Добрый день уважаемые посетители сайта!
Решил поделиться своими впечатлениями от своего стального коня "члена семьи" ИПСУМА.
Честно говоря в сторону ипсумов даже не глядел. Ну обо всем по порядку.
После выпуска из военного института, огромное желание приобрести автомобиль было удовлетворено покупкой тойоты камри 1993 года, по тем временам автомобиль просто замечательный, эксплуатировал его пол года и как гром среди ясного неба перевод к новому месту службы, да еще и в такое место где на такой машине ездить просто некуда, так как нет дорог одни направления. Пришлось продавать свой авто и довольствоваться заставским уазиком. После очередного перевода к новому месту службы ближе к цивилизации, находясь в отпуске, семейным советом решено было покупать авто.
Супруге очень приглянулся Харриер 99 года выпуска белоснежного цвета, 2,2 литра, передний привод, машина просто сказка, решено, приобретен Харриер пробег всего 52 000 км. в 2008 году. В декабре 2008 года после хорошего мороза потекли задние стойки, проблема была решена ремонтом стоек, из неразборных стоек сделали разборные работы было ровно на 2 часа и 1800 рублей затрат за обе стойки. Радоваться своему стальному другу пришлось не долго, 23 февраля 2009 года двигаясь по главной дороге на одном из перекрестков Шимановска (где нет ни одного светофора) меня сносит Фит, как оказалось за рулем был нетрезвый водитель, к тому же прапор из нашей части. Повреждена была задняя левая дверь с крылом и бампером, сломана задняя левая стойка и повреждено литьё так как основной удар пришелся в колесо. У фита передней части как небыло, все в хлам. Автомобиль он мне восстановил за свой счет, надо сказать порядочный человек оказался, страховка у него была леченая, такой конторы просто не существовало.
Решено было менять коня, дождавшись очередного отпуска, пригнали автомобиль в Хабаровск и довольно быстро его продали за 470 000 рублей перекупам, хотелось пересесть на Харриер уже в новом кузове, но не позволяли финансы, а отпуск имея свое свойство заканчиваться подходил к концу, ничего подходящего на рынке не нашли. Позвонил мне брат, сказал что его знакомый пригнал ипсума, если есть желание подъезжай посмотри. Вместе с женой поехали посмотреть, что же это за чудо японского автопрома. Честно говоря сразу он меня не впечатлил, так как кроме харька я ничего вокруг не видел, хотя жене ипсум очень понравился. Возвращаться домой и ходить пешком не очень то и хотелось, посовещавшись на семейном совете решили забрать ипсума за 400 тыс рублей.
Так я стал обладателем Тойоты Ипсум 2002 года выпуска комплектации 240i, цвета морской волны, с передним приводом, камерами переднего и заднего обзора что для жены очень пригодилось, навигатором который показывал что мы плывем где то в море, так как не были загружены карты ДВ.
Вечером того же дня посадив семью на паровоз, тронулся в путь по маршруту Хабаровск - Шимановск, 12 часов пути по недостороенной федералке, в смутных сомнениях а правильно ли я поступил? Всю дорогу сравнивал ходовые качества Харька и Ипсума. Честно говоря двигаясь ночью на ближнем свете очень не хватало туманок (у меня стоят заглушки) но заметил, что Ипсум ведет себя резвее нежели Харриер, так как Харек тяжелее и двигатель у него 2,2 а у ипсума 2,4. При наборе скорости более 10 км/ч у Ипсума не запираются замки дверей, как это было в Харриере. В целом путь прошел удачно Ипсум ни в чем не подвел и употребил бензина около 70 литров на 720 км. пути, дозаправлялся на Новобурейском так на всякий случай (бак 60 литров).
Две недели ходил за сотрудниками ГИБДД чтобы зарегистрировать своего коня, там такой бардак творится, а про техосмотр так вообще говорить не хочется.
С первыми заморозкакми обнаружил что мой друг как то плохо стал заводиться, с поворотом ключа зажигания двигатель запускался и сразу глох, холостых оборотов просто не было, но не много подержав педаль газа принудительно поддерживая обороты потом работал нормально. Здесь я в первый раз про себя подумал, надо продавать. Съездил к знакомому товарищу, сделали диагностику оказалось, что сгорела плата управления компьютера, благо что на разборе оказался донор и за 3.5 тыс. рублей проблема была решена.
После нового года в январе 2010 года собравшись с семьёй на горку завести своего коня не смог, не реагировал стартер. Здесь я второй раз подумал, надо продавать. Добравшись до стартера, при этом сняв воздушный фильтр, аккумулятор и еще всяких разных деталей, обнаружил что плюсовые щетки просто напросто стерты, оригинальных щеток в продаже не нашлось, пришлось брать то что было, не много переточив их под необходимые размеры. Собрал все в обратной последовательности, автомобиль завелся, на все безобразие было затрачено 400 рублей.
Летом стала гореть лампочка - (ABS), и при этом не горели стоп сигналы, зачистив контакты тормозной лягушки проблема исчезла.
В марте 2011 года вновь перевод к новому месту службы, собираем вещи и мой друг - Ипсум вновь сказал свое ФИ!
Приехав за сыном в детский сад мой друг отказался заводиться, снова молчал стартер. Отбуксировав в гараж я снял стартер и обнаружил что щетки теперь уже слиплись с коллектором и из-за замыкания все по плавилось, и это за три дня до переезда. Здесь я уже в третий раз подумал, в Благовещенске теперь уж точно продам. Проблема была решена оперативно быстро, вновь был найден донор, затраты 3 тыс рублей.
В Благе заметил что стала греметь левая передняя стойка, в автосервисе вынесли вердикт замена стойки так как в старой газа практически не было, а правая стойка была еще живая. Замена стойки, а за одно и пыльников, плюс развал схождение 5.6 тыс рублей. Проблема решена, о продаже теперь и не вспоминал. Но уже в декабре 2011 года собравшись на обед с работы обнаружил что автомобиль с автопрогрева не завелся, с ключа заводиться тоже особого желания у него не было, двигатель стал схватывать через раз и сразу глохнуть и так в течение получаса, причину я сразу понял, накануне супруга заправилась на не вселяющей мне доверия заправке да и по отзывам коллег тоже. Но бог видимо услышал мои молитвы и ипсум завелся. Съездив на диагностику, промыли топливную систему, почистили свечи, (менять не стали т.к. родные) рекомендовали заправляться на Альянсе. Затраты составили 1,4 тыс рублей.
Пока еще катаюсь, но на днях жду прибытия нового авто из Японии, а Ипсум встанет на авторынок и будет ждать своего нового хозяина.
Честно говоря расставаться с Ипсумом не хочется он стал моим членом семьи, хотя и подводил но это мелочи.
Автомобиль хороший, вместительный помогал товарищу с переездом везли холодильник длиной 2 метра предварительно сложив два ряда сидений еще место было, положительных эмоций гораздо больше, чем негативных.
Жидкости менял регулярно, лил масло полусинтетику Шэл, антифриз японский розовый, жидкость акпп японскую, жидкость гидроусилителя, заменил ремень генератора.
Вот вроде бы и все, что хотел рассказать. С радостью отвечу на интересующие вопросы.