Всем читателям привет! 9 дней назад продал своего любимца и вот, наконец, решил написать о нём отзыв. Это моя вторая машина за 10-ти летний водительский стаж. Первой машинкой была Toyota Sprinter Trueno, но не о ней речь!
Купил я своего Ипсума 3,5 года назад в мае 2010-ого года у знакомого, причём довольно спонтанно. Случайно узнал, что он продаёт Ипсум 97-ого года, передний привод в идеальнейшем техническом состоянии. Ни про цвет, ни про комплектацию тогда речи и не было (да и это, на мой взгляд, в машине, которой на тот момент было уже 13-ть лет, совсем не основное). В общем, подумал две минуты и решил, что пора менять Труэнку на что-то побольше-на Ипсума! После двух минут разговора по телефону договорились встретиться на Автосервисе для полной диагностики и «по рукам, если всё Ок». Возле автосервиса я впервые его и увидал, цвет, конечно «на любителя», но всё же… :) Загнали на диагностику, проверили и после слов: «к этой машине претензий нет никаких, только поправить передний бампер», поехали оформлять.
После Trueno, конечно показалась машина невероятно большой, мягкой, но при этом всём резвой (После 115лс Trueno). Конечно, нет смысла сравнивать динамические характеристики двух абсолютно разных классов. Ходовка y Ipsum мягкая, немного непривычно и неудобно – управление коробкой на руле, но через месяц привык и перестал обращать на неё внимание. Двигатель 3s похож на дизель, тарахтит необычно. Невероятно огромный клиренс, спасибо предыдущему хозяину, который перед продажей поставил новые пружины. Жаль, что нет регулировки руля, иногда очень хотелось бы его подстроить. Остался в восторге от третьего ряда сидений, правда за 3,5 года пользовался ими 3 или 4 раза. Багажник вместительный, если сложить все пассажирские сиденья получается огромнейшее пространство, единственный недостато, что складываются в неровный пол. Шумоизоляция салона и арок слабенькая, если даже не сказать никакая.
С машинкой мне достались 14-ые штамповки с колпаками и старой убитой зимней резиной. Решил, что нужно ставить 15-ты диски, пара дней поиска в интернете и наткнулся на продажу бу 15-х колёс с летней резиной за смешные деньги, сначала не поверил своему счастью, думал, есть подвох, но встретившись и, посмотрев, на сей комплект тут же их купил. Ближе к зиме так же купил дополнительный 15-ый комплект дисков с шипованной резиной. Так же с машиной мне досталась штатная магнитола, доисторическая сигнализация, противотуманки и ксенон в ближнем свете. Про ближний свет у Ipsum’ов это отдельный разговор – он отвратителен, его почти нет, даже при установленном ксеноне и светящем по ГОСТу его не сильно хватало.
В общем, в течение первого года владения было принято решение (т.к. по тех. части делать ничего не нужно было, решил заняться приятностями) заменить галоген в туманках на ксенон, поставить сигнализацию с прогревом, тут ещё и телевизор с магнитолой от друга перепали… Теперь от владения Ипсумом ещё +100 к удовольствию.
Немного про эксплуатацию:
Летом никаких проблем никогда не было, всё хорошо, всё классно, только и знай, что каждые 7500 ТО и полную диагностику с вердиктом: «всё в порядке». Перед зимой почистил форсунки, заменил сальник му коробкой и двигателем, т.к. он слегка «потел», можно было ездить, но хочется, что бы всё было в идеале :) Зимой в -25; -30 немного смущал долгий прогрев печки, нужно было минут 20-25, что бы из неё начал дуть максимальный жар. Так же зимой ставил авто на прогрев каждые 3 часа, если за окном -15 и ниже. В -30 на машинке ездить можно спокойно, но она «деревенеет», резинки начинают скрипеть и это уже не тот мягкий и плавный Ипсум)))). Из недостатков, ещё при продаже предупредили меня, что при езде на оборотах от 3000 и выше можно смело покупать масло на доливку, та же ситуация и зимой при холодных стартах и прогревах.
Езжу я очень плавно и аккуратно, поэтому в автосервисе постоянно шутили, что езжу уже 3 года и по сути ходовка в ОТС, как будто я не по нашим дорогам езжу. За всё время поменял подушки двигателя, радиатор, передние рычаги и наконечники, задние и передние пыльники, передние стойки стабилизатора.
Кучу раз ездили на Алтай и в Шерегеш. За счёт большого клиренса проблем никогда не возникало, ни в снегу не застревал ни в грязи, хотя бывали ситуации, когда по гололёду переднего привода не хватало.
В целом за все эти 3,5 года от машины остались только тёплые и положительные эмоции, никогда Ипсум не подводил нашу семью, служил верой и правдой. Пришло время с ней расставаться, т.к. было принято решение взять Немца из салона, но это уже будет совсем другой отзыв.
Надеюсь отзыв получился интересный и поможет при выборе. Всем спасибо. Ниже прикрепляю фотографии с предпродажной фотосессии и две летние фото первого года владения.