Надоела стало быть мне моя короллка 93 года и захотелось взять большую крепкую машину с полным приводом. Чтоб и на дачу что увезти, и в горы сгонять при случае.
Ходил я смотрел поначалу Делики начала 90х, да попался на барахолке Этот Сурфик. Состояние для его года было вполне приличным. По докам стоял 88 год, на самом деле оказался декабрь 86 :-(. Покатались и решил я его взять, вроде как и недорого (всего 7 тыр дороже чем короллку продал).
В общем после покупки оказалось что передняя подвеска убита в хлам. После легковушек я этого и не заметил когда покупал.
Подвеска, к слову, независимая. Почти один в один со 130м кузовом. Поменял все шаровые, внешние рулевые наконечники. Цены достаточно приятные. Для начала поставил все корейское, на них цены вообще копейки, посмотрим насколько хватит. Также поменял бронзовые втулки, а то гремела на кочках безбожно (и куда смотрел при покупке?)
Ну что еще:
- Все масла,
- торм. колодки,
- топл. фильтр,
Затем поставил сигнализацию и мп3, оставшийся с короллы.
В общем и целом машина радовала, правда при перовй же поездке в лес оказалось что сломаны оба автоматических хаба. Выяснилось это, конечно, когда застряли :-) Поменял на б/у ручные от Лит-эйса. Встали нормально, но пришлось городить проставки.
Поехали мы на байкал, весело попердывая невовремя прогоревшей гофрой на выхлопной, ну да ладно. Наспех замотал жестью с консервной банки и вроде терпимо было :-) Гоняли по острову Ольхон, и, в общем, я оценил преимущества джипа. Едет везде без напряга, 5 человек с 5ю рюкзаками чувствуют себя внутри весьма неплохо. Разве что на буераках потряхивает.
Вот тут чуть было не случилось ЧП. Потекла помпа, да еще и сильно, хорошо что заметил вовремя. Пришлось срочно рвать домой за 350 км, подливая воду. Доехал нормально, ушло всего лишь литров 10 воды :-) Честно сказать, проглядел я кончину помпы. По неопытности, не придал значения люфту вала помпы. Приехал, поменял сам, без особых напрягов за пару часов. Цены на неоригинальные помпы в очередной раз приятно удивили, как и их наличие. К несчастью, на оригинальную помпу денег не было, ну и ладно: проверим насколько этой хватит.
Недавно гоняли в тайгу на скалы. Пролезли без проблем по жуткой лесовозной дороге, состоявшей из смеси грязи, воды и снега. А потом еще сгонял на дачу по асфальту. Всего за день накатал около 200 км по грязи, снегу, льду и асфальту. Действительно универсальная машина для активных людей!
Вот так вот, за 4 месяца и 5 т. км вложил я в него порядка 20-25 тысяч, но в общем, я и рассчитывал на такие расходы. Неожиданных неприятностей кроме умершей помпы не было. Пробег по спидометру небольшой и близок к реальному судя по состоянию салона и краски на кузове. Весной готовлюсь к смене всяческих резинок, и профилактике трансмиссии видимо.
Вывод: хотел я простую и крепкую машину на все случаи жизни - я ее получил. В лес по кустам - не жалко, по асфальту - не напряжно, по хозяйству - грузовик всегда пригодится :-)
PS. Сурф - машина для жизни. Покупайте - не пожалеете. Присоединяйтесь к клубу Toyota 4x4 ( http://www.land-cruiser.ru)