В этом отзыве постараюсь описать историю владения своим Сурфом. Пишу так, как это было на самом деле без всяких преувеличений и выдумок. До Сурфа машин было много всяких и разных, и все были представители японского автопрома, это естественно для жителя Приморского края, а именно: Марк 95г, Паджеро 90г диз, Эскудо 93г, Ипсум 97г, Форестер 98г, Паджеро 95г бенз,3.5, Марк99г и много различных корчей (машин без документов) которые покупались под документы, или для леса.
На момент покупки для меня было два варианта, либо Прадик либо Сурф, с 98- 2001г, без пробега, бензин. С двигателем определился сразу это 5VZT объемом 3.4л, другие варианты не рассматривал. Дизеля, как правило приходят уже отжатые, в обслуживании дороже, зимой долгие прогревы и т.д. Еще бензиновый двигатель 2.7л 3RZT, про него читал отзывы, что толком не тянет, а расход одинаковый как у 3.4л. Хотя на самом деле я бы не сказал что 2.7 не тянет, просто его надо постоянно раскручивать, а нехватка мощности все-таки ощущается при обгонах, когда необходимо быстро ускориться.
В 2011 году когда я собрался покупать, во Владивостоке был огромный выбор Сурфов и Прадиков, разных годов, цветов, комплектаций, конструктора, распилы, полная пошлина, но единственно Прадо был порядком дороже. После не продолжительных поисков выбор пал на Сурф 2000г, 3.4л, комплектация G, цвет белый-серый. Машину осматривал сам (хотя далеко не специалист), прокатился по стоянке, вроде ничего не стучит, не гремит, электрика вся работает, на яму даже не загонял, так снизу посмотрел, просвет позволяет. В целом машина оставила положительные впечатления. Продавец предупредил, что он распил (пилился кузов). Сразу возник вопрос к документам, ПТС был наш приморский, месяц назад были регистрационные действия, постановка со снятитием (теперь такого уже нет), но ПТС дубликат, изначально был 06 регион (Ингушетия). Проконсультировался со знакомыми РЭУшниками, сказали проблем не будет, т.к ПТС уже выдан здесь. Когда все вопросы были решены поехал покупать. После не продолжительных торгов, приобрел за 580000 руб Сурф 2000г, 185 кузов, двигатель 3.4л 5VZT V6, комплектация G (одна из лучших ), без пробега по РФ, пробег 155000 км (скрученный наверно по любому, по аукциону не проверял).
Машина конечно сразу понравилась, показалась большой, просторной (такие впечатления наверно у каждого, кто покупает новый авто). Хотя посадка в машину и само положение водителя за рулем как-то не очень, низко расположено сиденье, и не так уж просторно впереди, в сравнении с Паджеро или Прадиком. Задним пассажирам места вполне хватает, только конструкция спинки не очень удачное, складывается 50/50, и только вперед, по средине получается не большой бугор, для среднего пассажира неудобство. Зато при складывании задних сидений получается огромный багажник, или полноценное 2-х спальное место. Что касается органов управления, в принципе все приборы под рукой, тянуться ни куда не надо, все на кнопочках (стекла, зеркала, печка и тд), музыка штатная, японская написано DVD, но не читает, приятный пластик, панель под дерево, в общем все как в правильном японце, и для авто 2000 года очень не плохо, а в сравнении с нашим автопромом, так вообще небо и земля. Очень понравился двигатель, на холостых почти не слышно, легко отзывается на педаль газа, практически на любой скорости, ходовка показалась слишком мягкая, на поворотах значительные крены.
После покупки поехал в авто магазин на командорскую ставить на учет, если кто помнит, популярное место в то время во Владивостоке, т.к. в РЭО это сделать было практически не реально, люди там ночевали, вели какие-то списки. При постановке проблем не возникло ни каких, мне любезно поставили его на учет, прошел техосмотр сам официально, тогда его делали гаишники, сделал страховку, поставил сигнализацию – все машина в законе можно ездить.
Началась эксплуатация. По-хорошему надо было сразу ехать в сервис, менять все масла, фильтра, сделать диагностику (хотя это надо было делать до покупки) и вообще узнать, что он из себя представляет. Но я особо не парился, машина радует, ни что не гремит не стучит, проверил все жидкости на месте, в двигателе масло еще светлое, дикстрон, тормозуха, в гидраче все в норме, машина резвая к педали газа привык не сразу, даже при незначительном нажатии задние колеса пытаются буксануть, особенно на грунтовке. Первые месяцы ездил много, и по городу и по краю, несколько раз гонял на охоту, на рыбалку в п. Ольга (туда- обратно больше 1000 км). По - началу радовал расход топлива, конкретно я его тогда не замерял, но он был значительно меньше, чем сейчас на 1л-1.5л точно, но это первые пол- года, затем аппетит начал расти, сказывается наше говняное топливо. На данный момент расход такой: трасса 10-12л при скорости до 120 км/ч, замерял три раза, по городу жрет прилично 17-18л летом, а зимой и все 20л может больше, но это по моим ощющениям конкретно в городе не замерял. Зато уверено чувствуешь себя на дороге, где надо разогнался, где надо обогнал, не задумываясь и не выбирая удобного момента.
Примерно после 2х месяцев эксплуатации стало на скорости бить руль, а при торможении биение усиливалось, поездил так еще пару месяцев, и решил, что пора уже заехать в сервис пусть глянут как вообще машина. Провели осмотр, из работ которые делали, помню, что проточили тормозные диски, поменяли масло, что-то с рулевой рейкои делали и все, не знаю что помогло, но биение пропало. После этого на протяжении 3х лет я ни чего с ним не делал, в сервис ездил только менять масло
Выявился недостаток - это свет фар светили очень плохо, хотя стояли родные, японские, поменял на более мощные - ничего не изменилось, а также отсутствие салонного фильтра. Был как-то случай – заезжаю на заправку, у колонки стоит заправщик не выходя из машины даю ему 500р, пока стояли перекинулись с ним парой фраз, он заправил, я поехал. Примерно метров через 500 – 700 слышу что-то с машиной не так, двигатель слишком громко тарахтит, смотрю в зеркало, сзади дым черный валит как у дизеля, короче он мне на 500р соляры залил, хорошо бак не полный был, заехал залил 98-го бензина до полного, и так пока не скатал 2 бака. Шум в двигателе исчез почти сразу, дым тоже пропал , с того момента так ничего и ни делал, лишь спустя 2,5 года поменял свечи и то, потому что уже пора было. А двигатель работает также ровно и тихо, масло лью зимой и летом - SHEL 10W40, от замены до замены уровень держит, хотя меняю его не своевременно, перепробег 1500 -2000км стабильно. Кстати зимой всегда заводится с пульта, хотя сильных морозов у нас во Владивостоке нет, максимум -25, но с ветром ощущение что за тридцать точно. Машина прогревается быстро, и салон и двигатель, при движении печка работает всегда в первом положении, заднюю печку включаю очень редко. Еще был случай примерно через месяц после покупки, заехал на заправку вставил пистолет в бак и бензин полился прямо на землю, сначала не понял что за хрень, потом выяснил, что резиновая трубка, которая идет от горловины к баку была разрезана и перемотана изолентой, ее разъело, и бензин вытекал. Проблема решилась быстро, подобрал подходящую по диаметру трубку и два хомута, сам заменил за 5 минут, такие приколы встречаются часто на распилах и конструкторах.
Как-то в очередной раз ехал на рыбалку в Ольгу, погода была плохая – снег с дождем, 4WD сразу не включил и на очередном перевале перед Кавалерово меня крутит на дороге и сносит в кювет, а там грязь, снег и глубина примерно в пол колеса. Я вышел осмотрелся, ничего страшного все на месте, аккуратно ушел, сейчас думаю 4WD включу и поеду дальше. Включаю, газую машина буксует но не едет, понимаю что передок не включается, буксуют только задние. Мимо проезжали мужики на 80-ке, спасибо им помогли, вытянули. Я поехал дальше, приехал в Ольгу очень расстроенный, что джип у меня теперь заднеприводный. По приезду собрал консилиум, выпили спирта, заели красной икрой да гребешком, и кто-то из толпы предложил просто скинуть клеммы, пусть перезагрузиться. Так и сделали – вот и все передок заработал, сразу же созрел тост за светлые русские головы и надежный японский автопром.
Примерно два года назад, возле дома какие-то гомосеки сняли с машины габариты, туманки и рожок, всего один раз не поставил на стоянку, лень было идти, когда узнал цены на эти запчасти аж приох…ел, габариты 1000 – 1500руб за шт, рожок – зеркальце 2500 – 3000руб, туманки 3000руб это японские, китайские дешевле в итоге как минимум 7000руб на пустом месте. Поймал бы этих мудаков руки бы им по отбивал и не только. Поставил только габариты и рожок, езжу без туманок до сих пор. Около года назад мой Сурф начал дергаться, при движении в подъем и переключении на повышенную передачу, появлялись рывки сначала редко потом чаще, поменял дикстрон, он был почти черный, после замены все прошло. Был как-то период, почему-то ломались передние линки, за год их менял раза три, сначала в сервисе потом сам, посмотрел, что ничего сложного, за полчаса можно уложиться. Хотя по бездорожью особо не ездил. Даже приезжая на охоту или рыбалку на своем Сурфе, в дебри ни лез, т.к там для этого есть спец транспорт – так называемые корчи, в основном это джипы или вэдовые легковушки без документов, которые с леса и речки почти не вылазиют, сам лично перегнал туда штук пять. В прошлом году для вывоза рыбы с речки купили Короллу, 4WD, на коробке, 1.5л, 89г, очень понравилась по проходимости, едет почти на уровни джипов, еще бы дорожный просвет по больше вообще бы танк получился. Сезон отрыбачили и там же продали ее.
Еще около года назад поменял ремень ГРМ и ролики, просто так на всякий случай, хотя вскрытие показало, что и ремень и ролики были в очень хорошем состоянии проходили бы еще долго. Из недостатков еще хочется отметить плохую устойчивость на грунтовке, особо не разгонишься, но недавно поменял пружины и амортизаторы и еще не прохватывал по грунтовке. Пружины поставил усиленные, а аморты простые, машина стала жестче, крены в поворотах уменьшились, а до этого на нем стояли какие-то навороченные (так в сервисе сказали) аморты еще с японии, к ним подходили трубки с жидкостью, бачек куда они шли был под капотом, и как эта система работала никто не знал, все говорили, что они регулируемые, но никакой кнопки по регулировки не было, многие искали, походу они сами по себе работали, но им уже приходило хана, если сзади садился один человек, то на ямах они срабатывали до упора. Недавно узнал, что заднее стекло багажника можно опустить с улицы, вставляешь ключ в замок задней двери, на пол оборота в право, стекло опускается, в лево поднимается, есть еще зеркало в спойлере, прикольный прибамбас, но мне кажется бесполезный, не пользуюсь им вообще, так для прикола понажимаю. Когда покупал Сурфа, искал, что бы запаска была сзади, удобней менять колесо. На запаске у меня намотан буксировочный трос, прицеплена лопата, лежит воронка и все это на улице, а не в салоне, да и с запаской сзади вид у машины лучше. Что касается проходимости, лично я его ни разу ни засаживал и добирался всегда до намеченной цели. 4WD, пониженная передача, и хороший дорожный просвет делают свое дело, главное без фанатизма.
Теперь о печальном, Сурфа моего аннулировали еще в ноябре 2011г (покупал в марте 2011г), но с тех пор катаюсь на нем и не парюсь. Узнал об этом через знакомых гаишников, проверили по базе, но официально никто не уведомил, письмо счастья не приходило, хотя налог приходит всегда во время. Я конечно был в шоке, почти 600тыс просто на ветер. Вообще конечно это чистая афера со стороны государства, когда тысячи людей просто взяли и опрокинули на бабки. Это у меня он около 600тыс стоил, у кого-то и дороже были, а сколько таких машин ушло в другие регионы, при этом те кто оформлял эти распилы заработали миллионы. Все говорят, распилы не безопасны, а я говорю, что мой Сурф которому 16 лет безопасней и современней любого отечественного автомобиля (не беру иномарки собранные в России). Судиться пока не собираюсь, хотя в планах есть, все-таки поставить точку в этом вопросе. Так у меня хоть документы все на руках, а после суда могут забрать. Сделали бы уже какую-нибудь амнистию для распилов, дали бы уже доездить спокойно, все равно в будущем все пересядем на русские машины, или собранные у нас, все к этому идет, как ни хотелось бы. Но пока я ездил, и буду ездить на своем Сурфе, пошли все на х…
Подводя итог могу сказать следующее, ничего выдающегося в этой машине нет, обычный автомобиль для жителя Приморского края, вполне надежный, универсальный, подходит и для повседневной городской езды, и для выездов на природу, и для дорог и для бездорожья. Все что я делал почти за 5 лет это в самом начале, рулевую рейку и проточку дисков, потом 3 года ни делал ни чего, только масло менял, затем менял линки, поставил новые пружины и амортизаторы, поменял ремень ГРМ и ролики, хотя ремень, пружины и аморты были не критичны, еще походили бы. В планах поменять масла в раздатке и мостах, думаю пора уже. Машина конечно уже не новая, но вполне еще современная.
Огромная благодарность всем, кто дочитал отзыв до конца, если у кого есть положительные судебные решения по распилам, буду очень признателен, если поделитесь опытом. Отзыв первый не судите строго.
P.S.
Когда пошла тема с аннулированием, я решил его продать, поставил цену 600тыс, сразу нашелся покупатель, составили договор, вписал его в птс и поехали в авто магазин на перерегестрацию, и тут дело случая, мы с покупателем попадаем на того мудака-инспектора, который ставил мне на учет машину, и говорил, что с документами проблем нет, а тут этот мудак-инспектор говорит покупателю, что лучше не бери это авто, могут аннулировать. Я ему тогда чуть в табло не вьехал, говорю, ты же козлина сам лично его на учет ставил, а сейчас мне про аннулирование лечишь. Он сразу затроил, начал извиняться, мол времена меняются, борьба с корубцией и т.д. Я ему говорю, твои извинения сука не стоят 600тыс и высказал все, что о нем думаю. Сделка не состоялась, покупатель съехал, я успокоился и решил оставить его себе. Ну и наверно интересно, как я езжу на аннулированном авто. В городе стараюсь просто не нарушать ПДД, вежливое и культурное, а главное уверенное общение с работниками ГИБДД, за все время останавливали раз 10, и не разу не проверили по базе.