Здравствуйте... Пишу первый раз сильно не судите. Начну о том как данное авто попало в мои руки. В 2006 году отец задумался о покупке нового авто, на данный момент у него был ваз 2106 у меня 2105 и как бы ранее дело с иномарками я не имел. Долго искали авто в пределах 200т.р. отец хотел Тойоту Пробокс но мне он как то не преглянулся и вот на авторынке нам попадается Ипсум за 220т.р., после не долгих торгов и осмотре цена составила 205т.р. решили брать. Через пару дней забрали авто и началась его эксплуатация. Конечно это всем известное чувство когда садишься с ТАЗА на иномарку тем более в первый раз "небо и земля". Прокатиться я успел на нем пару раз так как закончил учиться и ушел в армию.
Придя с армии 2008 году, я увидел нашего Ипса стоящего в гараже всего в пыли. Отец сказал что уже как с полгода а то и больше не ездил на нем там и страховки и тех осмотра нет , мол мне говорит и "шестерка" не чего, пойдет привезти-увезти
, ну короче говоря подарил.
Я стал обладателем данного авто. В первое же время начался вклад денег в расходники, так как машина не новая и отец в нее вообще в нее не заглядывал. Тряханул ходовку маленько поменял спереди саленблоки на рычагах гранаты(за время езды раза три пока оригенал не поставил) , колодки, яйца сделал развал так чтобы передвигаться а то резину жрал как дурной и на тот момент он начал подедать масло примерно литра два от замены до замены. Отездив наверное год я решили поменять маслосемные колпачки но это не помогло, до этого пробовал всякие присадки раскоксовки все это г... Замерив компрессию в трех цилиндрах было по 12 очков а в одном 6, сказали голову делать или брать контрактную цена примерно 10т.р. денег не было да и машина ехала нормально и я оставил все как есть .
Поездив еще около 20тыщ у меня начала барахлить коробка, с места машина разгонялась очень медленно как будто со второй передачи трогалась. Сездил на диагностику ошибок не каких показала, в сто сказали менять так как в городе на данный момент мало кто решался делать АКпп и ремонт бы вышел дороже чем купить контрактную. Почитав литературу я решил сам заглянуть, снял поддон в котором уже на магнитах было не мало стружки, фильтр , трубки достал три элетромагнитных клапана отвечающих за переключение передач разобрал они были забиты все промыл, продул, собрал залил самый дешёвый декстрон и вот чудо машина поехала как и прежде, радость была не долгим. Где то через пол года она все таки отехала на этот раз насовсем, ехал и вдруг появился какой хруст я сначала подумал что граната внутренняя, выдернуп привода гранаты все внорме после узнал что дифиринцыал развалился. Решил менять коробу и двс так как он досих пор ел масло. Взял весь интернет цены были разные у нас в Бийске они начинались мотор от 27т.р а АКПП от 10т.р в в Барнауле на пару тысяч подешевле и вот на шел в Новосибирске ДВС-17, АКПП-5т.р., решил ехать. Двинулись с другом на марке самурае, приехали на базу там этих моторов целый ангар сотни а то и больше. Парень показал где лежали 3S-FE c АКПП A241 там их было штук пять сказал выбирайте, посмотрели самый сухой внешне забрали (гарантию дал дней 5 помоему уже не помню) кое как засунули все это дело на зад за место сидения так как они были скручены вместе и в багажник не вошли.
Переставлять мотор начал тоже сам, вечерами после работы за неделю я его внедрил, завелся сразу постоял погудел, решил прокатиться и вот опять проблемы спидометр и тахометр не работает и акпп с первой передачи переключается с трудом после чего загорается чек. Узнав у спецов что это датчик скорости не работает, и я вспомни что когда переставлял акпп в новой стояла заглушка на месте датчика скорости а я просто перекрутил его туда со старой. Поменять мне ее уже не кто не поменяет гарантия давно кончилась, решили пока оставить так. Отездив два месяца без спидометра я решил починить, располовинил старую акпп увидил что на дифиринцыале стоит шестерня которая идет к датчику скорости, произвел такую же операцию с новой,переставил эту шестерню собрал и все заработала.
Около года а то и больше я наслаждался ездой так как мотор и акпп работали без нареканий вложил маленько денежек еще в ходовку поменял стойки передние задние амортизаторы, поставил проставки, снял заднюю балку поменял саленблоки можно сказать что все в идеале. Теперь беда началась у меня с кузовщиной, мое первое дтп , дедуля на вазе 2107 снес мне всю бочину от крыла до крыла ажно дверь в салон передняя залезла хорошо кузов не повело все стойки пороги на месте. Долго кусались с этим дедом и дпсниками кто не прав не могли определить, в конечном счете остановились на мне,сначала хотел судиться потом думаю да и ладно черт с ними сделаю. Поменял переднюю дверь (4500), передее крыло (2000), задней досталось не сильно купил краски с подбором мне обошлась (3000) за 1,5 литра,с помощью друга и его "костоправни" перекрасил весь низ в белый, до этого у меня он был золотой решил покрасить
всё в цвет, так же поставил переднюю губу и пороги нашел в интернете (губу в Новосибе за 1000 рублей, а пороги в Барнауле за 1500 руб.) думаю не плохо получилась. Воткнул ксенон (4300К) в фары и туманки, поставил литье пока всего лишь на 15 планирую на 17, саб , магнитолу, ну и так всего по мелочи все не упомнишь.
В целом от машины очень доволен хотя поменял уже наверное все что можно было, просторная, высокая, мотор надежный, приёмистый для своей массы, хотя и расход великоват для двушки у меня он составляет город примерно от 14-17 (лето-зима) а трасса норм 10л где то пока езжу в планах менять не собираюсь все устраивает да и скоро пополнение в семье а ипсум это семейное авто.
Всем спасибо кто прочел повторяю сильно не судите пишу первый раз....