Всем привет. Это мой первый отзыв, 3-й автомобиль. Первым был Mitsubishi Pajero Mini турбовый 1999 года, - только хорошие воспоминания (отъездил пол-года). Затем был Sprinter Marino 1995 года с 4age blacktop на автомате, -авто супер, за 2 года ни хлопот ни забот. Сменить авто решили по простой причине: не хватало места годовалому сыну, который упирался ногами в мое сидение, сидя позади меня в автокресле. Да и воoбще, в марине места было немного, не влазили многие вещи. В общем думали-гадали что же взять между caldina, wingroad, stream, cr-v, r`nessa, gaia, ipsum. Хотели уложиться сначала в 250 т.р., но за эти деньги можно было взять только универсал в хорошем состоянии, но потом решили, что в универсале места не так много, как хотелось бы, стали присматриваться в сторону паркетников и менивенов. Тут уже цена за хороший аппарат конца 90-х была под 300.000. Сестра и мать пообещали добавить. Спасибо им. Нашел я покупателя на свою марину (за 150.000) и стал искать ей замену. Не буду рассказывать сколько всякого Г. я пересмотрел, сроки поджимали, перекупщики все путевое скупали в считанные минуты… Короче нашел я его на drom-e, авто было в Находке, договорился, поехал… Сам я в механике не силен, загнали его на яму сервисного центра, ничего серьезного не увидели кроме текущей рулевой рейки… хотя позже обнаружились еще некотрые «мелочи». Прокатился. Ничего. Двигатель работает ровно, автомат переключает плавно. Внешне вроде не был битый, конструктор, не распил, в России с лета 2009, в одних руках с ноября, 4wd, в обвесах, салон чистый, магнитофона нет, сигналки нет, летняя резина на родном литье, поменяна 1 стойка, тормозные колодки спереди. Цена осталась нетронутой в 292 т.р. Оформили. Ремонт рейки+замена помпы, сайлентблоков, линков, подушек двигателя, ролика ГРМ+сигналка, тонировка, укрепление всего и вся, замена масла, покупка магнитофона, компрессор кондиционера и его заправка, - итого сумма под 320 т.р. В итоге красивый, практичный автомобиль, которые мне нравится. Кому-то может показаться, что вышло дороговато за 98й год, но я считаю, что оно того стоит.
И еще: при оборотах в 2500 был звеняще-режущий звук, отдающий в педаль, как всем тогда казалось из-за навернувшейся помпы. Причем этот вердикт сказали двое мастеров из разных СТО, которые прослушивали ее ЛОР-овским девайсом. После замены и выкинутых в пустую денег (за новую помпу и ремонт, кстати, мне ее заменили за недорого, хотя в других местах просят по 4000 руб.) звук не был устранен. С моей стороны были выкинуты деньги и просыпаны маты. Ну да бог с ней, с помпой, все равно когда-нибудь она бы накрылась… Короче посмотрели, послушали, сказали, что шумит ролик ГРМа. В итоге его замена (ролик 600 или 800 и работа 1000), хотя прежний владелец уверял, что недавно произвел замену ГРМа вместе с роликом. Скрежет остался!!! Его источником оказался резонанс между глушителем и его металлическим хомутом. По нему стукнешь, а он дребезжит. 3 минуты работы кувалдой сделали то, что не смогли сделать выброшенные мной около 4000 руб. и полдня работы «мастера».
Динамика у машины неплохая, даже после 165-сильной марины. Комфортная скорость по трассе 120-140 км-ч, в перевалы на 80 залетаю. Правда тогда расход немного увеличивается. Кстати, при такой скорости он составил 9-10 литров. Считаю это вполне нормальным. По городу чуть может больше, около 12-13 л. летом без кондишина., так как на ипсуме даже не хочется крутить движку более 3000 оборотов. Думаю при скорости 100-110 км-ч расход по трассе составил бы литров 8 на сотню, не больше. В повороты вхожу на нормальной скорости, сильного крена нет, на удивление. Удивила мягкость Ипсума. Причем на небольшой скорости мелкие кочки, стыки и проч. ощущаются немного сильнее, нежели на скорости, где даже по «стиральной доске» едешь и практически не чувствуешь никакого дискомфорта. Запчасти на Ипсума недорогие. Двигатель простой и надежный. Залил в него полусинтетику ENEOS 10w40. Автомобиль нравится и устраивает меня во всем. Кстати, на 3-м ряду сидеть вполне комфортно, места хватает, есть кондиционер, подлокотники, прикуриватель. Кстати именно такой салон и панель мне больше других нравится (мраморный, в отличие от скучного синеватого, и маркого бежевого), хотя штатный ТВ на месте бардачка не помешал бы. В багажнике все эргономично. Внизу полка с разделами под разные мелочи. Вмещается все: аптечка, огнетушитель, тряпочки, баночки с полиролем, ключи и др. Справа за левым задним крылом крепится домкрат. Запаска внизу, под багажником. Вместительный салон, мягкий ход, красивый экстерьер, умеренный расход, проходимость (не по бездорожью конечно, а по снегу, песку, например) и «ремонтопригодность» авто меня радуют. Думаю, с выбором не ошибся. В перспективе на следующее лето покупка красивого литья на 15., хороших лампочек в ближний свет, возможно ресничек на фары. Кстати фары у меня стеклянные, мне очень нравятся: красивые и не желтеют.
По поводу 4wd хочу сказать следующие: у меня нет кнопки с надписью 4 wd, поэтому привод на моем Ипсе постоянный. Кнопка с надписью 4wd в некоторых модификациях означает блокировку колес! Поэтому разговоры о «подключаемом заднем приводе на вэдовом Ипсе при пробуксовке передних колес на Ипсуме без кнопки» считаю необоснованными. Тоже самое и про Ипсумы с кнопкой. Типа нажал на кнопку и закрутились… Если есть аргументы, буду рад слышать в комментариях.
Из минусов отметил бы маркий цвет, нет люков, нет подлокотника, не яркая подсветка приборов (у меня панель белая, подсветка красная и в сумерки при включенных габаритах не четко видно показания приборов, зато ночью загородом красная подсветка очень приятная, мягкая, не отвлекает внимания), слабоватый ближний свет, тихий сигнал, отсутствует регулировка руля по высоте (но как ни странно она мне и не понадобилось, и так вполне комфортно ездить), слабая боковая поддержка сиденья (после марины-то конечно…), матерчатое покрытие «дверного подлокотника», который со временем протирается (вроде бы у китайцев продается накладка на дверную ручку? Буду в китай-городе, посмотрю. Кто знает, напишите), пару раз немного цеплял передней губой об землю при спуске, где «строгий угол» (хотя просвет нормальный и свес вроде бы невелик, аккуратнее!!!). Но все эти «минусы» ерунда и мелочи. Для тех, кто сомневается в покупке - берите, не пожалеете, только в хорошем состоянии и в полной комплектации, чтобы он приносил вам только хорошие впечатления.