Всем привет ! Так как очень много информации получаю на этом сайте, решил отдать долг и оставить часть своей копилки опыта. Отзыв о машине, которая уже продана, поэтому пишу не для продажи. Отброшу все что связано с покупкой, скажу лишь, что до этого все авто в моей семье были праворукими. Ipsum - второй автомобиль, семейный вариант, для "направлений" и охоты есть ТЛК80. Все члены семьи были в восторге - от тещи до младшего сына, который любил уединиться на третьем ряду и дремал там по дороге ;) Авто эксплуатировала супруга - расставаться с ним не хотела ни за какие коврижки, но ободранные снизу бампера и ее стремление переезжать, а правильнее сказать - "перепрыгивать" через всё, что выше 15 см как на джипе сделали свое дело - взамен был приобретен длиннобазный RAV4 с левым рулем японской сборки с таким же двигателем 2AZ. Сразу после доставки из Японии (67 700 км, аукцион, оценка 4B) было выявлено следующее:
- резина было заменена в Японии по моей просьбе на новую зимнюю, летние колеса уже были заготовлены ранее
- небольшой стук в рулевке,
- сайлентблоки задней балки лопнувшие оба,
- сайлентблоки передних рычагов с хорошими трещинами, но не стучали,
- некритичные на мой взгляд косяки по кузову (все было указано в аукционнике, поэтому я к ним был готов), а вот скрытые повреждения были обнаружены позднее (небольшие царапины и потертости заднего бампера скрывали под собой неглубокую вмятину в задней части кузова, видно при ударчике пластик отыграл обратно, и нечего снаружи не было видно), но на внешний вид не влияет - поэтому сразу забил, позднее сняв летом на даче бампер, зачистил и закрасил из баллончика чтоб не было коррозии,
- присутствовало небольшое "подвывание" коробки (U140F) на первой передаче.
Мне попался вариант Ipsum-а с сонарами, но без камер (как говорит теперь супруга - это большой плюс, т.к. камера искажает, а тут - все просто, ориентируешься по звуковым сигналам). Цвет кузова - сиреневый металлик (3Q1), причем в зависимости от освещения и погоды может даже казаться серым. Салон бежевый, светлый, вставки "под дерево". Типтроник - абсолютно в наших условиях эксплуатации ненужная вещь. После того как я разобрался как он работает - пользовался пару раз и то, для баловства. Кнопки управления на лицевой стороне руля "down", т.е. вниз, а с другой стороны баранки еще две кнопки для переключения передач вверх. Подвеска с регулировкой жесткости стоек очень понравилась - в городе всегда на "комфорте", по трассе ставишь жесткий режим и вперед - рулится как спортивка, несмотря на внушительные размеры кузова. Стойки были сухие, без потеков при покупке и продаже авто. Ксенон родной на ближнем свете, регулируется по высоте - классно.
Сразу же была поставлена сигнализация, заменены фильтры салонный и воздушный, антифриз, жижы везде (полусинтетика Mobil), в том числе для профилактики в АКПП (type TIV) с заменой фильтра (зря, он был сетчатый). По вопросу подвывания этой коробки на первой передаче много написано - планетарка там слабая, хотя на момент продажи ничего не случилось и вой за 3 года не прогрессировал. Был у "автоматчиков", слушал звук на Хорьках, Клюгерах, других Ипсумах - у всех одно и то же. Успокоился и "не мешал машине ездить", как любит говорить мой приятель ;) Кстати, японцы эту коробку доработали, теперь похоже ставят планетарку с другим количеством сателлитов, в результате на нашем RAV4 (ACA33L) с такой же U140F этого звука нет (сейчас пробег 11000 км).
Что было за три года и 30 тыс.км (пробег в основном по городу). Кроме расходников поменял сайленты задней балки, свечи. Когда полез менять свечи, обнаружил масло в свечных колодцах и двигатель немножно потел в районе крышки. Позднее заменил прокладку под крышкой головки и все явления пропали - резина прокладки была дубовая. Где-то на 80-той тысяче заменил передние рычаги в сборе - все менял только на оригинал, не стал связываться с ASVA и другими "германскими" производителями. Расхода масла у двигателя от замены до замены не было вообще, использовал Mobil полусинтетику. С задним редуктором у меня проблем не было, масло в редукторе использовал синтетику 75W90 (есть известная болячка, когда накрывается большой подшипник в муфте подключения полного привода). На рейке сайлентблоки были с небольшой выработкой (ничего не делал, поэтому опыта замены на полиуретан не имею), присутствовал небольшой люфтец самой рейки внутри корпуса и в районе пыльников рулевых тяг были небольшие отпотевания масла, но масло из гидрача не уходило. Есть еще болячка у Ipsum-ов в этом кузове - опоры передних стоек. Я туда не лазил, т.к. стук после замены рычагов ушел. Но если вы по причине стуков всю переднюю подвеску перетряхнули, а стук остался - надо смотреть опорные подшипники передних стоек и сами стойки (подшипники меняются, кстати на Хариере такие же, всю верхнюю чашку в сборе покупать не надо). Через год эксплуатации зимой стал замечать что стартер как-то не так прокручивает двигу - заменил аккумулятор на новый. Ан нет, где-то через месячишку звонок супруги - "не могу завестись, приехала к подруге в гости, вышла, а уехать не могу". Простукивания по втягивающему и прочие шаманства с прикуриванием не помогли. Падал крупный снег.... Во дворе тесно.... Супруга узнала тогда все прелести буксировки авто (я ее посадил за руль 80ки). Тронулась она как обычно - быстро ;) Порвали веревку после чего я зацепил джиперский шакл, чтоб наверняка, и мы поехали. Ощущение космические - них... не видно, валит снег, вакуумник тормозов не работает - можно поймать зад собственной восьмидесятки мордой собственного ипсума, гололед. Вообщем через некоторое время авто на стоянке. На следующий день сняв стартер (есть опыт переборки пятаков на 80-ке) понял, что щетки тупо стерлись - поехал искать, хрен там. Из-за хитрой "параллелограмно-треугольной" формы в сечении ничего не подходило. На удивление быстро в одном из отделов торгового центра на Пуркаева наткнулся на специализированный киоск по ремонту стартеров и генераторов в котором сидели веселые мужики и резались на ноуте в какую-то игрушку. Они мне быстро продали за 2000 (!) рублей оригинальную крышку в сборе со щетками от моего стартера и сказали что я не первый, и не последний (Хорьки, Клюгеры, Ипсумы, RAV4 и проч. болеют тем же). Быстро собрал стартер, поставил все на место, смазав все нужные места и больше с ним проблем не знал (конструкция я вам скажу - щетки теперь прижимаются с торца коллектора, а не радиально как раньше, редуктор планетарный с пластиковыми шестернями).
Бензин лил 92, расход топлива в городе летом 14-15, зимой 16-17, иногда в снегопады доходило до 18-ти, по трассе - 10-11 литров.
Салон у машинки супер удобный и комфортабельный, куча бардачков. Багажник - просто огромен, под полом внушительный ящик. Запаску-банан пришлось сильно в машине поискать, а как ее снять - тема отдельного рассказа, оказалось - все просто, когда знаешь ;) Про салон многие уже писали - поэтому не буду долго хвалить машинку. Задние сиденья скадываются в ровную площадку, второй ряд регулируется на салазках раздельно, поэтому можно сидеть, закинув ногу на ногу. Очень удобны подлокотники на обоих передних сиденьях. Думаю, что при покупке и эксплуатации мой опыт будет полезен, в целом машинка на твердую четверку по пятибалльной шкале по-моему мнению.