Всем доброго времени суток! Спустя 6 лет владения данным Автомобилем(с большой буквы) решил свой отзыв оставить. Скорее всего он будет банален, ибо отзывов на это авто много, а может и бессмыслен ибо авто давно не производится, а те что есть просто доживают свой век. Но хочется всё таки поделиться удовольствием от владения(вождения) Ипсумом. Это вторая попытка написания отзыва, пишу уже месяц. Начинал с написания подробной истории приобретения и эксплуатации машины(ремонты и прочее ТО) , посчитал что лучше это опустить вниз.
Владеть пришлось двумя Ипсумами, на первом(Синий) отъездил год, пришлось продать решая финансовый вопрос. Второй(Белый) был куплен видимо потому что лучше машины не нашлось.
Итак, началось как обычно с выбора машины из нескольких вариантов в марте 2011г. Мне нравилось и до сих пор нравятся много машин типа короллы, короны(премио), калдины, в основном универсалы для практичности. Но машина выбиралась в первую очередь по прихоти: "нужен семейный, 7-ми местный комфортный корабль для поездок на отдых , а так же, если получится, метнуться на дальняк по золотому кольцу или на Байкал, чего к сожалению до сих пор не удалось, кроме посещения прилегающих территорий типа горного Алтая и т.п.
Выбирать начал между Ипсумом, Мазда MPV, Хонда Одиссей(красивая тачка), ну и так между делом Ниссан Прессаж(незнаю как правильно). Читать форумы/отзывы было лень, переспрашивался у друзей, более опытных братьев, родственников, просто у случайных прохожих)))... Все рекомендовали Ипс, мол хоть и дороже мазды, но в обслуживании и ремонтопригодности дешевле. И когда уже другие кандидаты отсеялись, полез читать отзывы по Ипсуму, прикидывая плюсы к минусам, посчитал что если есть минусы то очень незначительные, сказал стоп - берём Ипсум.
И так, на данный момент мы имеем: Тойота Ипсум 2000г.в. кузов SXM-10, переднеприводный корабль в стандартной комплектации, имеется ввиду без тюнинговых изменений салона ДВС ходовки, всё родное короче. ДВС 3S-FE 2л объём, 135 л.с., катки на 15 дюймов. На одометре 277000км.
Далее плюсы и минусы.
Внешний вид - очень красивая машина, вид становится не тот, если без лыж на крыше и ветровиков(моё мнение).
Внутри - если светлый салон(у меня бежевый) - это плохо, маркий, особенно быстро пачкается заводская обшивка дверей, а если ещё нечаянно в открытое окно дождя подбросит... Я двери изнутри собственноручно(не очень качественно получилось) перетянул кожзамом, так хотя бы мыть можно... Практичность салона огромный плюс. Просторный, ничего не мешает. Рычаг КПП на руле, тем самым освобождено "межсидушечное" пространство(ручник не критично). Довольно легко можно переместиться с переднего сиденья назад, чем пользуется моя супруга, когда в дороге нужно навестить))) детей не останавливая машину)). Высокая посадка сводит на нет ощущение, что пятая точка бороздит по земле. Проёмы дверей позволяют заходить в машину и выходить из неё а не вылазить... Климат-зимой тепло, летом прохладно.
Наружное освещение. Ближний свет, если как у меня - штатный - это минус. Особенно в мокрую погоду. Но менять лампочки легко и просто, всё доступно везде можно подлесть.
Мотор - надёжный, ни разу не подводил, заводится в мороз -30(хотя считаю это плохо, но приходилось).
По расходу, так же считаю приемлемо для такой машины. Насчёт динамики... Видел отзывы/комментарии, где говорилось что движок слабоват. Тут соглашусь с ответами на те комментарии, что Ипс всё таки не гонка, кому хочется динамики, купите скайлайн)))) У Ипсума крейсерская скорость 110, если выше, то на заправку почаще)) На обгонах тяги достаточно, если конечно вы не скайлайн хотите обогнать))). Насчёт низкого старта со светофора, незнаю, пробовал пару раз, уходит резво, но я стараюсь не заниматься этими не нужными понто-манипуляциями, ибо "дать в тапку" минусом сказывается на расход топлива, а в моём случае на жор масла(движка просит капиталки, но об этом ниже). К минусу по обслуживанию мотора я бы отметил трудоёмкую замену свечей. ДВС наклонен назад, свечи лежат глубоко.
Ходовка. В моём случае подвеска стандартная заводская, т.е. без тюнинга в виде неких проставок и замены пружин на усиленные. Я не специалист, но Ипс при исправной подвеске едет как утюг по гладильной доске сглатывая все не ровности. По трассе на поворотах крен не ощутим. Вообщем - мягко и плавно.
Итог. Надёжный автомобиль, абсолютно ремонтопригоден принимается в любом сервисе, сто, гаражных кулибинов. Зап/частей пока ещё навалом в наличии, под заказ, на разборках. Вместительный(просторный) 7-местный салон трансформер, обзору изнутри ни чего не мешает(если на стекло не налипить всевозможных навигаторо-радаро-регистраторов))).
На данный момент, пока писал отзыв была проведена мини-капиталка двигателя. Причина - жор масла при агрессивной езде, при холодном запуске белый дым с нехарактерным запахом. Когда сняли голову и поддон выгребали тонну черного нагара. Моторист выдал устное заключение, что похоже до меня движку изрядно подогрели и вливали в него не весть какой бутор. В мою бытность в мотор лилось изначально Шелл, далее Ликви молли, потом стало дорого, перешёл на Тойоту SN. От ныне после капиталки залито TOYOTA Engine Oil Synthetic SAE 5W-40 опять же дорого, но теперь не жалко. По мотору - поменяны кольца маслосъёмные колпачки шатунные вкладыши прокладки соответственно
Попутно с капиталкой были промыты форсунки дроссельная заслонка, поменян топл.фильтр.
После ремонта почувствовал снижение расхода топлива. может из-за того что мотор пока на обкатке по настоятельным рекомендациям моториста по трассе двигаюсь 90км. больше 3 тыс/оборотов, как говорится, в тапку не даю.
Вообщем, надоело мне отзыв держать в "черновике", добавлю, не судите строго, за орфографию и прочие недостатки оформления прошу простить. По возможности отзыв буду дополнять. Спасибо!