Уже писал коммент, решил написать отзыв. Владею автомобилем почти месяц, уже есть чем поделиться. Это уже третья моя иномарка и все Тоета. Получается я приверженец этой фирмы. К хорошему и надежному привыкаешь и проникаешься доверием. 2 года ездил на короле Е 100 кузов дизелек 2С 2-х литровый. О ней остались самые теплые воспоминания. Она у меня гаража не знала, тем не менее всего пару раз подводила –не завелась при сильном морозе. Все ж Сибирь. Потом, через несколько дней мороз спадал. И я ехал. За два года кроме замены жидкостей поменял 2 задние стойки. И все. Но пришло время приобрести что то более высокое по посадке и солиднее. Выбор остановил на Тоета Гайя. Причем долго не выбирал, понравилась на аторынке, товарищ тоже продавец авто (лицо не заинтересованное)посмотрел, поговорил по своему с продавцами и дал мне добро. Машина было безпробеговая. Причем решающую, наверное, роль сыграла супруга-очень уж ей понравилось 7 мест. На Гайе я отъездил 2,5 года и тоже автомобиль меня серьезными проблемами не беспокоил. Только пришлось менять помпу, но тут я сам виноват, при -35 пытался завести, и проскочил ремень ГРМ, но самое обидное(стыдно признаться) забыл поменять охлаждающую жидкость для нашего климата и в результате она, загустевшая, в этот момент свернула мою помпу. Нет как говорится худа без добра- заодним поменял и ремни все. Поменял и яйца на подвеске-через 1,5 года эксплуатации стала бренчать, думал вся подвеска сыпется, но на СТО сказали что в кроме яиц в остальном подвеска в хорошем состоянии. И действительно после замены выехал -шла тихо и мягко. Так и продал с родной подвеской включая почти все резинки. Пробег при продаже был 175000 км. Неплохо для машины с таким пробегом. Так что при выборе следующего чуда японского автопрома у меня особых колебаний не было-только тоета и только минивэн, ну может паркетник….Особое внимание уделял внешнему виду автомобиля,в в смысле красоте, цвету, комфорту в салоне. Ипсум в новом кузове привлек мое внимание, но я еще был в сомнениях пока не увидел его в черном окрасе-это что- то! И спереди и вид сзади, как уже отмечали на форуме схожий с Хариером. Салон тоже понравился. Чем то схожий с гайей (или ипсум в старом кузове, что практически одно и тоже), но более продуманный и интересный. Решение принято и я обращаюсь к товарищу, который занимается покупкой и доставкой японских авто под заказ с аукционов через фирмы. Он мне дал наколку смотреть через сайт Токидоки и через пару дней подсказал номер лота по которому выставлен черный Имсум комплектации S , 4,5 балла и пробегом 47000 км. Там же и фото. Я глянул, по аукционнику есть почти все: люки, TV, литье электропакет. Привод передний, без камер. Но это меня устроило- не охотник и по бездорожью не ездил. А для поездок на природу, да и Горный Алтай объездил, переднего вполне хватает. Короче посовещавшись ставим 1млн 200тыс японских денег. В день розыгрыша лота товарищ мне звонит и сообщает-АВТОМОБИЛЬ ТВОЙ! Наша взяла. Деньги в тот же день -3/5 от общей предполагаемой суммы отдаю и осталось только ждать. Это отдельная история. Скажу только что фирма, транспортирующая и оформлявшая уже мой авто мягко говоря не торопилась и результате я получил его через 2 месяца со дня аукциона. Но когда Ипсум погрузили в сетку во Владике, я отслеживал его по номеру вагона 2 раза в сутки. Работаю на железной дороге и у меня есть эта возможность. Короче вагон-сетка из Владивостока до Новосибирска шел ровно неделю. Вечером товарищ снял с вагона и перегнал в гараж где осмотрел, помыл, и утром я увидел свою ласточку. Ощущения неописуемые. Салон в идеальном состоянии, темный как я и мечтал. В отсеке двигателя чистота и заводской блеск. Заглянул под днище-нетронутая целина. Даже резонатор выхлопного тракта блестит новым металлом! Да что, яппи на машине не ездили что-ли? Самое неожиданное: на одометре вместо заявленного в аукционнике 47000 км ясно читаем 7000 км. С копейками. Сматывать не было смысла никому. Никто вразумительно не ответил на мой вопрос. Кто обманут? Кто в выигрыше? Смотрим с товарищем и его братом (они вместе занимаются этим бизнесом и много собак съели) –педали без потертостей (в лупу не разглядывал), движка в идеальном состоянии, днище чище не бывает, на тормозных дисках ( дисковые тормоза по кругу) выработка пальцем практически не чувствуется. Для сравнения посмотрели на их машинах- оба на субариках форестер с пробегами около 50000 выработка гораздо заметнее. Похоже одометру можно верить. Но в любом случае я себя обманутым не чувствую. Цвет черный как мы считаем. На самом деле при дневном свете-очень темно-синий, и по ПТСке синий, вблизи почти черный с каким то разным всегда отливом.
Резину сразу купил зимнюю шипованную ХАНКООК 215 /60 R 16. Еще 20 тыс.руб.
Салон просто отличный. По розетке на 100 В и бардачкам-нычкам уже немало написано. Повторяться не буду. Просто добавлю что и крючки установлены которые не мешают и извлекаются нажатием. Неплохо, может пригодится. Оптитронная панель приборов очень понравилась- при моем зрении -2 хорошо вижу цифры без очков. Отсутствие прибора контроля температуры ( вместо него лампочка) и стояночный тормоз ножной непривычно но привыкаемо. Вставки пластиковые, которые на других моделях под дерево, у меня черные с разводами. Это не грязь, просто пластик такой. Пластмасса под дерево все же не дерево и уже из моды выходит. Багажник просто поразил своими размерами. Положил все свои шабалы-компрессор, ящичек с минимальным набором инструмента, буксировочный канат (неубиваемая привычка водителя, имевшего сношения с изделиями отечественного автопрома), еще какую-то мелочевку и не заполнил его даже на четверть. Запаска как узнал с форума под пассажиром но пока не пытался доставать. Не верю чтоб японцы сделали из этого проблему. Люки очень удобно. Даже зимой при неярком дневном свете открытые шторки создают уют, особенно пассажирам. Они это оценили. Тонировка стекол с Японии. По динамике движения. Идет автомобиль уверенно, на поворотах крен минимальный, запас по мощности огромен. Даже жена отметила плавность и солидность в движении. Подозреваю что зимой по достоинству оценить на что способен Ипсум с двигателем 160 кобыл не удастся. Подождем лета. У меня впервые под капотом такой табун и это приятное ощущение! Задумчивость автомата есть, но меньше чем в Гайе. Печка работает отменно, кстати эффективнее чем в Гайе- там воздух при любом режиме шел теплый а не горячий. Скорее это косяк был. Кстати кто то утверждал что по мере нагрева поток воздуха перераспределяется наверх- не заметил. Возможность ручного переключения передач на руле и регулируемую до спортивной жесткость подвески оценю летом на трассе. В городе нужды в этом нет. Адаптацией TV и установкой DVD еще не занимался. Буду обязательно. В остальном автомобиль с лихвой оправдал мои ожидания.
Теперь о недостатках:
• Сравнительно большой расход бензина- в среднем 16 литров. Зима. Ожидал меньшего…
• Однажды коленом задел «кочергу» и переключился на нейтраль-низковат рычаг. Мой рост 180 см. Подрегулировал кресло. Нормально сейчас.
• К удивлению сзади не нашел буксировочного крюка или петли. А как если застрянешь и вытягивать назад? Все может случиться.
Да чуть не забыл-обошелся мне Ипсум ровно 500000 руб.
Фото сделаны во Владивостоке.