Всем привет! Пишу не первый раз, поэтому судите строго как есть ))
Начну отзыв с того, что это не первый мой авто, но первый минивэн, поэтому коректно сравнить с другими минивэнами не смогу, да и в принципе не хочу сравнивать с каким либо авто, а просто опишу этот.
Итак по порядку. Появился Ипсум у меня вследствии обмена на Премио 2003 года, который я имел возможность эксплуатировать. Все получилось спонтанно позвонил по объявлению, договорились о встрече, встретились, осмотрели авто друг друга, хлопнули по рукам и тут же поехали обменялись доверками. Все. Я как увидел машину поближе, так она мне понравилась, все поглядел, послушал, постукал, понюхал, вроде все в норме, но когда я сел за руль уже СВОЕГО автомобиля, то как только начал движение обнаружил люфт руля в пол оборота в одну сторону и пол оборота в другую, непонятные стуки в передней подвеске и буканье сзади, то подумал "ни фига я поменялся!!!". Больше конечно так не буду делать. Обязательно перед покупкой теперь буду либо на станцию заезжать, либо как минимум проверять машину на ходу. Естественно настроение подупало. Полезли мысли, что рейка мертвая, рычаги все, стойки и т.д., короче что придется все менять. Я еще перед обменом не придал сильно значению словам, что машина была пригнана самоходом. Теперь я понимаю что это. Как в последствии оказалось, после диагностики, что в принципе не так все страшно, но двадцаточку я отдал. Как минимум с рейкой оказалось все нормально, относительно. Надо было поменять сайлентблоки, которые не продаются отдельно, а идут в сборе со всей рейкой. Тут как раз кстати подвернулась фирма, которые эти сайлентблоки изготавливает. Цена вопроса 4 500 руб. с работой. Не дешево конечно, хотя может и нормально, но зато гораздо дешевле, чем вся рейка, судя по Экзисту цена ее около 50 тыс. руб.
Помимо сайлентов рейки по ходу дела были заменены следующие элементы подвески:
- Пыльник шруса внутреннего BT-IN909 - 1 шт. (цена 120,66 руб.)
- Передний сайлентблок переднего рычага TAB-225 - 2 шт. (цена 257,80 руб.)
- Колодки тормозные передние 04638C - 1 компл. (цена 921,05 руб.)
- Сайлентблок задней балки TAB-226 - 2 шт. (цена 1895,30 руб.)
- Подшипник передней ступицы JBH-9537 - 1 шт. (цена 781,28 руб.)
- Сальник хвостовика моста 90311-38090 - 1 шт. (цена 204,97 руб.)
- Сальник для раздаточной коробки 90311-55002 - 1 шт. (цена 146,89 руб.)
Всё приобреталось через Экзист. Работы по замене обошлись около 5000 руб. через знакомого, а на СТО называли цифру в 10 тыс. руб. (неплохая экономия) и сделал не хуже.
Дальше была установлена сигнализация - 9500 руб. Купил 2-х диновый телевизор Пионер (китай) - 12500 руб., читает все форматы, есть блютуз, но нет навигации, но она у меня есть в отдельном приборе. В общем вроде все сделал для комфортной и приятной езды. Оставалось только заменить передние амортизаторы и после замены сайлентов на рейке буканье оставалось. Амортизаторы стоЯт у меня с регулировкой жесткости и стоимость новых "приятно" кружит голову, особенно когда умнажаешь стоимость одной на два. А стОят они около 13 тыс. руб. за 1 шт.!!! Почитав немного в нете кто как поступает, было выяснено, что легко можно пометь их на простые, стоимость которых уже не так огорчает. В итоге не давно я их наконец-то поменял. Поставил MASUMA, стоимостью по 3300 руб. каждая плюс замена по 500 руб./шт. Выбрал именно эти только из-за цены. За Каябовские мне называли стоимость около 5000 руб. Езжу, вроде нормально, все устраивает. Теперь вот надо выбрать время и "добить" рейку или подтянуть ее или заменить втулки.
Еще немножко расскажу о ремонте. Как-то еду я утром на работу, как говорится ни что не предвещало беды, начался у меня скрип в заднем левом колесе, когда отпускаешь ногу с тормоза. В общем доехал до работы, машина стала вообще стоять на месте при отпускании педали. Остановившись потрогал тормозные диски, а они горячущие, короче подклинивало суппорта. Приобрел рем комплект и поменял их. Все встало на свои места, машина стала ехать, а не тормозить. В планах поменять и в передних рем комплект. Стоимость и на перед и на зад около 1000 руб. Вот что касается ремонта наверно все. Надеюсь теперь я не скоро вернусь к нему. Забыл сказать, что также проводил замену масла заливал Кастрол 5в40, менял свечи, топливный фильтр и чистил инжектора. Ну это мне кажется необходимо на любом авто делать.
Теперь расскажу свои ощущения от вождения машины и ее эксплуатации. Не скажу конечно, что руль острый и реагирует четко на каждое движение им, но мне пойдет, к тому же это семейный авто, а не спорт кар. Очень мне нравится ее вместительность. Когда сложен третий ряд сидений (а он у меня всегда в таком положении), то все кто видит его откровенно завидует (естественно белой завистью). А если сложить второй ряд, то можно легко самому там разместиться в полный рост или же перевезти например межкомнатную дверь, а то и 5, что я с легкостью делал. Задним пассажирам очень комфортно. Места валом плюс есть возможность регулировать как наклон сидений, так и движение вперед-назад. Возил семь человек, все прекрасно умещаются. При этом машина не слишком просаживается (может из-за регуллируемой подвески, сзади у меня остались родные стойки). Подвеска не слишком жесткая, но и не слишком мягкая. Обзорность с водительского места не очень, т.к. боковые стойки слишком широкие, поэтому приходится постоянно перестраховываться, чтобы не дай Бог кого-то зацепить или ударить при повороте, но я привык уже. Очень удобны установлены подлокотники на передних сиденьях. Имеется столик между ними, тоже не плохо. Вот насчет шумоизоляции не могу сказать что-то плохого, мне пойдет. Многие говорят с арок колес слышно шум, я например ну наврено слышу это, но по сравнению с ВАЗ-2114 моего друга, у меня просто лимузин, поэтому я сильно критично к этому не отношусь. К переключению режимов АКПП долго не привыкал, почти сразу рукоятка сама в руку легла. Очень интересно расположена докатка. Находится она под днищем слева, где второй ряд сидений. Тьфу 3 раза, еще ни разу ею не воспользовался и в будущем не хочу. Из-за такого расположения докатки получился очень здОровский багажный отсек сзади. Он как бы находися за задним бампером. Очень глубокий и весь мой хлам там хорошо уместился, а это аптечка, домкрат (как на шиномонтажках, только поменьше), компрессор, ящичек с инстрементами, щетка для смахивания пыли с кузова, ну и так еще всякие тряпки, пакеты, складное ведро и провода. Посадка/высадка происходит тоже без проблем, задние двери широкие, мне даже кажется что с разбега не промахнешься. Кондиционер, да и вообще климат работает как на всех Тойотах, холод на улице - дует в ноги, жарко - в лицо, поэтому иногда прибегаю к ручному регулированию. Есть кстати второй кондиционер для задних пассажиров. Жалко что нет обогрева зеркал. Где-то на форумах выкладывали инфу как это можно сделать, но я чо-то не хочу этим заморачиваться. Свет в фарах стоИт ксеноновый, это штатная опция. Есть туманки и не большой обвес по кругу, тоже заводской. Зимой немного цеплялся конечно, но не смертельно. Кстати у меня комплектация "S" и на руле имеется такая штука как "Shiftmatic", т.е. ручное переключение передач. Функция прикольная, но не очень обходимая, почти не пользовался. Стоят заводские сонары или парктроник, кому как удобно, на торпеде есть индикация их работы. Очень удобная штука, если нет камер, у меня их нет к сожалению.
По расходу скажу, что конечно расчитываю его уменьшить, но на сегодняшний день минимум чего можно добиться это 13 литров, а при активной езде и 15 выйдет. Это летом, зимой же меньше 15 не было, в среднем 16. И это при отключенных задних колесах. Кстати забыл указать на эту очень интересную штуку. Поскольку у меня полноприводная машинка, то и привод по идеии должен быть постоянным как на всех авто с таким приводом, но тут же имеется в наличии кнопка, которая и регулирует момент включения/выключения 4ВД, т.е. постоянно работает передний привод и задний, насколько мне известно, включается только от этой кнопки и ни как иначе, хотя может и ошибаюсь.
Уже так подумываю о следущем авто, но альтернативы не вижу. Наверно придется долго на нем ездить.
Итак, завершая, скажу о машине несколькими словами - Ипсумом доволен, для семьи самое оно, лучшего я не нашел в эти деньги что мне он обошелся.
В общем-то вот такой получился отзыв. Все что было на уме, все написал как есть, ничего не придумано здесь. Может кто-то что-то нового подчерпнул может и нет, а кому-то может поможет в выборе. Всем спасибо, пишите комментарии. Будут вопросы постараюсь ответить на них. ВСЕМ ПОКА!!!