Простите, что сфотографировал автомобиль немытым.
Пришло время отдать дань машине и написать о ней. Уверен, что для наиболее адекватного понимания читаемого отзыва, нужно знать историю пользования другими авто автором данного отзыва, а потому перечислю последние пять 5 лет: Тойота-Королла 94 г.в (V 1,3), Тойота-Спринтер-Марино 94г.в. (V 1,5 или 1,6 – не помню), Тойота-Карина 98г.в. (V 1,8), Ниссан-Примьера универсал 2001г.в. последнем кузове (V 2.0 вариатор).
Прежде, чем сменить Примьеру, я долго читал отзывы, комментарии и слушал советы. В Примьере сильно не нравилась подвеска. Не знаю как на седане, но на универсале у меня зад так било на кочках, хоть я и купил новые стойки, что моя бедная спина не вынесла этого. А тут я еще слег с остеохондрозом позвоночника и стало ясно, что надо менять авто на мягкую подвеску. Не помню какой именно, но отзыв именно на этом сайте сыграл ключевую роль в решении брать Ипсум. Я точно знал, что мне нужен полный привод, ибо видел как легко преодолевает различные НЕПРЕОДОЛИМЫЕ для переднеприводной Примьеры участки Мазда 4WD моего приятеля. Дай и мой брат визжал от счастья, эксплуатируя впервые полноприводный авто. Короче, я знал, что в автосалоне Триал идет нужный мне Ипсум. Мы договорились об обмене с доплатой. Благо, Примьеру я брал у них, а в этом салоне есть услуга трэйд-ин. Около недели я ждал. Терпение несколько раз давало сбой – я примерял свое тело в Камри. Но сомневался и как оказалось, правильно сомневался. Пришел мой Ипсум и я погрузился в него. Ощущение, что ты сел на автомобиль выше классом после Примьеры однозначно!
Сначала опишу комплектацию и опыт ее пользования: светлый велюровый салон – раз в год химчистка и все ок; камера заднего вида приделана японцем на заднем спойлере вверху – гораздо удобней заводского варианта по причине, что не забрызгивается грязью так быстро из-за высоты точки расположения, а также лучше обзор; сонары (или по другому парковочные датчики) спереди ,тоже обалденная вещь – удобно вписываться в повороты при маневрах в городе при парковке; электрозеркала – это понятно, воздушный фильтр в потолке – не понял я его прикола, он сам включается и выключается по мере надобности и можно его ваще вырубить, чтоб не гудел над ухом; с ксеноновым светом тоже все ясно; 100-вольтовая розетка – не нужна; столик-трансформер между передними сиденьями – очень удобная вешчь, легко складывается, открывая проход между передним и вторым рядом сидений; откидные подлокотники на передних сиденьях – это ясно; управление зоной климата для второго ряда сидений – находится у пассажиров второго ряда сбоку на потолке, сам не пользовался, возможно удобно; выдвижные подстаканнички и в каждой двери место для бутылок – очень удобно; звук родной магнитолы заслуживает похвалы, но я установил дополнительно сабвуфер в багажник и JVC под сиденье, в которой есть Гига-МР3, ДВД и так важный для меня УКВ. ДВД я ваще не смотрю, но удобо, когда беру с собой водителя и ему приходится много часов где-нть ждать, тогда он смотрит фильмы. Экран сенсорный и управлять магнитолой очень удобно; на панели также есть жк-дисплей с указанием температуры воздуха за бортом; для пассажиров третьего ряда (если я его поднимаю) есть откидывающиеся подлокотники с нишами и местами для бутылочек; в багажнике есть терминал 12V для электрооборудования типа насоса..
Теперь по эксплуатации (позитив):
160 «лошадей», живущих в VVT-i – шном движке – это песня. Примьера со 150-ю лошадьми отдыхает. При езде на переднем приводе, с места на асфальте колеса повизгивают. Коробка не дергает – ровно переключает, что даже не чувствуешь, не задумывается для переключения передач. Эксплуатация зимой вызывает огромное удовольствие. Во-первых это была первая зима за 10-ти летний опыт владения различными авто, когда я ни разу не буксовал. Даже после сильных снегопадов (а у нас Сибирь), я не знал проблем. Как-то раз за сутки выпало около 20-30 см., стоит вереница седанчиков, кто-то застрял – я по заваленному снегом тротуару их всех объезжаю и балдею. А осенью в такую грязищу залез на летней резине, кнопочку нажал полного привода и фигею – машина едет!!! Я как ребенок радовался! Понравилось очень, что двигатель и салон ОЧЕНЬ быстро прогреваются зимой – ОЧЕНЬ в отличие от Примьеры. В примьеру, помню, сяду, стрелка термометра движка уже почти до рисочки дошла, а в салоне еще дубак. У брата на Х-Трэйле такая же хрень была – у него точно такой же движок стоя, что у меня на Примьере. А у Ипсума? Блин, стрелка термометра движка еще не начала подниматься, а в салоне тепло!!!! Вот это кайф. Причем пока иду на стоянку, издалека запускаю движок, сажусь, а в салоне уже хорошо. Забыл сказать, что поставил подогрев своего сиденья. Утром актуально. В сильные морозы нет надобности закрывать решетку радиатора от холодного потока. Я не закрывал, и не заметил, чтоб движок работал хуже или чтоб в салоне стало прохладней. Подвеска очень хорошая. Мне нравится ее комфортность – мягкая и трассу в то же время держит. Задние амортизаторы стоят под углом в направлении движения так, что прекрасно гасят удары! Конструктив отличный. И что важно для моей спины – посадка в машине не полулежа, как в низких авто, а сидя. То есть нагрузка распределяется равномерно с задней точки на бедра, а в полулежачем положении вся нагрузка ложится на копчик, а, значит, позвоночник страдает больше. Это очень актуально на наших дорогах!!! Иногда вижу в городе Ипсумы, с просевшей задницей. Не пойму почему с ними такое приключилось, но смотрится убого. У моего с этим все в поряде. Спать в машине очень удобно! Матрац только надо. Раскладываются пассажирские сиденья и мы имеем 2-х спальную кровать. Я, кстати, заметил, что в машине спать намного удобней, чем в палатке. Во-первых потому, что маленькие щелочки, оставленные для вентиляции пропускают мало звука и разговоры проснувшихся соседней или друзей не мешают спать хоть до обеда :), а во вторых, вход-выход ночью поссать гораздо легче, чем все эти застегивания молний в палатке, в-третьих окна дают отличный обзор (хотя это можно отнести к недостаткам ночного сна в машине), в-четвертых – до холодной земли далеко и в любую погоду можно спать в машине, пользуясь «климатом». В салоне можно перевозить крупногабаритные вещи при необходимости. Запаска расположена по передним сиденьем пассажира. Говорят, что проблем с ее изыманием нет, но мне за год не пришлось ее достать ни разу. К слову, за год я проехал чуть больше 20 тысяч км.
Теперь по недостаткам:
Во-первых, у купленного авто сразу гудела АКПП на первой передаче. Здесь на форуме я прочитал, что сие есть болезнь данных коробок. Но фирма-продавец Триал заменила мне коробку почти сразу после покупки мной авто бесплатно. Замененая в поряде. Весь указанный пробег прошел на замененной коробке.
Во-вторых габариты авто и большой радиус разворота делают ее не очень маневренной в городе. Но это скорее относится ко всем большим авто.
В-третих слабая шумоизоляция. В Примьере было гораздо тише. Но я не страдаю от этого незначительного недостатка.
Не могу вспомнить еще недостатки, чесслово. Напомню, что я «ничего слаще морковки» не ел, а потому пользователи более хороших авто и нашли бы недостатки, но я не ездил на чем-то лучшем.
Вобщем, машина прекрасная для своих денег. Я тут помог друзьям приобресть такую же но 2004 года. Они в диком восторге. А, вот что еще хотел рассказать:
Все равно хочется чего-то большего от жизни и я стал поглядывать на машины в салоне. Новые. Прикинул, что в районе миллиона двести могу потратить на авто. Посмотрел кросоверы и прокатился вчера на новом Х-трейле в максимальной комплектации. 2, 5 литра движок, люк на полкрыши, кожа и все такое. Короче, я не понял чем он сильно отличается в лучшую сторону. Недостатки по сравнению Ипсума, я увидел, как то: задние пассажиры моего роста головой цепляют потолок, приемистость авто мне субъективно показалось хуже, чем у Ипсума, нет ни камеры заднего вида, ни парктроника (а ведь к хорошему быстро привыкаешь), отделка салона не дороже выглядит, нежели у Ипсума. Короче говоря, платить лишних 600 тыщ за левый руль и новый авто я подумаю как следует :). Думаю, что если хочецца чего-то лучшего, то нужно выше класс, да так, чтобы сесть и получить удовольствие, а тут ничего выдающегося. Кстати, могу купить новую Камри, но она меня уже не устроит после Ипсума, как вы понимаете. Так что нужно стремиться к Лэнду или Лексусу :). Такие ощущения. Кстати, с релингами на крыше, Ипсум выглядит намного интересней, нежели без них. Но это ИМХО.
За год эксплуатации при пробеге 20 с лишним тысяч поменял передние колодки, топливный и воздушный фильтр. Коробка была трудоспособной и менялась из-за некоторого завывания на первой передаче. Бесплатно, как я сказал, сразу после покупки авто. Движок масло не жрет, а потому доливать не приходится.
Расход топлива в городе зимой с прогревами 15-16л, летом 13-15 с кондюком. По трассе около 10 литров при скорости 130кмч.
Общий вывод: машина отличная для своего класса и не зря пользуется огромной популярностью. Если кто-то думает брать – советую переходить к действиям. Только я настаиваю именно на полном приводе. Расход топлива на переднем не меньше, а проходимость с неплохим дорожным просветом, у 4WD гораздо выше !