Доброе время суток всем.
Пред история.
Это мой четвёртый отзыв на этом прекрасном сайте остальные читайте
Отзыв о Toyota Estima Lucida
Отзыв о Toyota Carina E
Отзыв о Toyota Town Ace
Спасибо читателям за высокие оценки. Повторюсь из предыдущих отзывов, что за свою бытность у меня было много всякого транспорта BMW 520i (1986) наездил на ней 25000,Toyota Soarer-91(1G) пробежал на ней 30000, Toyota Corona-92(3S)на полном фарше пробег на ней 80000, Toyota Caldina-94(1,8) 35 000, Nissan Cefiro 2,0 -v6 98 г.в. (новый кузов) пробег 20000 , Toyota Estima Lusida(2СT) пробег 55000, Toyota Carina E 1994 г.в 4А (хетчбек коробка) сборка Японская пробег на ней составил 120 000 продана с общим пробегом в 305000 и Toyota Town Ace 1993 гв 2С 4WD грузопассажирский. Так же имею опыт длительной эксплуатации Ford Maverick (аналог Nissan Terano II 94г.в., ) пробег подо мной около 20 000 а так же 78 ,80 и 105 крюзера и Патруля 97 эпизодически в охотничьих условиях совокупно 30000 км.
Немного о себе 38 лет, рост 191 вес 100 кг водительский опыт читайте выше. Простите меня все те, кто пишет отзыв после 10000 км и менее. ИМХО мне кажется, что полноценный отзыв можно составить после круглогодичной эксплуатации, а это в среднестатистически выходит после 20-30 тыс.км. или после года эксплуатации в различных ситуациях. Хотя некоторые умудряются за год наездить менее 10 тысяч
Машина уже продана и уже куплен другой новый теперь можно и на сайт выкладывать сам отзыв.
Теперь собственно отзыв.
Предупреждаю сразу получилась длинная история писал не один день, а по мере прилёта Пегаса в гости.
Покупка и интерьер.
Любовь к минивенам у меня появилась после эксплуатации Люсиды семья в 4 человека всё таки. И так Тойота Ипсум 2003 г.в. пробег по аукционному листу 78120 км. 7 мест 240u G selection цвет белый приобретён в конце ноября 2006 в Нагойя пришел в Новосиб в конце января 2007 ждшники трахали мозги с отправкой.
Покупал на аукционе ч/з инет доставку обеспечивали друзья до Новосиба они предлагали Mazda MPV посмотреть одноклассники всё таки, но я поклонник Тойоты и этот вариант отпал. Я изначально ориентировался на 3- летку с нормальным пробегом обязательно 4 везде так как машину брал для семьи и основным назначением было перевозить детей и любимую жену т.к. она основной пользователь данного авто. Цвет брал специально белый т.к имел опыт владения двумя белыми авто, остальные были серые, бордовые, зелёный металик и т.д. и я понял, что практичнее белого нет цвета, кто бы, что не говорил я в этом лишний раз убедился в Мск разъезжая по Лужковской жиже вперемешку со снегом. В Сибири зимой раз от силы два помоешь за зиму авто, а в г Москва надо раз в неделю обязательно. Далее хотел без люков т.к. они существенно влияют на прочность кузова (не дай бог его проверить) и сокращают пространство над головой водителя, для меня это было актуально. Понимал, что подарков не бывает и подумывал, что придёт машинка я её до ума доведу. Для себя выбрал отсечку по пробегу для трёхлетки в 90 т.км и стало легче торговать на аукционе. В результате месяца мытарств приобрёл авто она мне вышла в оконцовке 18200 убитых енотов в месте с доставкой до Нск единственное, что жалко это то, что в 2003 году в конце вышла ресталинговая версия Ипса и мне она не досталась, но не судьба т.к. к моменту покупки я уже получил деньги за машину на которой еще ездила жена. Было немного помято крыло и небольшие коцки по кузову согласно листа я ничего не исправлял на снимках сами посмотрите если кто глазастый может и заметит.
Комплектация машины следующая: серый 7 местный салон задний 3 ряд опускается в пол, что порадовало они так же регулируются по наклону. Дополнительно можно отметить, что на третьем ряду есть детская петля для ремня безопасности, если сидит ребёнок она обеспечивает прижим ремня через плечо, а не через лицо у кого есть дети поймут, я на своих уже всё проверил у меня одному 9 лет другому 5 лет и кресло вроде покупать западло они им тесные я выкручиваюсь третьим рядом, а на второй если нужно место в багажнике на ремни одел специальные переходники, обеспечивающие нормальное и законное крепления для ремня. Ещё одно неоспоримое преимущество трех рядов сидений это то, что детей можно рассадить на разные ряды, и они будут сидеть как шёлковые. В подлокотниках на третьем ряду тоже есть нычки неплохого размера бутылка водки 0,5 спокойно входит второй чуть поменьше. Второй ряд регулируется по наклону и вперёд назад под ним есть небольшие нычки можно положить мануал от машины и прочую дребидень.
Есть камеры- одна заднего вида и раздвоенная переднего. К первой уже привык на столько, что в зеркало заднего вида не смотрю плюс ко всему сонары, траектория движения авто рисуется на мониторе очень удобно при парковке т.к. с ней в Москве с эти просто беда. Необходимость второй камеры тоже ощутил только в Москве когда выезжаешь со двора а на проезжей части справа и с лева стоят машины вот тут она и пригодилась нужна она для того чтобы чуть высунув морду без вреда для неё можно убедиться в безопасности и отсутствии автомобилей на проезжей части, включаются она если едешь менее 5 км/ч при ненадобности отключается клавишей с машинкой (смотри фото).
В багажнике где по идее должно быть запасное колесо углубление внушительных размеров, а докатка оказалась под седушкой переднего пассажира её крепление такое же как в Люсиде на рамке притягиваемой болтом головка от которого находится в салоне. Водительское кресло имеет электрические регулировки по наклону, удалённости от рулевой колонки, и глубине, разочаровало, что нет поясничного упора на других моих машинах практически на всех она была. Оба передних сидения имеют подлокотники причём они фиксируются на том уровне на который удобно сидящему был удивлён, что такой мелкой опции (фиксации) нет в Хорьке 2003 года мой товарищ (194см-120кг) ч/з полгода после меня приобрёл переднеприводного с тем же двигателем 2,4 2AZ и было с чем сравнить. Ну во первых по объёму внутреннему Хорёк уступает почти 1 м3 если усаживаться на заднее сидение у Ипса задние сидушки отодвинуть до конца то со своим другом просто практически со свистом захожу в него и усаживаемся как короли ну а если сложить оба ряда сидений а это делается менее чем за 2-3 минуты больше времени тратится на выход из машины и вход в неё места становится непомерно больше. Я лёжа умещаюсь м/у богажником и передними дверями жаль только что багажник изнутри не открывается. В Хорьке же места поменьше удобство в том, что он чуть повыше но это практически незаметно не знаю почему но судя по данным Хорёк полегче Ипса но на динамике это не сказывается, поверьте обе машины едут одинаково проверено самолично, правда читал, что ведовый Хорёк не едет думаю это проски врагов. Ну естественно Шумоизоляция на Хорьке получше и что больше всего меня удивило это разница в стоимости нового Хоря и Ипса разница всего в 100000йен а в России 18200 и 32000 как говорится, почувствуйте разницу или понты дороже денег- это дело сугубо индивидуальное. Ну да ладно продолжу про Ипс стояночный тормоз ножной очень удобный. Между кресел передних пассажиров убираемый столик. Климат контроль, сонары 3-сзади 2-спереди, Подстаканники прочая мелочь смотрите фото их есть в достатке в Хорьке мне понравился подстаканник для водителя под правую руку под воздуховодом этого нет в Ипсе. А вот что меня сильно удивило в Хорьке так это отсутствие пепельницы правда я её нашел электронном каталоге она такая круглая и ставится в бардачёк м/у передними сиденьями, для задних всё в порядке находится в дверях для меня не актуально т.к не курю.
В багажнике есть розетка очень пригодилась при перегоне купил мягкий холодильник Витёк набил его продуктами и в дорогу он там себе урчит еле слышно. TV навигатор, сд, мд диски, фары ксеноновые с регулировкой по высоте освещения ночью и в дождь освещение прекрасное, убедился в этом лишний раз когда ездил в Рязань в туман свет просто обалденный видно очень хорошо наверное скажите что я сумашедший в туман 130 вваливать (для меня это крейсерская скорость) но видно не только дорогу но и авто прочие. Противотуманки круглые, есть функция автосвета включается интересно в сумерках включается сначала притивотуманки с габаритным освещением по мере потемнения далее включается ближний свет. Подвеска регулируемая по жёсткости перед и зад. Перед макферсон зад торсионный Загружался по полной 4-взрослых (2мужика 100 и 130 две жены и 3 детей суммарно где-то под 90кг) + барахло ни пробил не разу нигде подвеску движёк 2AZ это 160 кобыл очень хорош тянет очень великолепно.
В бардачке обнаружил два вкручивающихся болта для буксировки чего-либо, резьбовое соединение прячется под задним бампером закрывается заглушкой. Интересное решение но думаю врятли пригодится кого-либо таскать.
Расход по городу 12-14 литров в зависимости от пробок по трассе если ехать 90-можно уложиться наверное в 9 литров (сам не пробовал) если ехать 150-160 расход чуть менеее 11 литров проверено перегоном Новосибирск – Москва 3500 км пробег.
Дополнительно мной установлена Вебасто Termo top E сами понимаете Сибирь козёл два фуфайка как одна майка ну и машина без гаража всегда стояла в Новосибе на улице. Полезная приблуда но стоит денег 30 тыр. Без брелка а брелок ещё 15 DVD проигрыватель Prology под седушку переднего пассажира и телевизор абсолют на 17 каналов в дальней дороге и пробках обалденная штука детям есть чем заняться. Большое спасибо Владу из Влада за подробное описание установки этих девайсов с выкладкой фоток на сайт drom.ru и отзывов про автомобиль т.к. они тоже повлияли на мой выбор авто. Далее поставил релинги 2000 руб. на крышу и брызговики 500 руб. машинка чуть приобразилась сами понимаете её помоешь она едет по другому.
Эксплуатация и обслуживание.
В процессе эксплуатации ч/з 15000 км застучала передняя стойка в спереди и зашумел правый ступичный подшипник 1200, замена обоих стоек по 3100 рублей за штуку нерегулируемые ( накуй регулируемые в Сибири тем более ценник козлячий был по 9000 руб за штуку как говорится почувствуйте разницу) Для поиска запчастей и номеров к ним использую каталог запчастей на ипс http://japancats.ru/ он же выводит на exist.ru и показывает цены на то или иное оборудование где покупать выбирайте сами у меня просто офис под боком. Там же найдёте и другие авто.
При наступлении 97 тысяч пробега оборвался ремень на навесное он там один (ГРМ же на цепи) на генератор, кондей помпу и прочую билеберду не обманули меня мужики говоря, что он пройдёт под 100000 однако поиски его в магазинах в экстренном случае меня удивили т.к. вроде движок распространенный идет на камрюхах, харьках, клюгерах, а 18-00 в Новосибе искал почти 4 часа, нашел в итоге путём подбора купил за 500 рублей хз чей скорее всего китайский так как родной я купил позже он не менее 100 уёв стоит длинной он 1920 и семь дорожек пока проехал на нём 10000 по настоящее время. Ставится он по хитрому когда смотришь сверху то понять как он устанавливается сразу не возможно благо на том же сайте, что выше есть рисунок по его установке. Езжу не нём до сих пор. Однако на момент установки инета не было поставили опытным путём. Машина без ремня едет на одном аккумуляторе и без охлаждения летом это выглядит примерно по 500 метров с остановкой на остывание т.к. загорается лампа перегрева, а датчика уровня температуры нет в Ипсе поэтому также опытным путём вывел 500 метров далее более чем двух красных лам не стал ждать, а позвонил брату он меня на верёвке в сервис и притащил думаю всем будет интересно но лампочка загорается и движок не кипит, а да этого я не довел сами понимаете пусть другие упражняются. В системе залита иностранная охлаждающая жидкость.
В августе собрался перевезти семью на ПМЖ в Москву поэтому решил приготовить аппарат к дальней поездке купил мухобойку за 1200, накладки на фары друг подарил ему за это отдельное спасибо. Думал затеять ТО 100 приехал к мужикам в ПТР это Академ городке ПТУ 55 (теперь они переехали в верхнюю зону это для тех кто не знае) они мне говорят, что масло, фильтра и правый ступичный подшипник его на всякий случай звук его не нравится, тормозные колодки передние и проточка передних дисков и всё. А я полагал, что буду менять термостат крестовину и яйца на всякий пожарный (заранее всё это прикупил сейчас всё это валяется как запас в гараже) цены на сервис сами понимаете в Мск козлячие так официалы знакомому владельцу Хоря салупили двойную цену за нормо час. Я вообще не понимаю этот нормо час время цуки тянут и деньги дерут, а сами вокруг машины круги нарезают нет чтоб просто сказать сколько работа стоит по замене того или иного узла. Ну да ладно это так о наболевшем. Продолжу, что меня удивило так это яйца т.е. тяги стабилизатора поперечной устойчивости я на родных езжу до сих пор они очень крепкие вспоминая карину Е, корону, а тем более Люсиду менял яйца раз в 10000 а иногда и почаще, а здесь честно сказать дождаться не могу когда застучат. Про тормозные диски хочу отметится отдельно они начали бить при переходе на летнюю резину в моё отсутствие жена заметила, что на 80 при торможении начинает руль бить. Что было сделано, сначала балансировка колёс она ничего не дала, затем проточка и замена колодок и вопрос решён. Удивительно следующее на форумах drom.ru это вопрос поднимался не раз видно это небольшой косяк Тойоты в Ипсе. А умом просто понял Ипс всётаки даёт возможность погонять можите не верить на 180 он набирает очень легко я в Рязань как то присел на хвост новой камри с тем же движком (просто спонсор нужен всегда впереди) так вот он от меня уходить, что с горы что в гору идём на пару одинаково он не знаю какие у него мысли были, но я как клещ не оторвался от него до самой Рязани.
Авто пробег Нск-гМосква прошёл на ура в первый день прошёл 1300 км Омскую область проходил под дождём ехал 130 в среднем. Дождь со стекла лобового улетает на раз два сказывается не плохая аэродинамика, дворники иногда даже и не требовались. Продавцы полосатых палок мня таки на 130 и приняли, протокол и я еду дальше (это было в 2007). Про дороги написано многое одно могу сказать, что в Япии асфальта 1300000 км, а в России 500000 км думаю 70% из которых трудно дорогой то назвать самый распространённый знак по России не поверите не ограничитель скорости, а пидатая дорога в смысле кочки и езда очень весёлая. Могу отметить несколько участков это от Ишима на Курган строящаяся дорога наверно, потому что новая и от Нижнего Новгорода до Москвы я выехал 22-30 из него и приехал в Москву 02-00 это 430 км судите сами в самом Нижнем дороги г-но полное хотя в Сибири не лучше разве, что на Новокузнецк дорога но это не в мою сторону. Всё это расстояние я прошёл без запинки ни единой поломки и проколов колёс только 1 ГИБДДшник. Хочу так же отметить что в Москве водители ездят более уступчиво и в пробках пропускают ч/з одного со второстепенной дороги здесь народ давно понял если этого не делать пробка будет везде. В том же Новосибирске хрен кто пропустит ещё пару матюков в след отпустят. Я с новосибирской манерой езды здесь выгляжу не иначе как черножопый на шестёрке который её купил чтобы таксовать они здесь зло дороги и про правила они даже не слышали, ну думаю со временем вылечу этот свой косяк. Маршрутки думаю везде в России одинаковые за пять рублей задавятся останавливаются где хотят и как хотят правда в Москве их трахают за это я видел, а в родном Нске менты морду воротят типа не видят. В Мск я езжу с 54 регионом, к стати большая редкость часто встречаю 22, 42, 70, как родных отсигналиваюсь и еду дальше приятно как будто дома побывал. Другое дело на трассе дальнобойщики провинциальные большое вам спасибо за Ваше корректное поведение на трассе они и пропустят и дальний свет выключат своевременно и повороткой просигналят, что обгонять можно низкий вам поклон. Ну а те кто по Московской области рассекает в радиусе 500 км уж извините не за что кланяться.
Отвлёкся я снова извините читатели под Уфой поймал на скорости несколько камней один угодил в мухобойку и сломал её (смотрите фото) у меня перед глазами как сейчас пролетают два куска от мухобойки с камнем над головой (вот чудеса человеческой памяти), а ехал в тот момент 130.
Два слова хочу добавить про коробку типтроник (некоторые называют шифт матик разницу не знаю врать не буду). Ручной режим включается на ходу и имеет переключение на руле вниз на верхней части вверх на задней части. Пробовал её в двух вариантах это в пробке и при разгоне в обоих случаях эффективно она работает как показала практика переключается коробка в обычном режиме без толчков трудно понять сразу на какой именно по прядку скорости едет автомобиль выдаёт лишь тахометр когда происходит переключение в ручном режиме на мониторе загорается скорость, на которую переключился.
На ходу машина ведёт себя очень достойно если надо погонять включаешь подвеску по жоще и чувствуешь себя очень комфортно практически на любой скорости при наличии нормальной дороги. Но не для этого авто сами понимаете хотя в повороты можно входить на высоких скоростях и кренов нет резина повизгивает раньше чем начинаешь понимать, что пора остепениться, а по трассе проблем с обгоном не было двигатель справляется и в горах на Урала проверено.На 15 катках устойчивость хорошая на аукционах встречал тюненые Ипсы на 17 реже на 18 резине с обвесом смотрится не плохо конечно, но российские дороги быстро покажут какие колёса нужны этому автомобилю. Шумоизоляция на высоте, шумновато только когда обороты более 3,5 тыс. но это терпимо движок же цепной разговаривать не повышая голоса можно, и когда на зимнюю резину шипованную перейдёшь.
Зимняя эксплуатация показала прекрасный климатконтроль. А так же, что полного привода вполне хватает, для того чтобы проехать в не убираемые дворы частного сектора не джип конечно, но вполне всё в разумных пределах при нормальной резине и мастерстве водителя доезжать можно далеко. По городу с полным приводом тоже ездить зимой одно удовольствие. Про систему полного привода хотел отметить пробивал в Нске заднее колесо поставил банан и ч/з 300-400 метров загорелась лампочка 4WD хотя сам привод был отключен видно стоит какая-то замута и она следит за тем чтоб колёса были одинакового типа размера т.к. банан немного меньше в диаметре родной резины. После шиномонтажки всё погасло.
Менял недавно салонный фильтр мля он не стоит тех денег 700 рэ когда покупал меня спросили вам какой угольный 1300, антибактериальный 1200 или простой когда я его увидел то понял, что минваты кусок я следующий раз за такие деньги найду хоть где причём в количестве необходимом для 3-х летней эксплуатации авто. Деньги у меня есть, но сам факт того, что надо выложить за кусок «синтепона» размером меньшим чем А4 и толщиной 3 мм в рамке меня расстроил. К слову сказать в ентом фильтре перед заменой дерьма было предостаточно главным образом пуха и пыли.
Как-то сдох СД проигрыватель знатоки говаривают мол после года эксплуатации в РФ это происходит после его снятия и банальной чистки всё заработало. К слову сказать и DVD прошёл тоже самое.
Видел тут аналог европейский Тойота Авенсис Версо ребята я вам скажу небо и земля двигатели послабее да еще на подергухе (коробка механическая –это для тех кто в танке читает отзыв) она между передних сидений. А про внутреннее убранство можно просто даже не вспоминать дабы не опускать владельцев авто. Цена на порядок выше у пробеговых машин чем у японского аналога.
Динамика автомобиля прекрасная. Думаю, что из последних моделей этого века моделей Toyota выдала на гора прекрасный автомобиль для длительной эксплуатации.
Через 9 месяцев наконец-то сдох родной японский 45-й аккумулятор, судя по нему шёл вместе с машиной заменил на 60-й Panasonic благо место позволяет вроде сделан в Япии. Ребята ремонтники мне говорили, что имея Вебасто чуть чаще придётся менять аккумулятор но радной японский меня удивил своей живучестью.
Недостатки автомобиля (бросьте в меня камень у кого их нет).
Во-первых про расход топлива народ пишет, что на переднеприводном 7-8 литров извините не верю, тем более на вэдовом Ипсуме. На новой камри по трассе получается чуть более 9 ну почти 10 если вваливать и то если она на палке, а она не многим отличается. Я как ни езжу всё около 12 литров выходит методика проверки полный бак заливаю ставлю одометр на ноль и в путь. У кого другой посмотрите каталог и сравните расход на новом автомобиле это на японском бензине а не на нашей моче. Если ездить агрессивно по городу будет 15 и 16 литров. Сам я по трасе меньше 130 на нём не еду, а в городе как придётся. Радует немного и удивляет то что на примусах (мазда примаси расход по городу примерно такой же интересовался специально иногда чуть поменьше, у местного народа по городу расход как у меня ??? хотите верте хотите нет) про динамику и объём думаю народу писать не надо машины то разные но 1,8 или 2 сравнивать с 2,4 судите сами не корректно. Добился я самого минимального расхода в Финляндии разгадка проста 80 км/ч просто едешь без остановки и выходит расход 8,5 литров а проехал я там 1500 км. Там штрафы другие очень дисциплинирует, знаете, могут просто визу, потом не дать и всё такое.
Во-вторых вытекающее из первого, маленький бензобак можно было и 70 литров сделать как в Хорьке там же 70. На карине Е с двигом в 1,6 под крышку можно залить почти 55 литров. И проехать почти 600 километров на Ипсе же 450-470, наверное если тошнить можно и 600 с копейками проехать но думаю никто 90 на такой машине не сможет ехать по трассе. Если кто и знает как достичь мечты любого водителя, а именно чтобы машина бегала, а бенз нюхала готов выслушать дельные советы.
В-третьих передние сонары не чувствуют преграду по середине так как его просто там нет их только два по бокам а иногда очень хочется камера переднего хода имеет мёртвую зону по середине об этом надо помнить постоянно.
В-четвёртых нет зимнего режима коробки, а в ручном режиме более хлопотно включать на Хорьке с тем же двиглом, есть, а здесь нет хотя вроде всё одинаково.
В целом об автомобиле можно сказать, что он полностью оправдал все надежды и чаянья в части перемещения моей семьи и меня. По эргономике продумано практически всё до мелочей. По эксплуатационным характеристикам более чем на 5 и если мой отзыв поможет с выбором авто я буду только рад, что чем-то помог в выборе.
Цены в Мск на запчасти фильтр масляный от 200 рэ (масло в картере 4 литра) я залил BP5000 это синтетика в Сибири его я не видел в продаже, а сколько и какое на него тратить дело индивидуальное.
Стойки регулируемые от 9000 не регулируемые от 3000 на зад нерегулируемые амортизаторы 1100 рубликов.
Вот коврики на зад хотел вот такие
Отзыв о Toyota Ipsum
На момент написания пробег уже 123000 км. Ещё поменял сальники переднего стабилизатора 500 руб за пару заправил кондей цена вопроса 1500 рублей и задние амортизаторы на нерегулируемые цену выше указал меняются очень удобно если есть подъёмник и. Всем удачи на дорогах полный бак, ни гвоздя, ни жезла.
PS: Простите за сложность изложения и грамматику, фотографии сделаны телефоном.
Большой привет Новосибирску и парням из ПТР.