Всем доброго времени суток! В моей "копилке" владения Тазик 6-ка, "Карина улыбка" и "Чайзер" в 100-м кузове. Всегда нравилось путешествовать на машине, и я стал задумываться о приобретении универсала для того, чтобы можно было с комфортом передвигаться на значительные расстояния и возможностью не ограничиваться размерами багажа, да и просто всегда нравились машины с пятой дверью. Будучи в командировке в славном городе Калининграде увидел интересный автомобиль "Авенсис версо", очень он мне понравился, и я начал изучать минивэны. Авенсис версо вычеркнул сразу из-за цены и двигателя, перешел к японским авто:
Мицубиси Грандис - отличный внешний вид, хороший салон, но капризный двигатель - вычеркиваем
Тойота Естима - отличный авто, но внешне не нравится
Надя СУВ – по отзывам болтает на скорости, цена, внешность
Мазда - МПВ - огромный салон, но Мазда
Ниссан Прессаж - Ниссан
В итоге остались два кандидата - Хонда Одиссей и конечно Ипсум. Хонда выигрывала по цене, но Ипсум внешне был интереснее, больше салон и система трансформации салона мне больше понравилась, да и как его копию в Калининграде увидел... в общем, запал. Прочитал кучу отзывов, беру.
При этом хотел темный салон, 7 мест, ксенон и прочие плюшки и обязательно черный металлик, привод не принципиально.
Поехал на рынок стал искать, походил, все что стоит, то бито, то комплектация не та, то ли пасмурно, в общем, ничего не нравится. Иду, грущу, встречаю знакомого перекупа. Он мне - "чего грустный"? "Чего радоваться, одно г-но на рынке стоит". "Ну как ты хотел, хорошую машину поискать надо!", расспросил меня чего хочу, сказал, что едет во Владик, посмотрит мне машину. Через несколько дней звонок: Нашел тебе Ипса, машина огонь - гарантирую, комплектация S, все что ты хотел, музыка догорая, мониторы, камеры... только цвет серебро (через время я был рад, что не черный) говорю: бери. Он: только диски 18-е стоят на ней, могу тут же на 16-е поменять, я подумал что на 18-х по Сибирским дорогам к стоматологу устану ходить - меняй.
Через неделю пришел Ипсум, облазил весь, он был в идеале, один минус - пружины заниженные, пришлось менять. Сел, поехал, после Чайзера габариты чувствуются отлично, едет отлично, все радует!
Экстерьер: внешне машина очень гармоничная, дизайнеры хорошо сделали свою работу, кузов до сих пор смотрится актуальным. Хороший свет фар, отличные зеркала.
Интерьер: салон большой, что нужно под рукой, немного смущала «кочерга» коробки, привык, и она не мешает, Хорошая оптитронная панель приборов, замечательная обзорность. Отдельное слово о багажнике: это один из лучших багажников – он большой, под поликом большая ниша, куда входит много-много всего, трансформируется в ровную плоскость, можно спать втроем или перевозить крупногабаритные предметы. Входит комплект резины без складывания спинок 2-го ряда. На втором ряду сидений очень свободно, сиденья регулируются продольно, большой диапазон регулировки угла наклона спинки. Недостатком можно назвать сами сиденья, об этом ниже. Хороший климат-контроль, зимой тепло, летом прохладно (с кондиционером)
Как едет? В городе маневренности хватает, мощность двигателя достаточная, коробка-типтроник отличная вещь – особенно зимой в гололед и при обгонах на трассе. По трассе идет замечательно и комфортно, за счет большой колесной базы отлично держит курсовую устойчивость, двигатель на оборотах св. 3000 достаточно эластичен. Стихия этой машины – трасса. В поворотах кренится незначительно. С умом можно ездить по легкому бездорожью (даже на переднеприводом).
Что делал? Ходовая часть, это как расходник - раз в 2-3 года «перетряхивал». Ремонт стартера - по своей распи…ности (прикурил). Замена радиатора - заклинило крышку. 1 датчик лямбда и 1 датчик холостого хода. 2 ремонта тормозных цилиндров. Замена цепи ГРМ. Масло в ДВС через 8000, АКПП через 60000. Лампочки, колодки и прочая мелочь. Двигатель шепчет и заводится в морозы, коробка переключает, машина едет, из крупного не делал ничего!
Что бы изменил в машине? Сиденья – короткие подушки, ноги «висят», при длительной езде устают. Плюс для передних сидений – увеличить продольную регулировку, добавить регулировку по высоте и поясничный подпор. Не очень удобно складывать 2 и 3 ряд сидений – нужно снять подголовники и куда-то их положить.
Добавить регулировку руля по вылету.
АКПП – она конечно надежная, но 4 передачи мало для такой машины. Нужно раскручивать двигатель, что сказывается на аппетите – 14 л / на 100 км в городе летом.
Шумоизоляция – нужно делать
Мои хотелки – бокс с подлокотником между передних сидений, современную мультимедиа, круиз-контроль и руль слева.
Ипсум стал для меня другом, где мы только не лазили с ним, он был и офисом, и спальней и даже грузовичком! 12 лет и 180 000 км он отслужил мне верой и правдой! К сожалению время делает свое дело, пришло время поменять коня. После него трудно было найти равноценную замену. Много машин перетестил, выбрал Вензу… Она другая, но об этом в другом отзыве.
Ипса отдал в хорошие руки товарищу, он доволен машиной. Думаю он ему еще послужит несколько лет.
Для чего написал отзыв? Про эту машину «написано-переписано»… Из благодарности к тем, чьи отзывы помогли мне сделать отличный выбор, может и мой кому-то поможет!
Всем хороших дорог и надежных коней!