не буду писать как выбирали , искали , покупали, -напишу просто про машинину жизнь, авось кто и сомневается, а прочитав отзыв поймет- это мое.
Итак, за каретой отправились с отцом вдвоем.
брали машину в иркутске на авторынке в рабочем, в канун 9 мая. хотелось домой быстрее, праздник отпраздновать, но помня как на прошлой машине Ниссан- сани(дизель СД17) лопнул ремень ГРМ, решил перед дорогой поменять обозначенный механизм да сальнички , дабы на трассе спокойнее ехалось.на рынке фортуна Автоград приобрелся оный, и продавец (редиска, дальше узнаете почему) предложил у них же и поменять , сервис находился в гаражах где то в районе аэропорта(точно не помню). загнал машину и чтоб не ждать 1, 5 часа пошел прогуляться по весеннему городу.(наивный дурак).
через часа 1,5 -2 позвонил работник, мол готово забирайте
.
про расход
П пока гулял по Иркутску встретили моих друзей с братска,(они с вахты возвращались, предложил с нами ехать)и мы в количестве 4-х человек не малого веса (каждый порядка 90-95 кг) тронулись в путь.
на выезде из города заправились под завязку ( при заезде на заправку стрелка топлива была на нижней риске уже)залили 54 литра под пробку
следующий раз заправлялись уже в Братске на заправке напротив ул Южная.
большой ли это расход для такой машины- думаю нет.
про надежность подвески.
по прибытии прокатался лето без проблем. то есть вообще без проблем. даже колесо ни разу не пробил , но на зиму задумался трясти подвеску. Хотя и не гремело ничего особо. из иркутска заказал стойки передние, салентблоки и прочие резинки которые только могли быть в подвеске, плюс пружины от дизельного ипсума.( пожестче они ), выкатил ремонт подвески на 20 тр. (зато по сей день стойка та и стоит- 5 лет прошло, а она работает. только пыльники каждую весну меняю и один салентблок порвался- заменил.) все работает до сих пор. Кстати МОЙ пробег 124 с небольшим тысячи уже.
Двигатель
Как пригнал домой – поменял масло с промывкой двигателя, то что залито было напоминало черную жижу, на синтетику кастрол магнатек( наверно это и сыграло во всем дальнейшем свою роль). и ближе к зиме был обрадован на станции замены масла-В ДВИГАТЕЛЕ песок и СТРУЖКА. нифига заявочка- 10 тыс не прехал а двига накрывается тазиком с мехом. Посоветовали менять масло и нахер от машины избавляться. А душа чего то не хотела избавляться то.И права душа была.
масло поменял на аналогичное- через 3 тысячи замена. То что было песком оказалось нагаром, стружки не было . следующая замена через 3,5-4 тысячи. потом еще одна через 5 тыс. и все. масло при очередной замене выходило черным но кусочков нагара не было. а пихло как работало ровно так и работает, и прет как умолишенный.
к весне первого года при повороте на светофоре двигатель заглох. резко так как будто лампочку выключателем выключили. покрутил стартером. крутися легко но впустую. епсель мопсель ремень грм порвался. Волоку в сервис, разбирают ( нет гаража своего) ремень СТАРЫЙ, сальники как ЧУГУН. и все в масле.- даа, кинули меня лоха иногороднего иркутские ремонтники, и по делом тебе. На СТО все запчасти в наличии и буквально через 4 часа мой друг снова в деле, правда на всякий случай и масло опять заменил пораньше.
на вторую зиму поставил на стоянку , а прогноз не посмотрел( если холодно , то сторожа заводят машину каждые …. часа как укажещь( не доверяю автоматическим прогревам))и утром при подходе на стоянку увидел как человек 5 вокруг машин пляшут завестись хотят, а толку то -35 бабахнуло, и это по градуснику на стоянке, краем уха слышал что мужики кричали –мол на балконе -38.Сосед –горемыка говорит мол -не насилуй тачку , домой чеши, твой 3s вообще не заведешь.
попытаю удачу.
поворачиваю ключ зажигания- загудел насос
чиркнул стартером немного- зажигание выключил
включаю снова зажигание- насос погудел, затих, поворот ключа-есть, загудела ласточка.
только как то странно загудела звонко так, и лампа давления не гаснет(хоть всего секунды полторы было, как вечность будто). заглушил, завел снова, давление погасло. и начал прогреваться. Все- под завистливые взгляды еду в садик,на работу, по работе, на работу, в садик ….СТОП. к садику подьехал не стал глушить, не в холодную же машину кровиночку сажать, садимся с дочей , отьезжаем назад –Оппа,!! с коренного то капает маслице. В тот же день установлен кипятильник розеточный с терморегулятором. приехал, выставил мин30 максимально 60 градусов сразу в разетку на стоянку и спать домой в тепло. за 3 зимы не одного отказа больше не было.
А поскольку коренной менять зимой времени нет( как обычно –оправдания) заменил масло с синтетики на минералку шеееел. и так уже 3 года и катаюсь, не капает. правда на круг от верху до низу по щупу улетучивается.
а так все больше неприятностей не было.по двигателю.
Семья
писать много можно но я еще одно добавлю,а далее по отзывам, если надо.
ездили с семьей отдыхать на байкал или к друзьям куда нибудь в другой город то дети просто в восторге. в багажнике + сложенных задних седеньях ложится фанера ,стелется матрас, белые простыня , подушки, одеяла и дочи едут в трусиках и майках, играют в телефон , смотрят лунтика своего окаянного и все хоть на край света вези.
Предлагали поменять на паджерик дизельный , пришел домой у семьи разрешение спросить – дети в слезы, мол нет, как мы летом нерпочек поедем смотреть. А мне этого и надо. жалко мне его. хороший больно и неприхотливый.
вспоминаю чего еще ломалось и вспомнить не могу, ломалось чтоб так с сюрпризом. А, радиатор пробивал . да как по хитрому. между лопастью и радиатором камень залетел . его вентилятором подняло и протерло радиатор. поехал радиатор искать на РУСЬ (база запчастей такая у нас) и на-те еще двоих встретил с такой же проблемой. а из 3-х мне предложенных радиаторов целый только один и был. на одном такая же отметина. а другой просто пробит чем-то.
вот и все. вроде и не писал ничего и эмоций нет особо восторженных по машине. но и нет негатива никакого. как будто он всегда был. неприхотливый, надежный семейный автомобиль . таких больше не делают.