Пришло время дополнить впечатления от эксплуатации и ремонта (куда баз него). Началось все позапрошлым летом, когда я решил воспользоваться таким благом, как кондиционер. Нажал на чудо кнопочку... ...и ничего. В том смысле, что никто не ожидал легкого дуновения слегка приправленного пылью теплого ветерка из дефлекторов. Первоначальный вердикт - нет фреона, это же конструктор! Фигня вопрос, подтаскиваем баллон с фреоном (дело было в гараже, на работе), цепляем шланги и замираем в ожидании. А надо добавить, что собралось нас таких "замерших" уже человек 8-10. Самый знающий, чего и сколько, открывает краник... ничего. Открывает еще и... правильно, как рванет из-под среднего ряда, собравшийся народ аж присел. Весь салон заволокло белой едкой гадостью. П....ец, видать не будет у нас кондишна в машине. Заработки в то время позволяли надеяться на искусство мастеровых, и машина в первый же выходной "поехала к дяде Васе". Как позже выяснилось, у них не оказалось электрика, поэтому ограничились заменой всевозможных магистралей и расширителей. Сколько было потрачено времени на поиски СТО с толковым электриком, это отдельная история, но судьба все-таки улыбнулась нам. Как это часто бывает, совершенно случайно мы оказались в СТО "Равенол". 3.5 часа и о чудо, из дефлекторов пошла таки живительная прохлада! Выяснилось, глючил комп, показывая, что на машине нет кондиционера, а значит и включать нечего! Ну вот и мы можем ездить в наглухо задраенном авто, не глотая пыль и не дыша зноем. Прошел год, и вот я узнаю от хорошего знакомого, что если почистить лямбда зонд, по простому датчик кислорода, расход топлива снизится. Я вообще не сторонник вмешиваться в работу механизмов, тем более японских, но тут сыграла роль элементарная скупость. Снизить расход на 10-20%, кто же откажется? Были найдены нужные номера телефонов, обговорены встречи, и вот я счастливый обладатель машины с чистыми кислородными датчиками. Дальше интересней. В этот же день поехали к родственникам в Черниговку, на пробный заезд. 4 взрослых человека, кондиционер не выключается, и что расход - 6.8 трасса! и это при том, что расход в 9л на 100 был пределом. Моя скупость была полностью удовлетворена. (режим движения - 75-90, резина лето 205/70/15, зима 215/65/15, давление в шинах 2.3, бензин 95 РосНефть) Позже путем многократных экспериментов и замеров были зафиксированы такие данные : лето трасса 6.8 - 9, город 12 - 13. Зима трасса 8.7 - 10, город 13 - 15. Летом кондиционер не выключается. И, кстати, никто не болеет. А делаю я так - выставляю темп кондишна 24 градуса, в независимости от температуры за бортом, вне зависимости дождь или солнце и пользуюсь этим поистине благом. Расход меня не особо волнует, люблю себя и семью больше денег. Ну и комфорт уважаю. К сожалению фото нет, не подумал. Ну вот вроде и все новости. Да, свечи не менял (писал раньше, не люблю мешать механизмам работать), колодки не менял, перегорела лампочка на подсветку номера, не поменял (да простит меня ГАИ). Масло в ДВС лью IDEMITSU ZEBRO SN 0W-20. Меняю тысячам к 15, доливаю 1л. Годы, однако. Вроде все. ...И думаю, это последний мой отзыв об этом, несомненно достойном представителе страны восходящего солнца. ... хочу ПАТРИОТ ...