Здравствуйте, уважаемые ценители японского автопрома.
Уже несколько лет обитаю на дроме. Если честно, самый любимый сайт по авто. Сотни часов проведенные за чтением отзывов не прошли даром. :) И вот решил накатать отзыв о своем железном друге. Пишу впервые. Прошу носом не тыкать :) Опыта владения авто не так уж много.
В сентябре 2007-го получил водительское удостоверение и приобрел а/м toyota corolla 1998 г.в. европейка, на ручке. Выбирал по трем критериям: Тойота, левый руль, механика. В пределах имеющейся суммы был выбран именно этот авто. 3 месяца счастья и я разбил его на трассе. от машины мало что осталось. Слава богу сам живой. Дальше перерыв в вождении. Иногда садился за руль родительской лачетти. В основном на трассе, по маршруту Нижневартовск - Пермь и обратно. В сентябре 2009 появились финансы на покупку личного транспорта. Ессно все время, пока я находился в статусе пешехода, изучал бесценные материалы это сайта. В душу запала мне альтеза. Это любовь. возможно несбыточная. Хотя кто знает. Но это машина для души, для себя любимого. А так как теперь я уже человек женатый и ждем пополнения в семействе, то и машину решили выбирать практичную, и удобную. Выбор пал на ипсум.
И вот имея 250 тыр в кармане, вернувшись с женой со свадебного путешествия, взяли газету объявлений и стали выбирать. К сожалению на тот момент в продаже было всего 3 варианта, которые укладывались к наши ценовые рамки. побеседовав с продавцами по телефону 2 варианта были отброшены. и вот на следующий день договорились о встрече. Забыл уточнить, что в объявлении было сказано только что цвет желтый, кожаный салон. Что уже заинтриговало.
И вот я на стоянке. искать даже не пришлось. такую машинку видно сразу. Желтый ипсум сверкал на солнце, и обращал на себя внимание проходящих мимо людей. Испытывая непонятное чувство, как ребенок, увидивший в магазине игрушек свою мечту, подхожу к нему. Началось знакомство. Скажу честно, и интерьер и экстерьер меня заворожили сразу. Жена посидев на всех сиденьях, дала свое одобрение. Дальше поехали на диагностику. выяснилось, что не работает кислородный датчик, свечи отравлены бензом. С ходовкой вроде проблем не было.
Сел за руль, проехался до поселка и обратно (км 20). Неприятная вибрация руля. Немного тянет на обочину. Больше серьезных замечаний не было. Договорившись о скидке, едем переоформлять. На свадебный подарок (сертификат в М.Видео) купили магнитофон dvd/tv.
И вот я уже мчусь на работу хвастаться своим приобретением. Сотрудники оценили по разному. Самым обсуждаемым элементом был цвет кузова. Лично я радовался как ребенок. В течение нескольких дней поставил на учет, поменял кислородный датчик (оригинал - 4000 руб). промыл форсунки (3000 р.), заменил свечи(800 р.), масло в ДВС (1200 р. Neste City Pro 5w30), декстрон в коробке (8000 р.), сделал развал-схождение (4000 р.) - не помогло. вывод, что плохие колеса. на литье от Нисан 15" стояла всесезонная резина Бриджстоун. Причем изрядно поношенная. протектора почти не осталось. Пришлось купить новую резинку Gislaved Nordfrost 5 (14000 р.). После замены резины проблемы с рулем исчезли. Вибрации нет, едет ровно. Я испытал повторный приступ восхищения от машины. Дальше наступила зима. В этом году она была необычайно суровой. 3 месяца температура стабильно держалась в районе 30-45 градусов, без намека на потепление. Все это время ипсум служил и исправно возил каждый день на работу (40 км. туда-обратно), и не только. Огромный плюс сигнализации - автозапуск по температуре. настроил на запуск при температуре -15 градусов, на 20 минут. но при температуре -45 градусов за бортом, он заводился уж очень часто. буквально каждые пол часа. Погуглив, нашел решение. проклеить крышку капота фольгированным пенополипропиленом 10 мм толщиной. Тем самым утеплил капот, уплотнил щели. Так же этим же материалом закрыл радиатор. Стало заводиться раз в 1,5-2 часа. Бака бензина хватало на 3-4 дня. т.е. 40 литров залитого бензина на 150-200 км. отсюда и такой расход. в новый год вообще 40 литров спалил на 50 км. сегодня за окном -10. Расход около 12 литров.
За период с октября до сегодняшнего дня потратился только на литр масла (ушел уровень), 1500 литров бензина, проехал 10000 км. и вот на днях захрустела граната. сегодня заехал на подъемник. Вот результат ежедневной эксплуатации при температуре -40 градусов на протяжении 3-х месяцев:
- пыльники обеих гранат разорваны, гранаты под замену ( 2700 р*2.+ 1500*2 установка)
- линки стабилизаторов (яйца) под замену (700*2 + 250*2)
- тормозные шланги оба передних порваны. удивляюсь как еще держали. (1100*2 + 300*2 оригиналы)
- стойки передние обе текут, скрипят. на днях тоже попросятся.
- амортизаторы задние убитые.
- передние пружины просели, видимо от старости. буду менять со стойками.
- разбитый бампер. т.к. сам по себе бампер низкий, и передние пружины просевшие, ипсум во дворах выполнял функцию грейдера.
Сегодня потратил целый день, чтоб найти запчасти в наличии. и на сто поменять.
заодно заменил масло в двиге. перешел на лето на полусинтетику Neste Premium 10w40.
на днях так же купил кованые диски ВСМПО Веста 16" (22000). Вместо резины пришлось ремонтировать ходовку. так что шины откладываются на апрель.
За всю зиму мой ипс подвел меня всего 2 раза. и то по моей же неосторожности. забывал вовремя заливать бензин. за выходные на автозапуске съедал весь. пришлось неделю ждать потепления до -30, чтоб завести на холодную. больше проблем не возникало.
Вчера решил проблему слабого ближнего света на ипсах. Перегорела лампа ближнего света. решил менять парой. приобрел 2 лампы KoiTo Whitebeam III HB4, которая при потреблении 55 ватт, имеет световую можность 110 Ватт. и температуру цвета 4200 К. что является температурой идеально белого цвета. Всем рекомендую. на ночной трассе как прозрел. свет белый и яркий, почти как от ксенона, но мягкий, и не слепит ни водителя, ни встречку.
Думаю для первого раза хватит. Пора подвести итоги.
С уверенностью заявляю, что данный аппарат прочно поселился в нашей семье, и я не представляю, как раньше без него обходился.
Плюсы:
- Большой салон. Свобода для ног середи и сзади. мое сиденье до упора назад. второй ряд не испытывает неудобств. там еще в футбол можно играть.
- просто огромный багажник. перевозил все для ремонта. кроме линолиума. Так же холодильник, стиралку, эл. полноразмерное пианино..., и 7 человек.
- проходимость. ни разу нигде еще не застрял. причем сам приходил на помощь застрявшим.
- высокая посадка. у меня травмированная спина, и выцарапывание себя из низких машин - мучение. ипсум избавил меня от них.
- недорогое обслуживание. т.к. движок, ходовка совместимы с кариной, короной, то и стоимость запчастей = легковой. всегда в наличии что очень радует.
- движок 3s-fe. не знаю движка надежнее. 135 лосей хватает выше крышы. для минивена очень приятные ощущения. резко стартануть на перекреске и оставить всех на горизонте....
- кожаный салон. за рулем этого агрегата, чувствуешь себя за рулем как минимум предствительского седана, либо паркетника.
- пространство между сиденьями. настолько привык использовать его для всяких мелочей, что уже не могу от этого отказаться.
- передний привод. дешевле в обслуживании, меньше расход топлива.
- цвет. это единственный желтый ипсум в городе. и он привлекает внимание. хотя в некоторых ситуациях это может быть недостатком :)
Недостатки:
- слабый головной свет. Проблема решена установкой более ярких ламп.
- заваленный движок. самостоятельно открутить свечи мне пока не удалось. надо иметь хитрый ключ.
- шумка слабоватая. но зимой, когда печка на 2 и музыка, почти незаметно.
- что-то поскрипывает в районе задней двери. так и не нашел что.
В общем я очень доволен своим автомобилем. он меня не раз выручал. Прекрасно выполняет свою работу. и за это я его кормлю только лукойловским бензином, маслом несте и оригинальными запчастями. Надеюсь скоро поедем на большую землю всем семейством на нем в отпуск. если планы не поменяются.
Всем спасибо, за то что прочитали до конца мой отзыв. Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла. Любите свои авто. и они вам прослужат долго. Пока.