит меня и мою семью из точки А в точку В, каковым и является мой «Аллигатор».
Спустя 4,5 года могу сказать, что надежней автомобиля у меня не было. Менялись расходники (масло в двигатель ХАДО5W40, в трансмиссии тоже ХАДО), шприцевались крестовины, менялись передние колодки, были заменены внутренние пыльники на приводах. Подклинивал цилиндрик в переднем тормозном суппорте, ремкомплект в помощь, плюс шлифанули сам цилиндрик микронкой- всё ОК. Прошлую зиму, заменил лямбда-зонд и задние амортизаторы (поставил от TLC-100), корма стала пожёсче ( бывает багажник загружен конкретно, плюс гружёный прицеп )Весной одели новые чехлы экокожа-замша (шил в ателье на заказ ).Сиденья светлые, без чехлов – никак, ведь машина многоцелевая.
Двигатель с цепным ГРМ ,заточен под наш хреновый ( к глубокому сожалению ) бензин. Лью 92-й, пробовал 95-й, разницы не ощутил. Да, бензин «Аллигатор» любит, но ведь это настоящий рамный внедорожник с охрененным запасом прочности, а не пузотёрка, которая только «нюхает». Как сказал мой знакомый автомеханик: «лучше платить за бензин, чем за запчасти, которые сейчас почти все с Китая». Мощность ДВС 150 л. с. ,что приятно отражается на налоге и страховке.
КПП автомат 4-х ступка, древняя, но надёжная, как АКМ, не пинается, не брыкается. Переключения происходят вообще не заметно.
Управление трансмиссией осуществляется переключателем под панелью приборов, просто и удобно. На скорости до 100 км/ч подключается/отключается передний привод, пониженная и блокировка межосевого дифференциала –неподвижно на нейтрали.
В салоне меня тоже всё устраивает: пластик добротный, торпедо приятная на ощупь, всё информативно и ничего лишнего. В салоне куча «бардачков», «нычек», подстаканников и другой нужной в хозяйстве мелочи.
Приятные вещи: подсветка подножек при открытии двери, электродоводчик двери багажника, цветная камера заднего вида, подогрев зеркал, электроподъёмник стекла двери багажника.
Пятую зиму эксплуатирую этот автомобиль и с запуском двигателя проблем не возникало. Осенью меняю свечи, фильтра, диагностирую аккумулятор и вперёд, навстречу суровой сибирской зиме. До -25,заводиться без проблем, ниже-ставлю на автозапуск -20.Сейчас поставил Вебасто, думаю будет веселей.Также установил встроенный подогрев передних сидений и дополнительный светодиодный свет Пролайт. Очень понравилось.
Лакокрасочное покрытие на твёрдую «4+».Жизненные коцки и царапки, конечно есть, куда без них, машина не в серванте стоит.Всё собираюсь обработать кузов полимерным составом типа Рестора-реальная вещь. Продавать в ближайшее время верного и надёжного друга не собираюсь.
Был такой Великий артист Юрий Никулин (ОЧ уважаю), он утверждал, что в каждом автомобиле есть душа. Я с ним согласен на все 100! А если хозяин автомобиля относится к нему не как к железу, а вложит в него свою душу, он ответит долгими годами безотказной работы (ИМХО).
Спасибо всем, кто прочитал мой отзыв. У кого будут вопросы по автомобилю, не стесняйтесь - спрашивайте.