первое впечатление было - не буду я на этом ездить.
в этот момент у меня была TOYOTA CAMRY 1996г. и после нее IPSUM показался туповатым и каким-то неуклюжим. к тому же внешне не приглянулся. и автомобиль встал в гараж...
Все началось зимой, когда я решил противопоставить нашему усердно оберегаемому властями гололеду полный привод. на переднем носило - только успевал бояться.
несмотря на то, что у машины ничего на тот момент не поменял (ничего - это и значит НИЧЕГО - ни масла, ни антифриза, даже аккумулятор был еще японский), автомобиль после полугода стоянки показал себя на 5+. спокойно поборол гололед (неделю на лысовато-летней резине). затем весеннюю распутицу. плавно перешел с зимнего асфальта на отсутствие летнего. за время эксплуатации дополнительные траты : комплект "всесезонки " на осень-зима-ранняя весна+комплект летней резины. все на литье - так получилось намного тише и мягче ездить. аккумулятор BOSCH 65 АЧ. старый 45 АЧ дожил до весны. под капотом хватило места на больший, зато никаких проблем с запуском до -50. регулярная замена масла. и ВСЕ ! ни ходовая, ни двигатель/кондиционер/прочее не потребовали пока никаких вложений. (регулярно поверяю - мне машина нужна каждый день и не надо ждать,когда откажет).
теперь никто меня на седан не пересадит. потому что минивэн вообще, а мой IPSUM в частности, это:
1. комфортабельность. для себя и для семьи. ровный пол и высокий потолок позволяет перемещаться по салону даже во движения(мало ли кому что надо). а при случае и мелкую толпу можно развести. IPSUM спокойно принимает семь русских мужиков.
2. спокойствие. "высоко сижу, далеко гляжу". действительно, посадка достаточно высокая чтобы смотреть "поверх" седана и очень информативная, как вперед, так и в любую другую сторону. к тому же действительно сижу, а не полулежу, как раньше.
3. удобство для поездок на дальние расстояния. на трассе чрезвычайно устойчив. спокойно относится к "трамплинам" и не отрываясь проходит там, где на CAMRY было ощущуние прыжка. нормальная посадка не требует регулярных остановок "размяться". даже после нескольких часов непрерывной езды.
да, это не седан, где вы можете удивить всех разгоном и лихим виражом. но минивэн и создан не для этого. спокойная езда в стиле "не торопясь разогнался, но потом меня никто не обгонит". хотя при желании можно и "притопить" - двигатель позволяет.
вообще сложилось впечатление, что стандартный двигатель 3S умные японцы специально настроили для спокойной, размеренно-семейной езды. и не забыли про коробку. там тоже ощущается забота о женщинах и детях. никаких резких переключений и рывков.
из недостатков. прожорлив. уже писал про 15 литров.
чтобы было меньше, надо забыть про кондиционер и ездить тихо-тихо. причем только летом.
передняя подвеска не любит ямы и всякую гадость типа "лежачего милиционера". легко проваливается. видимо, немного перенагружена - это болезнь всех известных мне IPSUM.
по отзывам знакомых, у кого он с передним приводом, понял, что полноприводный намного устойчивее.
сейчас с нетерпением жду начала "поставок" IPSUM 2001г.
там и двигатель 2,4 л в стандарной комплектации. добавлены всякие удобные мелочи в салоне. и внешность стала еще интересней. Да, кстати, теперь он для меня просто красавец.
а CAMRY пришлось продать. даже жена отказалась на ней ездить. пришлось и ей брать минивен. но это уже совсем другая история...