Автомобиль покупал на аукционе в Японии с помощью компании JUCA (г.Новосибирск).
Так как раньше ездил на автомобиле Хонда Одиссей 1995 г.в. (Ra-2 кузов), хотелось купить минивэн в схожем исполнении. Выбирать пришлось между Одиссеем в кузове Ra-7 и новым Ипсумом. Выбрал Ипсум, так как на себе убедился в дороговизне эксплуатации и ремонта Хонды.
При заказе автомобиля обязательным условием было наличие полного привода (по зиме – огромное благо на наших дорогах), аукционная оценка не ниже 4 В, цвет кузова серебристый, либо серый, цвет салона – бежевый, пробег не больше 60000 км. Заключили договор, я оставил 15% предоплату и стал ждать. В течение двух недель пробовали торговаться за 6 вариантов –все ушли выше нашей ставки. Через две недели появился этот вариант: аукционная оценка 4,5 А, серебристый, пробег 16200 км, г.в. - 2001. Принял решение торговаться до конца за этот вариант (уж больно заманчивый пробег) и поднял ставку. На этот раз торги выиграли мы. Ждал машину около 1,5 месяцев.
При первом осмотре впечатления сложились самые радостные – машина по кузову и салону в идеальном состоянии. Небольшие потертости лака на капоте и один небольшой скол на заднем бампере. Салон без единого пятнышка, сиденья несмотря на светлую обивку кажутся новыми. Салон очень просторный, высота посадки на водительском месте регулируется с помощью поворотного «барашка». Руль регулируется только по высоте, причем вместе с рычагом переключения скоростей. Комбинация приборов легко читается (жаль, что в моей комплектации не предусмотрена оптитроная приборная панель). Удивило отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости, вместо него стоит лампочка, которая при холодном двигателе горит синим светом, а по мере прогрева двигателя гаснет. В случае перегрева двигателя эта же лампочка загорается, но уже красным светом. Может кому-то и нравится, но простой стрелочный индикатор как-то привычнее.
Оснащение салона: навигация (в наших условиях вещь абсолютно бесполезная), телевизор (адаптировать не собираюсь, потому что имею переносной автомобильный), CD, MD, АМ-FM тюнер. В инструкции к автомобильной стереосистеме обнаружил вариант с CD-чейнджером, если кто-то знает как подключить его к моей (см. фото) скиньте ссылку, или подскажите кто может подключить в Новосибирске (так как слушать один диск – тоскливо, а голову менять пока не собираюсь) К сожалению в моей комплектации отсутствует камера заднего вида и парктроник, но как говорится на скорость это не влияет , так что ездить можно и без этих штучек. Зато все стеклоподъемники оборудованы автоматическим режимом.
Из удобств для водителя и переднего пассажира предусмотрен откидной столик с подстаканниками между сиденьями, еще два складных подстаканника располагаются на центральной консоли.
Для пассажиров среднего и заднего рядов предусмотрен отдельный кондиционер, со своим пультом управления. По объему пространства для ног пассажирам среднего ряда просто повезло – при максимально сдвинутом назад сиденье среднего ряда можно практически полностью вытянуть ноги, правда на задний ряд тогда уже никто не усядется.
В салоне как и в любом современном минивэне хватает всяких нычек и бардачков.
Сиденья второго и третьего рядов складываются в различных комбинациях -можно хоть спать в машине, хоть холодильники возить.
Багажник порадовал наличием огромной (как-то перевозил коробку с бытовым пылесосом – вошла полностью) ниши под полом, в которую ушел всякий хлам и багажник остался свободным и чистым. Правда запаска перекочевала под переднее пассажирское сиденье, насколько это удобно еще не знаю – доставать ее оттуда не пробовал. Коль речь зашла о резине поделюсь своей радостью – машина пришла хоть и на штампованных дисках , но зато с абсолютно новой летней (не всесезонной!) резиной Bridgstoune 205/65 R15 (может быть пробег действительно соответствует заявленному). На зиму от Одиссея остался комплект шипованной резины Good Year UG 500 на литых дисках Stillauto, которые один в один подошли к этой машине.
В движении двигателя объемом 2,4 литра хватает во всех диапазонах скоростей, правда больше 160 пока не разгонялся (негде было). Реакции машины на дороге в сравнении с Одиссеем более резкие, крены в поворотах меньше, раскачка на пологих волнах асфальта также меньше. В принципе управляемость неожиданностей не принесла, учитывая размер, массу и высокий центр тяжести автомобиля (не спорткар, но активно ездить можно).
Что касаемо расхода (лью 96 бензин) , точно не замерял, а приблизительно в районе 12 литров на сотню (летом все время езжу с кондиционером).
Чуть не забыл: трансмиссия – автоматическая 4-х ступенчатая без возможности ручного переключения передач (особенности комплектации). Подключение заднего моста разрешается при пробуксовке передних колес (при нажатой клавише AUTO), блокировок нет. Если клавиша AUTO отжата – автомобиль становится чисто переднеприводным.
Что сделал: поменял обе лампочки дальнего света (Н3 – 350 р. за штуку), так как машина пришла с перегоревшими.Ближний свет - ксенон, светит здорово, есть возможность регулировки пучка фар.
Машина классная, так что если кто собирается покупать надеюсь, мой отзыв чем-то поможет в выборе.