Доброго дня всем форумчанам.
Прочитал я много отзывов по Ипсуму, решил написать о своих впечатлениях. Немного о моих машинах. Первенцем был Москвич 2140, затем ВАЗ-2102, потом Corolla АЕ100 и вот в апреле 2009г. стал счастливым владельцем Ипсума. Зачем я это все рассказываю? Хотелось обозначить уважаемому читателю о том, что автолюбитель я со стажем, никаких иллюзий по отношению к технике не испытываю.
Выбор свой я остановил на Ипсуме в комплектации U по ряду причин: - на мой взгляд альтернативы по удобству, комфорту и качеству просто нет, есть Авенсис Версо, Пикник, но у них движок 2-х литровый, что маловато для таких машин и МКПП, не подходит; - у меня семья большая, вместе с родителями нас 6 человек, все хотят ехать с комфортом; - автомобиль удобен по габаритам, не большой, как автобус и не маленький, как седан; - приемлемый расход, по городу в среднем 12-14 л., по трассе 10 л. Хочу сказать, что этим летом мы ездили "дикарями" на Алтай, далеко в горы. С собой брали палатки, котелки, столы и стулья и т.д. и т.п. Ездили вчетвером + собака + полный багажник, рундук, салон забитый вещами. Всего проехали 2320 км. Средний расход получился 10,2 л./100 км. Скорость была разная, от 70 до 190 км/ч; далее – машина вполне устраивает для каждодневной езде по городу по работе; - сравнительно высокая посадка для водителя и пассажиров; - удобный, большой салон (зимой в шубах, садясь на передние сидения, локтями соседа не толкаешь); - ну и после Короллы, Ипсум – это просто уже другой мир. Допускаю, что купив двухсотый крузак, впечатлений у меня было-бы больше, но пока пусть будет Ипсум.
На борту штатный ксенон на ближний свет, противотуманки, два кондиционера, одна печка, сонары в пяти точках, две цветных камеры (перед, зад), регулируемые стойки. Вот тут я остановлюсь по подробнее. На сегодня пройдя на Ипсуме чуть больше 10 тыс.км могу сказать, что регулируемые стойки – это просто класс!!! В городе это особо не заметно, хотя разница есть, но вот по трассе, просто супер! На скорости 120 км/ч. переключал режимы и испытывал большое уважение к конструкторам Тойоты. Переходя с «комфорта» на «спорт» машина просто прилипала к асфальту, заходя на повороты, крен значительно уменьшался, создавалось впечатление сбитости и жесткости, как будто ты и она единое целое. Дальше, понравился объём рундука сзади, можно при желании установить туда газовое оборудование, крышка рундука разделена на две половины, что тоже очень удобно. До покупки этого ипса я смотрел, у всех она была цельная.
Теперь про плюсы и минусы.
Плюсы
- удобный и просторный салон
- мощный и приёмистый двигатель, вполне адекватный массе машины
- много разных рундуков и ящичков
- ровный пол (разложив второй и третий ряд, получается удобная двуспальная кровать, размером 2 х 1,4 м)
- удобно припарковываться (как вперед, так и сдавая назад, помогают сонары и камеры с разметкой)
- удачное решение с климат контролем вкупе с салонным фильтром
Минусы
- не удобные передние сидения (за 6 мес. так и не привык к ним, в Королле были гораздо удобнее)
- неудачно расположена правая стоика (при повороте направо, закрывает обзор водителю, приходится выглядывать в окно)
- неудобно сделана рукоятка переключения АКПП (у меня рост 184 см, если включить на 2, то колени деть некуда, на драйве вроде привык)
По текущим расходам на ТО и ремонт:
- устранил биение руля при торможении на скорости 80 – 100 км/ч проточкой дисков (1200 руб.)
- замена передних торм. колодок (сразу после проточки дисков, 1200 руб.)
- заменил жидкость ATF с фильтром (7000 руб.)
- сгорела катушка зажигания на 3-м цилиндре (новая 2200 руб.)
- заменил рулевые тяги (застучали после поездки на Алтай, 3400 руб. с заменой)
Вот такой получился отчет. Строго не судите. Спасибо, что дочитали до конца.
Следующий отчет напишу весной.