Вот решился написать… постараюсь без эмоций, только факты.
ПОКУПКА:
Нужна была достойная замена ФВ Пассату Б3 (http://vitos.by.ru/auto/passat/passat.htm ), так что сравнивать Ипсум буду в основном с ним, хотя за 25 лет вождения, сидел за рулем большого количества авто. Хотел автобус или минивэн, жена меня остановила от покупки автобуса типа Мазда Бонго и Тойоты Найасе. Да и в гарж они бы влезали с трудом. В итоге погуляв по рынкам и посидев в различных минивэнах остановил свой выбор на Ипсуме. Заказывать решил через Андрея на прар.ру. Спешить мне было не куда и я спокойно поджидал когда на сайте появится подходящий вариант. Дождался! Темно-синий, монопривод, в хорошей комплектации (камера, климат, парктроники и т.п.), пробег 81ткм., оценка 4. Дальше все просто – 30% денег отвез, через 2 месяца оставшиеся 70% и забрал машину с документами.
Быстро получил номера, НО они были *666** и жена отказалась на них ездить, т.к. мне было все равно с какими номерами ездить она сама поехала их менять, с приключениями конечно, но это отдельная веселая история, которая закончилась тем, что зам.начальника ГАИ сам принес ей номера, при этом денег ни кому не давала, скорее наоборот прессанула самих ГАИшников :-)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Т.к. я человек доверчивый, а по документам последнее ТО было в 75ткм, я только проверил уровень и цвет жидкостей и следующие 10 000 км заливал только бензин. А нет, вру, сам поставил простенькую сигналку, фактически только чтоб двери дистанционно закрывать, а то родной пульт был только один и то какой-то треснутый, хотя и работал. Почти сразу же мы вшестером сгоняли в Карелию (подробнее можно читать тут http://vitos.by.ru/avanturi/karelia_04/karelia_04.htm ) – там немного покалечили Ипсум. Но он достойно выдержал эту поездку. Когда пробег перевалил за 100ткм я самостоятельно поменял ремень ГРМ (http://vitos.by.ru/auto/ipsum/ipsum.htm). Про замену скажу – это серьезный геморрой менять ремень на машине с довольно плотной компоновкой. По опыту эксплуатации Пассата ролики и сальники менять не стал, т.к. обычно родные легко ходят 200ткм (на Пассате сальники я так и не поменял при пробеге 330ткм). Единственное в чем был не прав, что ремень поставил не родной :-(…. Теперь немного волнуюсь. Жидкости и фильтры меняю с частотой согласно инструкции и стараюсь ни чего лишнего не придумывать, т.к. езжу я флегматично и обороты редко превышают 3000rpm. Прошедшей зимой в Москве было до -35 градусов, Ипсум без шаманства заводился с первого или второго тыка. Я думаю, что это во многом благодаря недавно сделанному ТО и новому АКБ. Единственное начало выдавливать масло из под фильтра – стоял не родной Сакура, масло лью синтетику 5w40 и меняю ее через 15ткм.
На 120ткм поменял передние стойки (кто прочитал статью про Карелию поймут почему они долго не продержались :-)). Тут оказалось все очень просто, более продуманно чем у Пассата. Чего не скажешь про топливный фильтр, тут нужно быть профессиональным гинекологом :-), хотя в общем в гаражных условиях я это сделал.
Из поездок еще была большая поездка в Норвегию (http://vitos.by.ru/avanturi/Nor/nor_04.htm), где машина себя проявила только с лучшей стороны. За всю поездку я заглянул один раз под капот для проверки уровня жидкостей.
По стоимостям ремонта и топлива я веду подробный отчет, его можно скачать http://vitos.by.ru/auto/ipsum/ipsum.xls. Если коротко то:
Стоимость авто 9600$.(~273 000 рублей.)
Мой общий пробег 45 000 км (всего 126 000 км)
Средний расход топлива 9,75л на 100 км (трасса 7,5, город 11,5)
Средняя стоимость километра пробега 3,30рубля.(без учета амортизации)
ПЛЮСЫ (в основном по сравнению с Пассатом Б3)
1. Удобная посадка, т.е. сам процесс залезания и вылезания
2. Наличие климата и прочих электронных штучек типа камеры заднего вида и парктроника
3. Наличие средств безопасности АБС и подушки
4. Кондей… аж две штуки :-)
5. Селектор АКПП на руле, между сиденьями ничего нет, очень удобно лазить назад вытирать детям сопли и вылезать из машины если водительская дверь приперта чем либо
6. 7 мест… это в общем как плюс так и минус.
7. Средний ряд сидений можно двигать взад вперед, можно менять наклон спинки.
8. Первая в рейтингах надежности. Пока вроде так оно и есть :-)
9. Удобное расположение запаски (под днищем сзади), не нужно разбирать багажник и достаточно удобный подъемный мехнанизм
МИНУСЫ
1. Огромны радиус разворота…. Это просто позор для Тойоты!!! До сих пор мы с женой не можем привыкнуть
2. Сидушки на Тойоте можно было сделать и удобнее.
3. Второй ряд сидений не складывается в ровный пол.
4. Большая высота погрузки. Это камень в огород семиместности, третий ряд сидений еще и отъедает объем багажника.
5. Задняя дверь устроена так, что зимой сверху между ней и кузовом намерзает лед, который не дает нормально открывать дверь.
6. Расход топлива 10-11 литров на 100 км., а у Пассаты был 6-7….
7. Отсутствует салонный фильтр.
8. Машины не для драйва, т.е. любителям позажигать крайне не рекомендую. В Норвегии опаздывал на паром и погонял на Ипсуме по горам. Ощущение не самые приятные – большие крены, срыв колес и т.п. Динамика разгона и торможения тоже так себе.
ВЫВОД:
Машиной я, жена и дети очень довольны :-).
PS: Фотку выложу только одну, т.к. их и так достаточно в инете