Отзыв автовладельца Toyota Ipsum 1997

Тойота Ипсум 1997 — отзыв владельца

, Томск
57845
325
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
503
голоса
4.9
5 — 465 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3135 л.с.
Расход топлива по трассе: приемлемый :) л/100км
Руль: Правый
Название: L Selection 4WD Full Time
Цвет кузова: Синий/серый
Цвет салона: Комбинированный
Салон: 2 кондиционера, 2 Airbag, велюр, 2 люка
Кузов: Спойлер, противотуманки, метла, ветровики, система парковочных радаров, штатная тонировка
Ходовая часть: Передняя подвеска - типа Мак Ферсон, задняя - поперечная балка
Двигатель: 3S-FE, 4 цилиндра, 2 л, EFI, DOHC, 135 л.с.
Доброго времени суток!

Ну вот и моя "новая" машина :) Toyota Ipsum SXM15.

Выбор и покупка.

Так случилось, что 03.09.2013 я второй раз стал отцом :) Само собой возник вопрос о том, что теперь надо бы машину побольше. Дети ведь имеют свойство расти, что я и ощутил очень скоро. В Спринтёре стало тесно. Особенно стало не хватать места в багажнике. Плюс ко всему у меня поменялось место работы - автозапчасти, что тоже требовало машины побольше. Начал копить :)
Автомобиль выбирал исходя из следующих условий: бензин (не люблю дизели), полный привод (желательно Full Time), большой салон типа УПВ (чтобы влезли все и всё), ну и Toyota разумеется :))) Поскольку бюджет был ограничен, то ещё смотрел и на цену.
Вырисовывалась следующая картина: Town Ace/Lite Ace, Ipsum/Gaia/Nadia, Estima/Lucida (только старые). Из всего выше перечисленного мне лично наиболее симпатично семейство Ipsum/Gaia/Nadia. Найти живой Town Ace - это проблематично, да и они почему-то почти все заднеприводные. Estima/Lucida - всё хорошо, пока не сломается :) Опять же куда парковать сей корабль? :) Поэтому Ipsum :)
Посмотрел кучу объявлений, искал машину в радиусе 1000 км от Томска (чтобы не сильно напряжно было сгонять). Приемлемые варианты нашлись поблизости - в Новосибирске. В Томске ничего не приглянулось как-то :( Да и вариантов мало.
16.06.2014, предварительно созвонившись и договорившись с продавцом поехали с отцом в Новосиб. Кое-как договорились о месте встречи: ехать на левый берег нам резона не было, а продавец не хотел ехать на правый :) Вот что за люди такие - мы до них 300 км проехали, а они 30 км проехать не могут. Опять же хлеб за брюхом не ходит. Вам надо продать машину - ну так пошевелите булоньками что ли! :) Ладно, договорились. Пока ждали продавца зашли в кафе поесть чего-нибудь.

Только поели - звонок, приехали. Пошли смотреть. Издалека вроде ничего - Ипсум как Ипсум, синий верх, серый низ. А вот вблизи... Глаза, мои глаза-а-а-а-а-а! :) Он весь кривой, как турецкая сабля, живого места нет вообще. В салоне садили картошку года 3 подряд, не меньше. Но когда открыли капот у меня случился шок :))) Такого адового колхоза я давно не видал! :) Над двигателем, который больше напоминал кузок битума возвышалась конструкция из проволоки весьма хитроумного плетения. Как мне пояснили - это чтобы авто одеяло на двигатель не падало :) Ладно, проехали :) Мотор завели... Блин, у меня Левин с провёрнутыми вкладышами тарахтел тише! Такой грохот - мама не горюй! Дым из трубы под цвет кузова (наверное так и надо) :) Дальше смотреть смысла не было и мы расстались.

Что делать? Время 7-й час вечера, надо что-то решать. Достаю бумажку с предварительно выписанными номерами телефонов. Первый звонок - мимо. Продавцу ехать не хочется, машина опять же на левом берегу, страховки у него нет и так далее. Звоню по следующему номеру. Трубку берёт женщина, так мол и так, да продаю, минут через 30 буду там-то (недалеко от того места, где мы стояли). Мчимся в указанное место :)
Приехали, стоим, ждём. Видим - вот он едет :) Походили вокруг, посмотрели. Более-менее живой. Выяснилось, что продавец ездила на нём последние 2 года. Хотела открыть своё дело, но оно не пошло и необходимость в большой машине отпала. Теперь она ищет машину поменьше. Поторговались маленько. Нам скинули цену на замену лобового стекла (ещё японское, но сильно затёрто) и на 5-ю дверь (она по большей части выстрогана из шпатлёвки) :) В остальном ничего критичного. Колхозные туманки, лишние провода под капотом, висящие трубки омывателя, часы не работают и прочие мелочи. Всё это лечится. Приятным бонусом стала защита картера - хоть этого покупать не надо :) Ударили по рукам. Продавец поехала выгружать свои вещи и загружать мне комплект зимней резины. Договорились встретиться на выезде. Вот я понимаю - адекватные люди. Подписали договор и вот теперь эта машина моя :)

Первые впечатления: блин какой же он большой! После Спринтёра, и тем более Левина прям огромный :) Хотя длина больше всего на 30 см :) Места в салоне вагон. Кругом бардачки и ящички (чего мне так не хватало в Спринтёре), даже есть ящик под водительским сиденьем. Штатные сонары (перед/зад), 2 люка (задний электрический), 3 ряда сидений, 7 мест. Салон не грязный и не прокуренный (уже хорошо), сидушки обшиты велюром старой школы (как я люблю его). Посадка - высадка в корне отличается от той, к которой я привык: на Левине надо нырять вниз, а тут: задницу положил на сиденье и ноги поставил в салон. Всё :) Высоко сижу, далеко гляжу :) По трассе едет как локомотив по рельсам: что Левин, что Спринтёр намного легче, поэтому на кочках их подкидывает. Тут нет: база длиннее, вес больше - намного комфортнее. Под капотом легендарный по надёжности 3S-FE. За всю дорогу уровень масла не упал, так что двигатель скорее всего живой. Коробка переключается плавно, это тоже радует. 100 км/ч едет не напрягаясь (ехали уже ночью, так что быстрее не надо), запас мощности остаётся для обгонов :)

Вчера после работы взялся за мойку :) Нет лучше способа узнать состояние кузова, чем мойка своими руками :) Что сказать: требуется приложение рук. Как минимум надо обработать арки (особенно задние), подкрасить передние крылья, пороги подгнили, задняя дверь под замену (уже нашёл), ручка эта на двери как от кровати меня бесит дико, бампера подлечить (или поменять) потом решу, стекло лобовое - замена (уже купил). Нет одного болта на подрамнике (залом) - надо высверливать. Отсутствует ограничитель на водительской двери. Это по кузову.
Двигатель отмыл Кока-Колой :) Эффект потрясающий :))) По двигателю: тарабанит какой-то клапан на холодную, потом тихо, подтекает из под клапанной крышки, подсекает из под выхлопного коллектора, воют подшипники генератора. Вроде всё.
Трансмиссия. В коробке только масло поменять (тёмное), в раздатке тоже. Потрескались внутренние пыльники передних приводов, текут 2 из 3-х сальников заднего редуктора (не сильно, но текут), разбит сайлентблок крепления редуктора. Задняя крестовина кардана просится на покой (люфт есть), потрескался пыльник на ШРУСе кардана. Вроде всё :)
Подвеска и тормоза. Передние пружины просевшие, стоят проставки. Стойки вроде сухие. Заменю на всякий случай :) Задние пружины тоже уже подустали, амортизаторы сухие. Посмотрим :) Сайлентблоки в хорошем состоянии, шаровые, яйца тоже. Есть люфт заднего правого ступичного подшипника - заменю. По тормозам: передние диски изношены, ручник держит :) Ну колодки новые поставить это само собой. Вроде всё.
Электрика. Не работают часы (нашёл уже), куча лишних проводов под капотом (поеду потом пооткусываю их нафиг все) :) Желательно заменить сигнализацию (не к спеху). Фары светят хрен пойми куда (спереди ксенон на ближний свет) - будем лечить :) Туманки... Это нечто неописуемое! Жёсткое гейское порно! Только так. От чего они я не знаю, но вся проводка под них штатная и она есть и работает. Ясен перец я их поменяю, а то глаз режет :) Стоит подогрев на 220В - мне он не нужен, буду снимать. Ну и так по мелочи: не горит подсветка номера, горит лампочка резерва в баке, хотя там ещё больше половины :) Вылечим :)
Отопление и вентиляция. Тут как бы всё работает, но нет трубок заднего кондиционера :( Просто нет. В испаритель соответственно уже набилось много грязи. Ищу трубки (которые под пузом) и задний испаритель! Готов купить :)

На сегодняшний день запчасти заказаны, что-то уже приехало, что-то ещё в пути. Задача номер 1: сделать всё, чтобы в зиму можно было ездить не опасаясь, что что-то сломается :)

Пока всё, продолжение будет!

Спасибо за внимание!

Удачи на дорогах!
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Доброго времени суток!

Начинаем доводить авто до кондиции! :) Из названия понятно, что от туманок я избавился - уж больно они страшные и в стиль машины никаким боком не вписываются. Хвала китайцам: наши братья меньшие делают очень даже не плохую копию штатных туманок! Их и купил по 260 (!!!) рублей за штуку. Коробки сфотал, может кому пригодится :) Хорошо хоть предхозы проводку не порезали - все штатные фишки остались на местах, поэтому процедура замены была простой и быстрой :) ИМХО за эти деньги желать большего сложно :) Встали чётко, теперь порядок :)

...

, пробег 168 000 км   

Доброго времени суток!

Медленно, но верно авто преображается :) Заменили лобовое стекло. Родное японское было жалко, но оно было сильно уж затёрто :( Сейчас стоит новёхонькое, даже с синей полосой по верху (почти под цвет кузова). Ощущения от езды поменялись кардинально :) Новое стекло = новая машина :))) Очень непривычно :) Машина не сильно чистая (прошу не ругать) - велено было пару-тройку дней машину не мыть и скотч не отрывать :) Поставил щётки а-ля Denso (нравятся они мне и скребут хорошо).

Также произвели обработку задних арок (жидкие подкрылки)....

, пробег 168 100 км   

Доброго времени суток!

Небольшое дополнение, по ходу пьесы, так сказать :)

Наконец-то переоформил машину на себя. В страховой была очередь, пришлось подождать :) А без страховки машину регистрировать не хотят :( Кстати, понравилась сама процедура: раньше зарегистрировать машину было целое дело (с 6 утра занимаешь очередь сразу во все окошки, которых из 8 работают 2-3, попеременно открываясь-закрываясь и народ между ними мечется, орёт, толкается, чуть до драки не доходит....). И не факт, что дождавшись наконец своей очереди ты получишь номера: прямо перед носом окно закрывается и всё......

, пробег 168 700 км   

Доброго времени суток!

Ну вот, наконец-то забрал машину из ремонта :) Практически 2 недели Ипсум висел на подъёмнике в сервисе :) Многие спросят: "Чего так долго?". Ответ один - хорошо и быстро НЕ бывает (проверено клинически) :))) Делали мне машинку не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой, как полагается в общем. Ну и 4 коробки забитые запчастями тоже к спешке не располагают :) А я периодически приходил его навещать, попутно притаскивая очередную запчасть, которая долго ехала, или которую сразу не углядели :) Благо от места работы 3 минуты пешком, да и вторая машина под ж......

, пробег 187 000 км   

Доброго времени суток!

Сегодня был очень продуктивный день :) Рано утром я, отпросившись с работы, двинул лыжи в сторону супер-пупер-мега электрика Пашки :) Вот уж у кого мозг так мозг! Всё знает и всё умеет. Договорились на программу-минимум (на программу-максимум пока нет денег и времени) :)

Ну приехал значит. Пашка уже вовсю ковыряет свой боевой УАЗ, говорит: "Мне некогда маленько, давай сам, а я если что подскажу" Ну сам, так сам. Начал с наиболее геморройного процесса - установки оптитрона. Блин, я его поставил!!!...

, пробег 187 100 км   

Доброго времени суток!

Работы были проведены ещё вчера вечером, но умудохался так, что сил писать что-либо уже не нашлось :)

Начнём по порядку:

Наконец дождался я передние стойки (взял контрактные). Состояние - огонь! Даже пыльники новые :) Как раз с полноприводной машины. До кучи купил на перед проставки 2 см (500 рублей комплект на рынке). Машина не для гонок, а для лазаний по всяким нашим "направлениям" и сугробам делается, потому проставкам быть! Отвернул опорники, переколотил шпильки - всё пучком, как говорится :) Снял свои старые стойки: проставки там тоже наличествовали, но до кучи между витками пружин были вставлены резиновые хреновины....

, пробег 187 300 км   

Доброго времени суток!

Давненько ничего не писал, да и повода особо не было: езжу на Левине (пока погода позволяет), Ипсум стоит, ждёт своего часа. Ну вот последние 2 недели я посвятил перетяжке руля :) Всё в основном вечерами после работы делал, потому так долго :)

Родной руль был уже порядком потрёпан, грязный. Решил я его помыть с порошком :) А с него кааак потекло! Верхний слой, как оказалось стёрт под ноль, грязь набилась в поры, а я её размочил. И она текла и текла.... После сушки и критического осмотра решил, что руль надо попробовать перетянуть :) Давно хотел попробовать сделать это (интересно же!).

В шкафу нашёл кусок автомобильного кожзаменителя (перфорированного) и решил, что надо начинать :) Пошёл проторенным путём: обмотал руль пищевой плёнкой (жена выделила), потом бумажным скотчем....

, пробег 187 300 км   

Доброго времени суток!

Левин загнан в гараж до следующего лета. Время Ипсума настало! :)

Сезон дождей в самом разгаре, потому было решено усовершенствовать передний стеклоомыватель. Дело было так: достались мне на Левина форсунки омывателя с Probox/Succeed в 51-м кузове. А там не 2 отверстия в форсунке, а 4! Поставил, они мне очень понравились. Заказал такие же на Ипсума, как приехали - внедрил немедленно! Стекло намокает гораздо быстрее и равномернее. Номерок (если кому надо) - 85381-68010. Поменял высоковольтные провода, поставил Seiwa, а то что-то Tesla как-то не уверенно на свечах сидели....

, пробег 188 600 км   

Доброго времени суток!

Пользуясь случаем поздравляю всех с днём автомобилиста! Ни гвоздя, ни жезла всем! Пусть ваши железные "кони" вас только радуют и пусть в дороге всегда везёт!

Поставил сегодня купленную мусорку в салон :) Уже даже сразу захламлять начал! :) Мега удобная вещь! Маленько не в цвет, но я это переживу :) Инсталляция прошла без проблем и сюрпризов, всё встало на место и очень быстро :) Доволен как слон!

Попутным рейсом узнал, что прикуриватель и пепельница оказывается тоже умеют светиться!...

, пробег 189 300 км   

Доброго времени суток!

В прошлом дополнении я писал, что надо бы наведаться в гости к переднему стабилизатору. Докладываю - наведался :) Вчера после работы поехал в свой любимый сервис (Дмитрий, привет!) Под замену попали стойки переднего стабилизатора (яйца, линки, кому как нравится) и передние втулки стабилизатора (они же бушенги) :) Решил провести эксперимент: стойки стабилизатора поставил фирмы GMB (поглядим на сколько хватит), втулки наши: Hanse (в Петербурге делают). Мои уже были порядком уставшие, особенно с правой стороны (где собственно и долбило сильнее)....

, пробег 189 500 км   

Доброго времени суток!

Ни для кого не секрет, что ближний свет на Ипсуме, откровенно говоря, хреновый :) Мой тоже исключением не явился :) Причём что дорестайл (стеклянные фары, рифлёный рассеиватель), что рестайл (пластиковые фары, хрусталь), всё одно - не видно ночью ничего :( Дальний меня лично вполне устраивает, но сколько с ним ездишь-то в общем :) Плюс ко всему правая фара у меня погасла совсем (блок розжига наелся), так что вопрос о исправлении света был решён :) Пока ждал свободного времени у электрика (Паша, привет!), ездил на туманках с одной работающей фарой и тихо матерился всю дорогу :( Ну вот и моё время подошло......

, пробег 191 400 км   

Доброго времени суток!

"Говорят, под Новый Год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается..."

Ну, во-первых - С НАСТУПАЮЩИМ всех!!!

А во-вторых, начальник мой мне тут как-то сделал предложение, от которого я не смог отказаться :) Не подумайте плохого :) Он сказал: "Ну, выбирай, корпоративка или дверь". Ну конечно дверь! И он мне её привёз в подарок на НГ :) Для тех, кто не в курсе: 5-я дверь на Ипсе по большей части была выстрогана из шпатлёвки, которая естественно со временем полопалась....

, пробег 192 000 км   

Доброго времени суток!

Снова пришлось заняться ДХО, так как в моих перегорели несколько диодов. Решил попробовать кое-что другое :) Наткнулся тут чисто случайно на ходовые огни Eagle Eye и решил попробовать их. Вчера купил, сделаны вроде неплохо. Сегодня инсталлировал :)

Разобрал свои, померил новые — прям как там и были :) Выдрал внутрянку, вырезал отражатель. Пришлось маленько корпус подпилить, но куда же без этого :) Выкладываю на суд конечный результат :) Первые впечатления положительные — светят ярко, посмотрим, сколько проживут :)

...

, пробег 193 500 км   

Доброго времени суток!

По счастливой случайности достался мне за "спасибо" родной бардачок между сидений :) Даже с крепежами! :) Естественно тут же он был установлен на положенное ему место. Теперь прохода назад нет, да и не нужен он, если честно :)

Попутно пришлось разориться на комплект ковриков в салон, так как резиновые были только спереди, а тут весна приключилась, и ворсистые марать просто жалко :) Особо не до жиру (кризис, мать его), взял самые недорогие. Резиновые, "ароматные" (сейчас уже запах исчез), но вполне себе толстые и мягкие....

, пробег 200 000 км   

Доброго времени суток!

Итак, Левин выгнан, Ипсум переобут, помыт и поставлен пока в гараж отдыхать. Передние крылья у меня теперь тоже есть, так что полный боекомплект для визита к жестянщикам готов! Осталось только денег подкопить и можно будет выдвигаться :) Хочу красивую машину!

Спасибо за внимание!

Удачи на дорогах!

Продолжение будет!