На днях прошел год, как на заказ из Японии мы наконец-то получили нашу TOYOTA-Ipsum.
О том, что это будет за экземпляр мы знали уже за несколько недель, поскольку автомобиль был нами приобретён с помощью надёжных людей прямо с аукциона. Сопровождавший этот лот аукционный лист, как и положено, объективно отражал всю самую важную информацию о товаре: наименование, год выпуска, пробег, фото, «коцки» по кузову и итоговый бал – 3,5.
Признаюсь сразу – это у нас юбилейный 10-ый автомобиль. Были у нас в семье различные Т-короллы-карины-короны-кресты, ММС-Паджеро-вагон, Н-АД… и меняли мы их примерно раз в полгода. Но Ипсум оказался из другого ряда.
Это СУГУБО СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! Ни дать ни взять - просторный салон на 7 мест, по которому можно ходить и почти вставать, огромный багажник (при сложенном 3-ем ряде сидений и особенно 2-ом), экономичный 2-х литровый двигатель, АКП, сонары, лыжи на крыше, относительно высокий дорожный просвет и мн. другое, что делает этот минивэн абсолютно своим как в городских условиях, так и за городом, на природе и др.
Ипсум, конечно-же, не понравится гонщикам, посколько движка 3S хотя и разгоняет машину до 140-170 км/ч, но делает это вяло и неохотно. Сужу по себе – при езде на данном типе авто у меня полностью пропадает желание «прохватить» по трассе, оставив всех позади.. На нём хочется ПРОСТО ЕХАТЬ, покачиваясь на его длинной базе и сверху поглядывая на суетливые легковушки. Кстати должен сразу предупредить тех, кто только приглядывается к Ипсуму и подобным – после минивэна вы не сможете спокойно ездить на остальных машинах! ТОЛЬКО МИНИВЭН или ДЖИП. Даже при моей стройной комплекции и росте 185 мне теперь уже некомфортно и даже страшно садиться в братьев его меньших..
Внутри радует простор между сидениями, высота потолка, ровность пола, качество отделки, пластик панели и расположение приборов. Посадка в Ипсуме – как на стуле, но это на удивление не утомляет даже в многочасовых поездках. Сзади еще продуманнее – широкий ровный проход для 2-го ряда пассажиров, регулируемые по наклону и вообще широко трансформируемые разрезанные задние сиденья с самыми широкими возможностями. Третьим рядом тоже приходилось пользоваться – развозили друзей семьями. Это не просто удобно и легко делается, это всякий раз приводит в восторг всех присутствующих! Даже второй кондёр для задних пассажиров там предусмотрен! Одни из наших друзей планировали взять другую машину, но посмотрев на наш Ипсум схватили такого-же
Рычаг переключения передач выполнен «кулисой». Привыкаешь быстро, а место между седушками высвобождается, очень удобно.
Багажник, повторю, «трёхобъёмный» кажется простирается до бесконечности… Загружаются легко лопаты, лыжи, мешки, коробки, холодильники, ТВ, даже диван возил – нет слов. К тому же там предусмотрены боковые и подпольные бардачки для всякой хрени и инструментов. Там же уложена шторка на багажник. Запаска висит сзади под днищем.
Диски идут родные на 14. Заранее был уверен, что поставлю литьё на 15, но, как упоминалось ранее, машина быстро «успокаивает» делать из неё болид.
Ходовка и подвеска удивили своей крепостью. Обычно начинали сочиться стойки, брякать наконечники с шаровыми, а тут – нормально. Не скажу что идеально, но до капремонта ещё столько-же поездил бы! Если бы не командировка в Хабаровск, когда пришлось со скоростью 140 км/ч ехать ночью туда и ночью обратно при минус 30 гр. Ц (всего 1500 км) и ничего! Думал под днищем один хлам, а там бодряк! Загнал ребятам на диагностику, а они сказали, что свежими машинами нечего их отвлекать, разве что наружные пыльники на ШРУСах поменяли, отбойники, а так же разобрали передние стойки, залив их каким-то «военным маслом» – стала вовсе как с завода! Про заднюю ходовку молчу – там всё вечное. И это всё, что делалось с нашей машиной отечественными механиками! Замена масел и заправка топливом не в счёт.
Бак вмещает в себя думаю литров 50. Заправляю я чистый с завода Аи-95. При смешанном цикле езды наш Ипсум показал этой зимой средний расход 9,2 литра! Это я просто посчитал все заправки и разделил на пробег. ДАЖЕ Т-ВИТЦ МОЕГО ДРУГА ЕСТ БОЛЬШЕ 10 ЛИТРОВ, А ОДНОКЛАССНИКИ ЛИБЕРО и РэНЭССЫ – 12-18! Правда по пробегу большая часть приходится у меня на загородные трассы и движку не перекручиваю более 2500-3000 оборотов. Там расход думаю легко уложился бы даже в 8 литров, а по городу наш Ипсум зимой ест к 10 л, может с «копейками»..
Спрашивается – зачем семьям брать шушлайки, когда за те-же деньги можно взять полноразмерный, крепкий, удобный и экономичный автомобиль? Вот почему в городе стало так много сначала Ипсумов, а потом прицепом прочих УПВ, как назвали бы советские инженера эти универсалы повышенной вместимости..
Было бы неправильным не указать и на недостатки автомобиля, некоторые из которых просто досадные!
Ипсум снабжён штатной музыкой – радио, кассета, CD, 4 колонки+2 пищалки. Но звук оттуда – в общем неподстать интерьеру и внешности Я всякий раз ожидаю послушать качественный звук и каждый раз досада..
То же самое отмечаю для 3S – не хочется сидя за рулём солидного автомобиля слышать сухой металлический чуть надрывный звук работающего двигателя. Инженерам из Японии может и было виднее, но 2 литра и 4 цилиндра – это скромно.. Не зря Ипсум в следующем кузове уже идёт с движкой 2,4 литра. Рокот 1G и тем более 1JZ – серьёзнее.
С первых «шагов» езды на Ипсуме неприятно удивила чрезмерная мягкость передней подвески – её легко пробивают даже небольшие ямки и кочки. Это, как оказалось, почти безболезненно «проглатывается» механизмами, но заставляет напрягаться водителя за рулём, что лично меня ОЧ-чень раздражает в данном автомобиле, особенно после Марков и Эскудо, на которых уж очень много поколесил по ДВ, но там не было таких проблем!
Совсем отвык видеть авто без «ломающегося» руля… Но тут быстро привык – видно нормально он выставлен. А на следующих годах руль уже регулируемый.
Часто приходится вместо бака открывать капот и наоборот – прикольно.. Казалось бы - места же для ручек навалом, а их расположили друг под другом.
Напоследок хочу добавить, что автомобиль мы продаём. Просто потому, что пора заказать автомобиль свежее годом выпуска.
Жена, которая, кстати и является его хозяйкой и активным пользователем, уверена, что надо брать Ипсум, и детям нравится. Для моего нового дела он не очень подходит – жалко было бы гонять его по гравийкам и лужам с колдоёбинами, поэтому себе я смотрю внедорожник.
Спасибо тем, кто звонит по нашем объявлению на заднем стекле. Автомобиль действительно аукционный и неразборный – привезён под полную пошлину. Привод передний.
Если я в попыхах не отразил чего-то конкретно интересующего – спрашивайте, а лучше подходите смотрите
Всем удачи на дорогах и терпения!