Доброго времени суток!
В прошлом дополнении я писал, что надо бы наведаться в гости к переднему стабилизатору. Докладываю - наведался :) Вчера после работы поехал в свой любимый сервис (Дмитрий, привет!) Под замену попали стойки переднего стабилизатора (яйца, линки, кому как нравится) и передние втулки стабилизатора (они же бушенги) :) Решил провести эксперимент: стойки стабилизатора поставил фирмы GMB (поглядим на сколько хватит), втулки наши: Hanse (в Петербурге делают). Мои уже были порядком уставшие, особенно с правой стороны (где собственно и долбило сильнее). Установка прошла без проблем, всё открутилось, всё закрутилось :)
Попутно заметили, что сайлентблок правого рычага (задний) стоит маленько не по месту - сразу поправили и это, протянули снизу всё ещё на раз - для профилактики :) Когда сняли защиту (про неё ниже), просмотрели всё ещё раз на предмет течей и отпотеваний. Сухо и чисто (тьфу 3 раза!). А потом началось веселье... :)
А именно: защита картера! Она была сразу с момента покупки машины и мои любимые ремонтники мне её настоятельно рекомендовали переделать, дабы не материться каждый раз при смене масла, ибо поставлена она была через задницу :) Суть в чём: некоторые производители защит (не будем показывать пальцем, а то антиреклама получится) не нашли лучшего крепления в передней части, чем буксирные проушины! Спору нет, так проще, но вот вопрос: а если застрял? Что делать тогда? Или Тойота не застревает и её буксировать никогда и никуда не приходится? И какими длинными, тонкими, гибкими пальцами надо обладать,чтобы болты изнутри в проушину сквозь ухо в защите просунуть, а потом ещё держать при затяжке? :)Это раз. Второй момент: крепление сзади. Горе-криворучки (кто-то из предыдущих) приварили к заднему подрамнику болты, а к ним гайками уже прикручивалась защита. Таким образом получилось следующее: защиту невозможно было снять без монтажки, а поставить без матов :) Вот и решили исправить сей момент :)
Приваренные болты на подрамнике удалили, под ними, как и предполагалось, были отверстия. В них изумительно вставились гайки, которые остались после смены стоек стабилизатора! :) Приварили - красота! Вровень с поверхностью подрамника. Заднее крепление теперь фен-шуйное :) С передом пришлось маленько помудрить: с продольной балки была откручена металлическая "шишка" с транспортировочным ухом, от защиты отрезано всё лишнее и из ещё 2-х гаек было сделано крепление к "телевизору" Там отверстий много, мы выбрали 2 симметричных, рассверлили их и вварили закладные гайки. К самой зашите приварили 2 небольшие втулочки из проф трубы, и просверлили 2 крепёжных отверстия. Теперь защита крепится 4 болтами (ка и положено), никакие шпильки снизу не торчат, а главное, что теперь её снимать и ставить легко и просто :) На всякий случай между защитой и продольной балкой положили резиновое кольцо (чтоб не дребезжало). Возились мы с ней часа наверное 4 (100 раз примеряли наверное), но оно того стоило :)
Теперь в машине тишина и красота! :) Очень доволен :)
Фото я не сделал по 2-м причинам: во-первых сам принимал непосредственное участие в процессе ремонта (руки грязные), во-вторых у меня на телефоне камера 0,3 МП (у меня именно телефон, а не фотоаппарат), соответственно там хрен чего разобрать, особенно в потёмках :) Если будет надо, то фото непременно сделаю! :)
Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!