Здравствуйте всем посетителям данного портала. Вот и дошли руки до написания небольшого отзыва о машине под названием ipsum. Предыдущие наши машины были на российские, с ними сравнение наверно будет неуместно, хотя до Ипса была Двенашка(ваз 2112) и оправдывала себя на все 100, и бензин только нюхала и бегала хорошо и прицеп таскала, вообщем ничего не могу плохого про нее сказать и продавать было жалко. Но время шло и нужно было двигаться дальше(ведь, кто не идет назад тот отстаёт), и в 2008 г верная Двенашка была обменяна на Ипса, разумеется с нашей доплатой! Ипс был на тот момент, да сейчас не изменился, был в отличном состоянии, салон вообще был в идеале, только одна меленькая вмятина на металлическом пороге у пассажирской двери, на задних стеклах тонировка, передние совсем слегка затемнены, машина комплектации S , что я в одном источники вычитал как спорт, по кругу в обвесах, метла, дефлекторы, рейлинги на крыши и регулируемые по жесткости стойки. Выпущена конца 2001 г, передний привод, пробег 70 т по Японии. Брали мы его не в своем городе, поэтому после оформления всех бумаг нужно было выдвигаться домой, на правом руле отец никогда не ездил, я пару раз ездил на прульках поэтому поехал я. До своего города добрались без приключений 400 км пролетели как то не заметно и быстро. И началась повседневная эксплуатация.
Внешний вид
Моё субъективное мнение: машина выглядит красиво и законченно(бывает такое, что вроде все есть, но не хватает какой то окончательной черты, изгиба бампера, псевдоспойлера, так вот в Ипсе все что должно быть и на своих местах, особенно в комплектации S ИМХО). Обвесы придают машине какую то приземистость и какое то даже хищное выражение, если можно так выразится к минивену. Машина в потоке выглядит красиво, особенно если чистая.
Салон
Салон в такой машине это главное. Он очень просторный, посадка и водителей и пассажиров достаточно высокая. Сиденье водителя регулируется по наклону спинки, вылету и высоте, мне с моими 179 см сидеть вполне комфортно, а вот рослым водителям в левую коленку может упереться селектор переключения скоростей (особенно в режиме L). В нашей комплектации темный салон, он очень хорошо въедает в себя сажу, но не особо это показывает. Салон богат множеством ниш и бардачков, которые не сразу и заметишь, бардачки в подлокотниках третьего ряда обнаружили где то недели через 2 после покупки, а бардачек справа от руля вообще случайно через месяц. Очень порадовала печка и кондей, летом прохладно зимой даже в – 45 гр в машине тепло(главное фильтр салонный не забывать хотя бы чистить, а лучше менять). Пластик на понели достаточно жесткий, но никаких скрипов не подает, да и выглядит достаточно гармонично. Если передний ряд стоит в среднем положении, а задний отодвинуть максимально назад, то на 2 ряду вполне можно положить ногу на ногу и не испытывать при этом никакого дискомфорта. 3 ряд конечно небольшой(я на нем так ни разу и не прокатился, но другие не жаловались), но в случае надобности перевезет двух человек даже на дальнее расстояние (не раз ездили в 7 километров по 400). 3 ряд раскладывается в идиальный ровный пол, 2 ряд при разложке имеет небольшие впадины, на природе спать, по крайней мере вдвоем вполне комфортно. Вообще машина имеет очень большие возможности трансформации, один раз на дачу перевозили 2-х спальный диван(только сняли боковые спинки) и разложив 2-й и 3-й ряд он целиком вошел, и даже закрылась дверка багажника, перевозили 3.75 м сайдинг(но с открытым багажником, рейлинги тоже пригодились на них уместился 6-ти метровый металопрофиль (фотка прилагается), а по мелочи и не счесть сколько Ипс перевез. Шумка в машине тоже на хорошем уровне. Мафон стоит не стандартный и переваривает только CD, но установка фм модулятора проблему решила (звук вполне достойный 6 динамиков), Вообшем по салону Ипс тянет на отлично!
Двигатель и ходовые качества
Двигатель 2,36 литра, цепной. Хорошо переваривает 92 бенз. Кто то говорит что из за цепи он шумный, но мне так не показалось, до 3 тыс. об. его практически не слышно. !60 лошадок и хороший крутящий момент с низов, дают возможность вполне спокойно передвигаться в любой ситуации, будь то обгоны на трассе или передвижение в городском потоке. Из за системы wt-i в городе нет необходимости его раскручивать, редко обороты доходят до 2,5 тыс, в основном держатся около 2 тыс. но если все таки раскручивать то до 70 разгон очень бодрый, конечно не Turer V, но вполне достаточно. На трассе машина себя ведет вполне адекватно, бегала не раз 160 да и запас оставался, идет ровно не раскачивается не сильно кренится в поворотах, хорошо рассекает встречные потоки воздуха от фур. Многим этим заслугам способствуют регулируемы по жесткости стойки TEMPS, ставишь на трассе положение спорт и машина сразу как то точнее и жестче начинает ехать, но есть в этих стойках и отрицательная сторона, при умеренной загрузке машины(а это 4 человека и небольшая поклажа) и можно легко пробить даже при небольшой ямке, и зимой стойки замерзают и гремят. Хорошо работает автомат, переключением на руле практически не пользуюсь только если на трассе поиграться, переключения ровные без толчков, но есть моменты которые немного раздражают: хотелось бы более быструю реакцию на кикдаун, и при спуске с перевалов при небольшом торможение коробка переключается на 3 а на 4 обратно только если хорошо надавить на газ(я конечно понимаю безопасность пре выше всего, но иногда летом хочется более свободно катиться), При торможение с большой скорости или длительное время(при спуске с перевала) немого передается биение на руль(но эта болезнь всех таких машин), при резких замедлениях летом абс работает отлично и цепко держит машину, зимой же все не так хорошо.
Расход топлива
Это отдельная тема (особенно после Двенахи, которая потребляла до соседнего города 20 литров, и это на 400 км, т. е. 5 л на 100 км). Ипс за эту же дорогу кушает в среднем 35 л, вообще минимальный расход на трассе получался 8,2 л максимальный 11)но это при агрессивном вождение) причем хоть зимой хоть летом одинаково. А вот в городе расход более сильно колеблется лето: мин 10 л на 100 км, макс 14 л(но это с кондеем и при неспокойном передвижении), зимой все очень зависит от температуры когда тепло до – 30 градусов то получается литров 13-14 на сотню, а вот обычно при температуре -35 -45 расход поднимается до 18, у отца получалось и 20 сжечь (при условии, что машина стоит в теплом гараже без автозапуска). Сначала расход расстраивал, но потом смерились, все таки комфорт требует жертв.
Какой то сумбурный получился отзыв, буду что то вспоминать, буду по возможности дополнять. Машина бегает и продолжает радовать, идеальных машин не бывает, но хорошие встречаются, к таким относится Ipsum ИМХО. За все время было накатано 25 тыс км. Было неоднократно поменяно масло в двигателе, меняны масленые и воздушные фильтра, прочищена топливная система(грешили на нее из за повышения расхода), заменены свечки и ВСЁ.
Надеюсь, мой отзыв кому-то пригодится в выборе машины (она стоит своих денег). Если есть какие вопросы буду стараться ответить на них.
P.S. Отзыв мой первый, поэтому извиняйте за сумбурность и критикуйте по серьезней, может в следующий раз лучше напишу!!!