Пришла весна, атмосфера благоволила к уменьшению расхода топлива на носороге, что не могло не радовать. Зимняя эксплуатация сурфа на 1uz-fe vvt-i приносила уйму позитива, начиная от прогрева двигателя от -30 до 50 градусов за 8 минут и относительно долги сохранением тепла двигателя, до прекрасной уверенности на дороге при поездках на горнолыжные курорты Республики Хакасия.
Апрель, настал час скататься по делишкам в Красноярск (Абакан - Красноярск = 412 км). Что за чудесная трасса через Дивногорск: тайга, перевалы, одним словом красота и умиротворение. Пустая трасса, скорость ~115 км/ч, солнечная и сухая погода, итого 3:45 до точки назначения без единой остановки. Расход топлива ~12-13 литров на сотню на заднем приводе. Уверенная динамика и жёсткая подвеска окрашивают дорогу в позитив.
Лирика, погружение читателя в романтику дальнего пути.
Долой. Заметил, что при скорости свыше 120 км/ч появляется вибрация. Да такая, что зеркало заднего вида уже не даёт изображения, а скорее напоминает дрожащий холодец в холодильнике, испуганного резким открытием дверцы вами. Первая мысль: балансировка колес, возможно, где-то оторвался грузик. Отнюдь, при размере колес 275/70/16 разновес 5г - сущая мелочь. Заметил, что кулиса раздатки на скорости вибрирует, как атрибут унылой интимной жизни сильной и независимой женщины.
По приезду на яму ---> люфт заднего кардана. Снимаю кардан и вижу, что флянец законтрован, но по какой-то причине не затянут и очень даже прилично болтается, как я в свою молодость по подъездам хрущёвок в студёные вечера. Затягиваю, все сидит плотно. Осмотр кардана показал, что крестовина буквально в слух говорит "братан, я держусь, как могу, но ты уж не повышай пенсионный возраст". Мольба услышана, новая крестовина за 990 рублей, замена. Как итог на прямой скорость 160 км/ч - никакой вибрации. Улыбка на лице, комфорт при езде.
Ни гвоздя, ни жезла. Шашлыков и отдыха на майских всем Вам.