Во время эксплуатации всех автомобилей всегда хотелось чего-нибудь лучшего. До тех пор, пока, случайно, на "Зеленке" во Владике не попался на глаза зеленый Сурф 1990г. В простой комплектации, на веслах, двигатель 2L-TE, коробка-автомат, резина 215*15. Как-то сразу выбор был сделан и я купил его, несмотря на битое и неважно деланное заднее правое крыло. После спортивной Тойоты высокая посадка и спокойное легкое покачивание вместо привычного потряхивания на нормальных (ямы на кочках) сибирских дорогах сначала смущали. Но уже после Уссурийска это стало нравиться. А уже после Хабаровска выбор был сделан - лучше Сурфа может быть только Сурф: полноценный внедорожник (для справки - клиренс больше, чем у признанного лидера - Ленд Круизера), даже малообъемный дизель - 2,4 л - тянет так, что очень многие остаются там, где остаются (где положено - сзади), расход на трассе 9 л/100км, в городе - 11 л, проезжал там, где и пешком жутко ходить. Двигатель 2L-TE часто не хвалят за якобы склонность к перегреву. Перегрева за 7 лет (купил в 1997г., продал в 2004г., мой пробег 124 тыс.км.) не видел. Может быть, потому, что сразу залил тосол ELF. И в дальнейшем ездил только на нем. На реальном бездорожье все сразу становится на свои места. Кстати, в следующий свой Сурф тоже сразу залил ELF. Причем, Сурф 2-го поколения и Сурф 3-го - разные птицы. Стоечный джип - не джип вовсе. После 7 лет эксплуатации понял, что Сурф везде проедет, все что нужно перевезет, в меру затратный, уважаемый на трассе автомобиль. Поменял только на Сурф. Сейчас езжу на Сурфе 1994г, люксовый, двигатель 1кz-te. Все здорово, только есть ощущение, что вся дополнительная по сравению с 2L-TE мощность ушла на преодоление возросшей силы трения широченных (265*15) колес. Может быть, это только кажется. Все таки первый Сурф - это первый...