5 лет тому назад наша семья впервые окунулась в комфорт японских автомобилей. Первым нашим «японцем» стал малыш Toyota Spacio. Достаточно комфортная и динамичная машинка, после Жигулей, которые были у моего отца.:) Но радовались недолго, т.к. его угнали и за него просили выкуп. Выкупив Спасюка, решили его продать, т.к. ездить неприятно, да и обошелся он дорого.… Продав его, встал вопрос: «А что же покупать теперь??» Такую же уже не хотелось, воспоминания плохие… Было желание взять примерно такую же, как Spacio, но больше. В рамки наго выбора с отцом попадали: Toyota Gaia, Honda Odissey, Toyota Ipsum и Subaru Legacy универсал. Последний вариант отпал сразу, точнее все знакомые сервисмены кричали, что намучаетесь с ним… Ну и встал выбор между Hondой и Toyotoй. Одиссеи были тогда перед нами в старом кузове, поэтому тоже решили ее не брать. Остались Ипс и Гайка. Целый месяц мы бороздили Иркутскую барахолку в поисках вариантов и «ОООО, Чудо!», перед глазами стоит вылизанный и блестящий синий Ипс 1998 года. Нас он просто покорил! Глянули его везде-ровный. Не битый, не коцанный, двигатель шепчет, да подвеска норм. Вообщем взяли мы его. После 4 месяцев наш Ипс стал приносить неудобства в езде. На скорости 70-80 его начинало дергать, но дав маленько в топочку, все пропадало. Сначала мысль пала на впрыск и свечи. Поменяв свечи и промыв впрыск(мыли его впрыскивая во впуск жидкость, мало эффективно), ничего не изменилось. Помучав себя и машину, поехали на комп. диагностику. Диагност показал, что все в норме, НО машина троит! Оказалось один из бронепроводов был лопнувший и искра била из него!!! Мы поехали за проводами. Купили, поменяли и все исчезло. Красота! Следующей проблемой стала подвеска(она очень слаба на Ипсах). Т.к. машина в Иркутск доставлялась в кузове грузовика, стойки естественно были малость подушатанные, стали пробивать через полгода. Отец решил купить поддержанные стойки KYB. Это нас спасло, но не надолго! Убив эти поддержанные, отдали их на прокачку. Прокачали, пожестче стали. Катались на них достаточно долго. За один год владения мало с ней было проблем, особенно с двигателем. 3S-FE очень выносливый и долговечный двигатель. Регулярно меняли в нем масло, свечи, воздушный фильтр и машина отвечала нам взаимностью, возила везде. Даже во всякой грязи! Т.к. мой батька любитель порыбачить, нашего Ипса в такие дебри затаскивало… Хоть он и переднеприводный, лез в грязи и больших лужах достаточно уверенно. Главное не останавливаться, иначе потом крепко сядет.
На втором году владения, пришло время крупного ТО. Двигатель радовал глаз и не требовал никакого ремонта. А вот подвеска опять подвела. На сей раз пришлось менять все: стойки по кругу(KYB), линки (стабилизаторы поперечной устойчивости (производитель Германия, Хансе помоему)), чемоданы и сайлентблоки (производства Корея). Когда начинали менять, увидели, что рулевая реечка вся течет, да и на руле отыгрывала тоже, колотило. Поменяли все! Ездить на машине было одно удовольствие, в меру жестко и руль острее стал.
По поводу салона, радоваться можно долго. Наша семья любит путешествовать, поэтому долго проводим время на машине. 700-800 км ехать на этой машине одно удовольствие, особенно пассажира сзади. Разложив два задних ряда, получается большое место для двух-трех человек. Но салон конечно шумноват. поэтому требует и шумо-и виброизоляцию. А в остальном, все отлично. Даже ночевать было удоно, когда на Байкал ездили.
И вот на третий год владения, подошла мысль делать капитальный ремонт машины, а если точнее, то двигателя. Начинало подтекать маслице с сальника коленвала и масляного насоса. Да и ГРМ менять тож пора было. Купили все оригинальное, решил не скупердяйничать: ГРМ, сальники(передний и задний коленвала, масляного насоса), уплотнители свечных колодцев, прокладки (масляного насоса и головки блока), свечи, бронепровода, фильтры (воздушный и топливный), ну и всякие мелочи, вроде ремешков на ГУР и кондиционер. Ценник у нас получился на все это, где-то 9000р. Плюс ко всему выше перечисленному, взяли жидкости и масла: моторное масло ВР 10W40, антифриз, тормозная жидкость и жидкость для чистки впрыска(на этот раз мыли форсунки как следует, отключили бензонасос и вместо него создавали давление с помощью компрессора, который подавал воздух в трубу, где была залита «ядерная» жидкость, которая отъедала весь нагар в впрыске) Вся работа по замене заняла у нас два дня ровно. Большую неудобность приносило, то что, двигатель заваленный маленько и гайки крутить неудобно… Проведя капитальный и «неудобный» ремонт, машинка как будто получила новый табун под капот. Стала резвее и динамичнее. Расход даже упал с 9 до 8, а иногда и до 7 литров по трасе со скоростью 90. В городском режиме кушала от 10 до 12, а зимой до 14 литров. Я считаю, что не так уж это и много для двухлитрового двигателя.
Подводя итог, могу сказать одно, то что этот автомобиль для любителей комфорта и для наслаждения ездой на нем. Надеюсь, что отзыв понравился, так как пишу его впервые. Если есть какие-то вопросы по поводу отзыва или вопросы касающиеся ремонта, пишите, буду рад кому-либо помочь с отцом))