Доброго времени суток! В первую очередь, хочу сказать спасибо тем, кто писал хорошие информативные отзывы. Очень много полезной инфы узнал отсюда, что помогло сделать выбор в пользу Ипса. Начну, наверное, как и многие с краткой истории автомобилей, которыми я владел. Первый автомобиль был Нисан Сани – Калифорния 84г.в. механика, универсал, потом БМВ 525i 86г.в (зверь машина!), далее Тойота Корона 90.г.в.(«зубатка» 4вд), далее ВАЗ 2108, 96г.в.( ), далее Тойота Виста 94г.в., до недавнего времени был обладателем Тойота Калдина 2000г.в. (отличный аппарат!) и вот на данный момент являюсь счастливым обладателем автомобиля ТОЙОТА ИПСУМ 2003г.в.
Выбор именно этого автомобиля по большей части был случаен. Продавая Калдину, начинал присматривать авто из разряда Хариер, Клюгер, X-trail… однако на первые две уж очень задраны цены!!!! а нисан не понравился. Минивэны даже не рассматривал (видимо из-за того, что не было опыта эксплуатации), НО… когда я увидел на базаре Ипсума в новом кузове, интерес появился сразу же. Облазил весь базар, пересидел во всех, которые продавались…далее Интернет – форумы-отзывы…решено ИПСУМ в 21-м кузове 2002-2004гг. Определил для себя какой именно: комплектация S или U (G) передний привод, обвес, литье , туманки, камеры, кож. Руль, ТЕМНЫЙ салон, цвет черный, серый, белый. Брать решил с аукциона, через ту же контору, что и Калдину… Торговался около 2-х недель, те которые меня устраивали, продавались дороже моей ставки… поставил на белый…. Повезло! Купил. БЕЛЫЙ, салон темный, 2003г. Оценка 4,5 балла, салон В, пробег 42000 км., комплектация S, литье, обвес, передний привод, резина летняя почти новая! Вообщем все, что хотел! Процесс ожидания моего авто занял около полутора месяцев. И вот в начале апреля машинка пришла в Новосибирск, позвонили надо забирать. Поехал я за ним с непонятным чувством: не то волнение, не то радость, вообщем нервничал. Приехал как раз, когда мой авто выкатывали с сетки….я аж начал подсказывать водилам, как лучше выезжать! (пока не послали).Выкатили. КРАСАВЧИК! Сразу начал обсматривать сначала кузов, потом салон, ну и так на всякий случай открыл капот! проверил сходство с аукциоником, вроде все на месте, даже телевизор (нештатный), коцки на порогах соответствуют заявленным. Поехал…
Ощущения – просто класс!! Как говорится, «высоко сидишь, далеко глядишь».Большой комфортный автомобиль, в принципе с мощным двигателем (до этого максимум было 140л.с.).хорошая динамика, удобная посадка, по началу немного не привычно месторасположения рычага переключения передач, но уже привык! Подлокотники – вещь!!!! Вообщем, первые 30 минут я ехал как ученик – 40 км./час, прислушивался к двигателю, к ходовке, привыкал к габаритам, параллельно тыкал все кнопочки: печка, кондер, подсветка панели и т.д. Подъехав к дому, начал крутить сиденья в салоне. Сразу же выявился минус 6-местного салона относительно 7-ми. Из-за того, что второй ряд сидений раздельный, при разобранном состоянии невозможно сделать ровную поверхность , но положительный момент в этом тоже есть. Пассажиры второго ряда чувствуют себя очень комфортно: каждый в своем кресле! В итоге после 1-го дня владения новым автомобилем остались только положительные эмоции.
Теперь без эмоций.
Двигатель – бензиновый, 2AZ, 2,4л. Мощность 160 л.с. Радует работа двигателя – тихо (3S громче работал) ровно. При хорошем нажатии на педаль чувствуется мощь! Запаса мощности в принципе хватает при скорости 120 км/ч делаешь «кикдаун» и он подрывается! Опять же радует цепь вместо ГРМ, что уменьшает расходы на текущее обслуживание. Расход топлива 13-14 л. смешанный режим (город-трасса). Зимой не знаю сколько будет.
Коробка и ходовая часть.
4-х ступенчатый автомат, с возможностью механического переключения (кнопки на руле)
Скорости переключаются плавно без рывков – это гуд, но есть не привычный провал при спокойном троганье с места, между первой передачей и второй. Либо у них у всех так и нужно привыкнуть, либо нужно смотреть коробку.
Привод передний (не хотел 4вд). Стойки с регулируемой жесткостью. Пока не успел оценить плюс это или минус. По ощущениями ходовка твердовата. Трассу держит хорошо, машина не раскачивается, руля слушается отменно. Тормоза дисковые все четыре.
Кузов и комфорт.
Собственно, что меня первоначально и подкупило при выборе авто – так это внешний вид! Особенно хорошо смотрится с обвесом и туманками. Он не похож на минивэн!!! Очень хорошо, что задние двери открываются также как и передние, а не уезжают в сторону как в микро. Посадка очень удобная, в машину просто заходишь! А не залазишь или проваливаешься.
Очень доволен оптикой и светом, ксенон все таки! Направления света фар регулируется в зависимости от загруженности автомобиля. Салон просторный, комфортный, багажник большой, при сложенном 3-м ряде сидений, ОЧЕНЬ удобная ниша в багажнике! Все что раньше болталось в багажнике и в салоне, теперь прячеться в эту нишу. Однако, как уже писал выше, есть минус 6-местного салона, как не крутил сидения – не превращаются они в ровную поверхность. И получается, что например, на природе поспать в нем не получится . Еще много положительных моментов, о которых уже не однократно говорилось в отзывах, таких как: оптитронная панель, подлокотники, столик, бардачки, подсветка козырьков и т.д. все это радует!.
Обслуживание.
Поменял масло в двигателе (Castrol 5w50), масло в коробке (Type IV), фильтр воздушный и фильтр салонный. Свечи пока не менял, наверно подожду до зимы, тогда же и заменю аккумулятор, боюсь родной не выдержит наших сибирских морозов. Поставил сигнализацию с запуском, думаю заменить музыку, но пока не до этого.
Пока обнаружил только один недостаток – вибрация руля при плавном торможении со скорости 110-130 кмч. (судя по форумам у них это болезнь) Проточил передние тормозные диски, поставил новые оригинальные колодки, проблема не ушла, проточил второй раз – без изменений. Заказал новые японские, как придут, поставлю – надеюсь, что проблема исчезнет.
Вообщем, за полтора месяца наездил 2800км. Конечно, окончательные выводы делать пока рано, но пока очень доволен автомобилем. Думаю, что и в дальнейшем он меня будет только радовать. Не побоюсь дать совет тем, кто мучается в сомнениях при выборе автомобиля из этого же ценового сегмента и из аналогичных моделей – Берите ИПСУМ в 21-26 кузове!.
Фото пока только такие (в японии). Позже выложу другие.