Каждый раз читая чей-то отзыв о той или иной машине, говорю, что напишу свой... Созрел.
Владел я этим TOYOTAвским шедевром четыре почти полных года. Были моменты когда я злился на него, но в общем о нём остались, только хорошие воспоминания. Все уже догадались почему отзыв в прошедшем времени... продал.До сих пор не могу определиться не зря ли?! Сейчас юзаю на CALDINA CT-191 2C и COLT Z21A-жене купил. О них я напишу когда они того заслужат.
И так. У меня доки от карины дизелёвой ещё с нулевых годов остались. Она тогда в реке утонула. Ездил я на короле 91-ой тож ни чего аппарат, но все два года на Ипсумов заглядывался. Читал статьи, спрашивал знакомых, друзей. К моему удивлению отзывы были все хорошие, за исключением владельцев 4WD-вых говорили, что расход великоват за счёт не отключаемого постоянного привода. Проверять не стал, да и смысл? Как выяснилось потом, он и на передке некоторым паркетникам фору даст, тем более что Уссурийск город ровный без подъёмов и крутых спусков. Почему к удивлению, спросите Вы? Да потому что почти в каждом коне есть свой изьян и своя болезнь, а тут... аж не верилось.
По последним данным выуженным из МРЭО, Ипсум без проблем садился на те самые кариновские документы. Решено беру его.Долго искал по аукционам, объявам и стоянкам.Хотел найти именно дизель, но меня спустили с небес на землю. Таких один на миллион. Да и вообще запросы у меня были барскими по моим то деньгам. Чёрный, дизель, 1999г не старше, аеро комплектации,люкавый и т.д. и т.п. В общем помотавшийсь по Владу в доль и поперёк, своего идеала я не нашёл. Перед самым отъездом домой взял на Вокзале газету. Объявление. Есть. Десять штук на стоянке в Артёме. Пулей туда. По стоянке уже ходят покупашки, медлить нельзя. Стояли два чёрных,один берюзовый, синий, четыре серых и два белых. Все 1997 года за исключением одного белого 1998г. От адреналина тряслись руки, друзья что бы не затягивать посоветовали... за что им и благодарен.
И вот он мой всего за 6100$. Да народ, были такие времена, были. Друг ГАЙер за рулём я рядом. Первые впечатления были непередаваемые. По трассе идёт, как крейсер по морю, лёгкие покачивания, ни толчков, ни провалов - ходовка идеал.
Движок. После королы 1.5 совсем другой уровень. Я впервые увидел, как после 130 km/ч педаль в пол и тачка как будто выпрыгивает в перёд, стрелка спидометра ложиться на полку панели приборов в считанные секунды. При скорости 180 км/ч стрелка тахометра показывала 5600 об/мин, а их там 8000. Это был восторг.
Эксплуатация проходила довольно-таки обыденно. Замена фильтров, жижи и остальных расходников. При покупке пробег составлял 87 000 км после сотни, не дожидаясь сюрприза от ремня ГРМ, заменил все составляющие лобовины, вместе с ремнём естественно. А теперь вниманию всех Ипсумоводов. Всё-таки есть у них болезнь. В один прекрасный день, а точнее утро, мой конь стал как-то странно ехать. Трогаюсь, добавляю газ, но переключения передачи не происходит... всё п.....ц приехал. Потом раскусил, что если дать в пол до 5000 об/мин а потом резко скинуть иопять подкинуть но уже не так сильно то дальше становиться всё на свои места. Перекрестился и поехал дальше, но случай начал повторяться чаще. Решил заехать к мастеровым. И тут понеслось. Они автомат вдоль и по диагонали протрясли, масло поменяли,фильтры почистили и что они там ещё делали я не вникал. Но выезжая от них машина пошла, как надо... до первой остановки двигателя. Опять двадцать пять. При запуске двиги обратил внимание, что в режиме зажигания не показывает одометр, а на работающем моторе не показывает тахометр. Снова СТО. Электрик сказал, что за не малую сумму бакинских рублей он перекопает мне всю проводку, но найдёт причину... в течение недели. " Да нах... ты мне такой нужен, а неделю мне на конях голопом,что-ли скакать, у меня тоже руки не из ж... растут полез сам. Расковырял панель приборов короче... , люди у кого такая же херь?! поменяйте одометр - сам прибор на котором цифры высвечиваются. Не забудьте смотать или намотать пробег, а то будете потом как я по блокноту масло менять, и будет вам ICE.
В первую же зиму поставил подогрев двигателя 220в. Не скажу,что плохо заводился в морозы, просто акум с японии попался на 45 а/ч. Очень полезная вещь особенно когда к родителям в деревню зимой ездил. Стоял на улице, морозы до -35 после получаса прогрева, температура движка выше нуля. Весной почувствовал,что как-то тупо разгон берёт. Решил с этим бороться. Поменял свечи, броники, инжекторы всё без толку, тупит и всё тут. Как-то раз на трассе примерно в 120-130 км/ч вообще стал глохнуть. Родственник посоветовал глянуть в бак. Он был чертовски прав. Я столько жамура от туда вымыл!!! В общем после тщательной промывки бака решил на этом не останавливаться. Купил жидкость HiGear для промывки топл.системы налил по инструкции и начал прожигать систему. После второго бака топлива моя пуля вновь обрела спортивный нрав. Теперь со светофора можно было попищать резиной. Или на прямой удивить быстрым обгоном какого-нибудь самоуверенного мажорика. Жаль только что долго таких темпов они не выдерживают. Тормоза не продуманы, греются моментом, ещё бы так минивэн гонять.К слову, у знакомого по работе чайзер V-шный один раз ехали на работу по одной дороге... конечно на прямой он бы меня дёрнул куря сигарету на заднем сидении. Но учитывая городской, утренний трафик я не оставил ему шансов, правда тормозные диски раскалились до красна. Скорее всего по этому моя коняжка стала кушать масло, как бык помои. Вообще у них двигателя под наклоном стоят и износ нижней части поршня,цилиндра,колец повышенный. От сюда и аппетит. Опять же как ездить! У знакомого (в годах мужик),по крайней мере по его словам, срок прибывания такой же, а от замены до замены ни грамма. Соответственно и ездит он не как я. При такой манере езды у меня расход за 13л зашкаливал, на трассе не более 120 км/ч около 8. Думайте сами, решайте сами гонять или негонять.
После того как я перешёл на спортивный режим езды, было решено доработать подвеску. Из страны восходящего солнца мне привизли спортивные стойки. Сами синие, пружины тоже синие, видно что не у нас в боксах покрасили. Поставил,показалось не достаточно жёстко. Добавил проставки по 350 руб. за штуку у нас на железном рынке дерут. Вроде ни чего. А жопа пляшет и просевшей кажется, поставил и туда проставки, только здесь уже не подрезал как с переди. Ходом заменил сайлентблоки, шаровые, втулки и остальную резиновую нечисть на полеуретан. Да жестковато, но почувствовав управляемость новой ходовы... это того стоило. После всех нововведений подумал заморочиться над так называемым тюнингом.
Мухобойка, очки, дворники, рамки номеров, покраска супортов и задних барабанов. В конце концов уболтали меня на оракал чертяки языкатые. И вот что получилось!(фото 1) После стал дорабатывать звук сменил штатную башку на китайскую,но качественную и дорогую. По 40ватт на выход их 6 и 300 на саб передние колонки заменил чуть позже с ними же купил и саб 10" я был доволен, хотя гуру в этих делах глядя на майфун "слышали какие-то шумы". Другие их не замечали. Пошли корейцы с поворотниками в зеркалах, а я чем хуже. Ох и натрахался я с этими шняжками,но получилось весьма красиво.(фото 2,3) за одно и подогрев в зеркала провёл. На сайте ОНИКС заказал 250р. за пару ГЭН они называются. Хотел дворники подогреть, но руки не дошли. Туманки тоже сам врезал. Всё на светодиодах. Не знаю зачем, но обтянул салон плёнкой под синий карбон. По моему получилось не очень, но отмывать клей от торпеды у меня не было ни малейшего желания, оставил как есть (фото8,9) Пара слов о проходимости (фото 4). Ездил на море в Ливадию, до самого вала без проблем добрался. Снег. - толкает как бульдозер,через капот а ему всё похер. Салон очень просторный с переднего сиденья назад взрослый человек проходит как по мостику, только нагнуться прийдётся. Ремонт и запчасти копеешные по сравнению с SUBARU,HONDA и остальной бякой. Кстати если руки от куда надо наросли, то ремонт не проблема Всё доступно и просто. Есть вопросы по данному авто? Не стесняйтесь, задавайте с удовольствием отвечу. Я со своим Ипсумом жизнь прожил. Всем кто стоит перед выбором IPSUM или ещё какая-нить какаха я настоятельно рекомендую не колебаясь сделать выбор в пользу Ипсума.
P.S. Настали тяжёлые времена. Жена всё чаще стала пилить мозги правами. И тут я понял, что не выдержу если увижу его на каком-нибудь перекрёстке без морды или на крыше в кювете. На дроме он не простоял и недели.