Здравствуйте! Еще месяц назад хотел написать свой отзыв о своем Ipsume. До Ipsuma ездил только на седанах. Первой машиной была Toyota Mark2 1984г. (чемодан), на нем еще стоял электронный спидометр, стекла открывались на кнопочках. Потом под документы привезли мне Toyota Mark2 1995г. REGALIA с двигателем 1G. От этой машины остались только положительные воспоминания, очень мне понравился. Подходил срок эксплуатации машины – 3 года, надо было продавать. Поэтому я его продал и купил себе Toyota Carina 2000г. с двигателем 7A. Меня привлек в ней малый расход бензина для этого типа двигателя (6-7 литров по трассе при 140-160кмч). Через год после покупки на трассе Владивосток – Хабаровск у меня на повороте разулось переднее колесо, и я улетел в кювет. Причем машина упала на крышу, а потом встала на колеса. Даже никакого испуга не было, все произошло в один миг. Мы с женой отделались лишь легкими ушибами, если не считать, что я рассек себе правую руку. С большими денежными затратами в течение 2-х месяцев мне делали ремонт кузова. «Специалисты», которые делали ремонт поставили крышу машины с перекосом, практически было невозможно установить заднее и переднее стекла, были и другие дефекты при ремонте кузова. Поэтому я вынужден был ее продать. С горем пополам продал машину. Конечно Carina машина хорошая, главное экономичная, но после Marka2 я в ней разочаровался, хотя Mark был старее на 5 лет. Поэтому я решил купить машину такого же класс как Toyota Mark2. У меня появилась возможность приобрести документы на Toyota Chaser и под эти документы я оформил на себя машину Toyota Chaser 1999г. Avante G с двигателем 1JZ. При выгрузки автомобиля был поцарапан бампер, а так кузов был в полном порядке, салон вообще идеальный (не прокуренный). До сих пор езда на этой машине доставляет мне удовольствие и у меня нет с ней никаких проблем.
Летом 2008 пошел разговор, что пошлины увеличат на машины и неизвестно, что будет с курсом доллара. Обсудив это, мы решили купить семейную машину, а именно минивен. Выбора было очень много. Так как я постоянно ездил только на Toyota, поэтому изменять фирму не хотел. Из Toyota были на выбор Wish, Ipsum. Toyota Wish – сразу отпала. У моего друга была такая машина и она мне не понравилась из-за оформления передней панели, да и объем двигателя 1.8 маловат будет, хотя есть и 2.0, а так на вид хорошо смотрится. Поэтому мой выбор пал на Toyota Ipsum 2001-2003гг. Прежде чем купить машину я решил изучить ее характеристики. Стал просматривать все комплектации этой машины по интернету, на различных форумах. Комплектации 240i, 240u, 240g сразу отпали, я предпочел машину в небольшом тюнинге комплектации 240s и 240i type S. Мне больше понравилась комплектация 240i type S из-за бежевого цвета салона и стойки стоят обычные. Сначала решил посмотреть машины на Уссурийском рынке. Съездил туда в конце лета 2008г. Из всего числа Ipsum-ов ничего для себя не нашел подходящего (только серебристого цвета), все машины в основном с различными дефектами кузова, только единицы имеют аукционный лист. Домой пришлось возвращаться без покупки. Настроения никакого. Решил поискать по интернету на
drom.ru. Мой поиск продолжался с неделю. Смотрю на первой странице свежее объявление, что продается Ipsum 2005 г. комплектация PREMIUM Alcantara со всеми нужными опциями, да и цена всего 480 тыс. руб. с оценкой 4b, пробег 49 тыс. км., хотя на рынке в Уссурийске Ipsumы 2001-2002гг. стоили порядка 350-400 тыс. руб. Я конечно сразу заинтересовался и договорился о встрече с продавцом. На следующий день я посмотрел предложенную им машину. Продавец предоставил аукционный лист и показал мне все дефекты и потертости кузова. Информация в аукционном листе полностью совпадала с увиденной. Была маленькая ямка внизу заднего крыла, поцарапан правый порог и переднее правое литье, а так по зазорам все было отлично. В салоне я увидел грязный передний коврик и очень поцарапанную пепельницу. Прокатившись и осмотрев еще раз машину в этот же день я стал счастливым обладателем Toyota Ipsum 2005г. PREMIUM Alcantara. Хочу описать приобретенную мною машину за пол года эксплуатации.
Салон. Бежевый велюр, очень выделяются вставки из-под дерева на всех дверях. На руле и автомате тоже имеются вставки из-под дерева. Установлены 2 подушки безопасности. Спидометр загорается сине-голубым цветом, что характерно для этой комплектации, на S-комплектации – красный, на всех остальных он просто белый. Все бардачки изнутри обшиты мягкой приятной тканью черного цвета. Материал сидений сделан из мокрой кожи, чем тоже характерна эта комплектация. Все стеклоподъемники имеют режим «авто», т.е. открываются сами одним нажатием на кнопку. При вытаскивании ключа зажигания у водителя и пассажиров имеется минута, чтобы закрыть все окна. Внизу руля слева имеется кнопка активации розетки на 100 вольт, сама розетка находится справа в ногах у переднего пассажира. Слева от автомата находится кнопка «ILLUMI», которая ночью помимо подсветки панели включает дополнительный голубой свет панели. Багажник очень вместителен, т. к. запасное колесо находится внизу слева, между первым и вторым рядом сидений, чтобы его достать нужно открутить гайку слева второго ряда сидений внутри салона. Слева багажника имеется отсек, где лежит домкрат, а справа есть еще один прикуриватель на 12 вольт. В салоне имеется 2 кондиционера: один находится впереди (как у всех японских машин), а второй находится вверху на обшивке крыши на втором и третьем ряде сидений, кнопка включение находится вверху справа второго ряда сидений. Если сложить второй и третий ряд сидений, то получится ровный пол. Также между передним и водительским сиденьем расположен посередине столик, который с легкостью складывается. Между вторым и третьим рядов сидений остается очень мало место для ног, по сравнению со вторым и первый. На руле имеется 10 кнопок, 5 слева, 5 справа. Левые 5 кнопок: можно настраивать нужную громкость и переключать каналы радио или вообще включить телевизор. Правые 5 кнопок: включать (отключать) передние 3 камеры и кнопки блютуза, который я узнал у нас не работает из-за отсутствия, какого канала. В салоне машины имеется 3 пепельницы, 2 находятся у пассажиров второго ряда в дверях, а одна находится впереди. Если снять передний левый бардачок, можно увидеть салонный фильтр. Если он грязный, то смените его, лучше на угольный. Под бардачком установлена палочка, при помощи который можно менять глубину открывания бардачка. Магнитофон стоит родной, еще под передним пассажирским сиденьем установлен чейнжер на 6 дисков. Магнитофон DVD не читает, только обыкновенные CD, MD. Звук в машине отличный, очень громный, не хватает только сабвуфера.
Круиз-контроль. На руле справа есть рычажок, управление круиз-контролем. Круиз-контроль работает на скорости от 40 кмч до 140 кмч. При его использовании происходит минимальный расход бензина (порядка 8,5 литров на 100 км.). Для его активации нужно набрать «нужную скорость», нажать на кнопку рычажка (загорится значок на спидометре CRUISE) и рычажок двинуть один раз по часовой стрелке. Для уменьшения или увеличения скорости (на 2 кмч) рычажок можно двигать вверх или вниз. Для его отключению можно нажать на кнопку рычажка или просто нажать на тормоз.
Камеры и сонары. В главной панели рядом с климатом контролем встроен штатный парктроник. Стоит 4 датчика: 2 спереди, 2 сзади. При включении зажигания загорается машинка зеленого цвета с мигающими звуковыми точками. При интенсивном приближении в препятствие начинает мигать сонар (показывается на мониторе желтым, оранжевым, красным цветом, зависимости от приближения) и женский голос по-японски сообщает об опасности, если еще больше приближаться, она меняет тон речи на повышенный, говорит также по-японски. Сонары можно отключить кнопкой, которая находится внизу «рисунка с машинкой». 3 камеры стоят спереди, все камеры цветные. На мониторе показывает вид слева, вид справа и вид спереди, также можно переключиться, чтобы показывало только 2 камеры: вид слева и вид справа. Передние камеры отключаются при скорости больше 20 кмч или кнопкой на руле. Передние камеры для меня не столь важны, нежели чем задняя камера. При переключении автомата в положении «R» включается задняя камера, которая показывает траекторию, по которой нужно ехать. Зеленая полоса означает, как станет машина, если руль будет в положение «ровно». Желтая полоса меняется от того как вращать руль. Но, а красная - это положение машины, которая уже стоит на месте. Заднею камеру тоже, как и передние можно отключить или можно просто отключить функцию на мониторе, чтобы не было показа траектории, по которой нужно ехать.
Двигатель. АКПП. 2AZ-FE VVT-i с объемом 2.4 литра, 160л/с. Очень приемистый двигатель, никак не уступает моему Toyota Chares 2,5, динамика просто супер. Разгоняется очень быстро, двигатель работает не громко, хотя стоит цепь. АКПП работает тоже превосходно. В АКПП входит 8,6 дикстрона Type 4. Ограничитель отсутствует, стрелка спидометра уходит за 180. Масло в двигатель примерно заливается 4,3 литра. Заправляюсь я только 95, расход примерно 9,5 литров при 120-140кмч, без круиз-контроля. Бензобак на 60 литров. В радиатор залил антифриз 6,1 литра. Насчет гидроусилителя: на Chasere руль вращается легче, чем на Ipsume. Свечи стоят у меня DENSO, иридиевые не стал ставить, т.к. где-то вычитал, что двигатель плохо заводится при температуре -30С⁰. На спидометре нет датчика индикатора температуры двигателя. Когда заводишь машину на спидометре загорается значок синего цвета, это говорит о том, что двигатель еще холодный, а потом значок пропадает. Если значок загорится красным, значит, двигатель перегревается или перегрелся. В целом у меня при работе двигателя нет никаких претензий, заводится в -30С⁰ без проблем и расход нормальный. Постоянно добавляю в бензобак присадку для «прочистки топливной системы» после каждые 3000км., стоимость присадки 170руб. Кому нужна информация могу скинуть файл, в котором написано, сколько нужно жидкости добавлять во все агрегаты Ipsuma с двигателем 2AZ и 1AZ.
Кузов. Кузов такой же, как у комплектации S. Колеса стоят родные, размеры: 205.60.16. Единственно не хватает брызговиков. Передний бампер очень низкий, в зимний период приходилось цеплять сугробы со снегом. При езде в дождь боковые окна наполовину остаются почти всегда сухими из-за больших размеров ветровиков. Заднее стекло быстро становится мокрым, но задний дворник превосходно справляется с очисткой стекла. Шумоизоляция тоже на высоте. Передний бампер стоит настолько низко, что если брать машину на буксир можно хорошенько его поцарапать. В заднем бампере слева имеется отверстие, которое закрыто крышкой, туда вкручивается специальный узел, за который можно тянуть машину. Сидя на водительском сиденье можно с легкостью увидеть, кто едет сзади. Боковые зеркала дают очень хороший обзор, отражают свет голубоватым оттенком. Главное заднее зеркало дает меньший обзор, чем боковые зеркала. На ближний свет установлен ксенон. На противотуманных фарах ксенон не установлен. Справа от руля есть колесико, при помощи которого можно настраивать обзор дальности света (свет очень яркий).
Ходовая часть. На моей комплектации установлены обыкновенные стойки, что может быть даже и к лучшему. На Сhaser у меня стоят TEMS стойки. При поездки на этой машине я использую NORM режим, даже при движении по трассе. Тормоза на Ipsume везде стоят дисковые. При торможении на большой скорости биение руля не наблюдается, машина сразу останавливается, срабатывает АБС. Если в салоне находится человек 5 весом по 80-100г., то машина маленько начинает проседать.
В общем Ipsumom я очень доволен. За 6 месяцев эксплуатации машины поломок пока не произошло, меняю только масло и все фильтра. Масло лью SHELL синтетику. Топливный фильтр пока не заменил, т.к. ничего в динамике автомобиля ничего не заметил, постоянно в эксплуатации использую присадку в бензобак. Заканчиваю свой рассказ, может что-то упустил. Отвечу на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!