Что ж... Пора и мне написать отзыв о своем автомобиле.
Купил в июле 2010. Поскольку, целенаправленно хотел купить именно Ipsum, с большой радостью перекупил его у своего одноклассника. Первые впечатления были весьма воодушевляющими, что прямо продлились на все время владения. Ни один автомобиль не вызывает столько теплых воспоминаний.
До этого некогда была toyota corona 1995 в миру "корона бочка". По отзывам и описаниям стало ясно, что Ipsum это и есть corona, только больше, длиннее и тяжелее.
итак, не буду уходить в ностальгические воспоминания а начну перечислять некоторые моменты, касающиеся эксплуатации этого замечательного автомобиля.
Начну с того, что беда и проблема всей России в г. Якутске выражены более глубоко и емко - я говорю о дорогах. Если у других городов с этим обстоит еще более менее (не хочу никого обидеть, но вам нужно видеть наши дороги), то у нас с дорогами большие проблемы. В доказательство могу привести тот факт, что столько джипов нет ни в одном их городов нашей обширной страны. Вобщем, я отвлекся. Итак, для борьбы с ямами на дорогах видимо бывшим хозяином авто были поставлены колеса на 16 и резина 205/65/R16. Беда в том, что спереди это чудо резина фирмы yokohama задевали стойки и были отточены изнутри. Мои простые подсчеты в excel показали, что от силы можно запихать 205/60/R16 ну или 215/55/R16. "Долгих" полгода хватило этой резины, пока в один прекрасный день я не почувствовал, что автомобиль сильно качает по трассе гравийке. Вышел посмотреть. Обошел авто и обнаружил сзади, что с резины начинает выпирать камера! После этого случая пришлось менять резину на б/у какая попалась в ближайшем шиномонтаже. Потом обнаружилась еще одна особенность Ipsum: не чувствуется, что заднее колесо спустило. Долго такая головная боль продолжаться не могла и я решил поступить по человечески. Купил летнюю резину 205/55/R16 и купил родное литье Ipsumов на 15 и зимнюю резину bridgestone revo к нему 215/60/R15. Проблем с колесами больше не было.
Итог: Желательно иметь две пару литья с разной и относительно новой резиной: одна для зимы, другая для лета и это касается всех авто.
Ну как вытекающая проблема с проблем с колесами - это запаска, а в народе просто "банан". Не знаю какой он должен быть оригинал у Ipsum, но мне попалось мелкое запасное скажем так колесико (на 15"), которое болтается под багажником. В первое время активно использовалось. В последствии из-за постоянной головной боли с резинами, камерами было принято решение купить штамповку с нормальной резиной. была куплена на 14" с расчетом замены банана, но в последствии все же банан остался на месте, а резина запакованная в ткань разместилась сзади в багажнике.
Итог: одна запаска хорошо, а два лучше, особенно если решил выехать на гравийку.
Пока я боролся с колесами обнаружилась еще одна интересность. В начале времен работал индикатор (значок на панели приборов с изображением бензоколонки), потом по мере прохождения времени перестал. Я как то не обратил на это дело внимания пока однажды на ул. Орджоникидзе в 5 минутах от пл. Ленина двигатель авто вдруг перестал работать. Еле в одиночку дотолкав до обочины, первым делом попросил друга привезти бензина. Друг ехал минут 30-40. В это время я открыв капот стоял, делая умный вид, хотя не имел понятия что случилось. Как приехал друган, залили бензин и начали пытаться завестись. Автомобиль решил нас обломать, посадив аккумулятор. Вызвали другого дурга и дотащили до двора. Вобщем оказалось, что отказал бензонасос. В этот раз я решил сам залезть своими кривыми ручонками и нащупать этот самый бензонаснос, благо замена нашлась быстро в авторазборе. Итог распила бензонасоса: был почему то весь в грязи. Было принято заключение мозгом, что видимо заклинило именно из за грязи. Но на самом деле проблема оказалась весьма интересной. Бывший хозяин (еще первый, не мой одноклассник) залепил пробоину бензобака холодной сваркой и так и ездил и так и продал. В ходе ремонта бензобака мастер сказал, что дырень на бензобаке была огого и видать вся грязь попадала через нее. За определенную оплату мастер промыл бензобак, сварил дыру. Кстати, датчик с изображением бензоколонки зажил своей жизнью то работал то не работал, в итоге он исчез и я забил на него, ибо пришлось бы снова лезть в бензобак, вытаскивать его и потом искать резистор, реагирующий на кол-во бензина в бензобаке...
Итог: проблемы с расположением бензобака в Ipsumах. Начинается бензобак под сидением переднего пассажира и заканчивается под 3-ьим рядом сидений. Бензобак длинный и тонкий. Я более чем уверен, что в 90% всех ипсумов эти бензобаки деформированы и что датчик (стрелка которая) наличия топлива весьма красноречиво врет (Ага несколько раз заканчивался бензин на отметке чуть ниже середины отметки нижней четверти). Поэтому я обычно вожу с собой 10л бензина в канистре.
Пока я изучал особенности топливной системы, вспомнились 3 случая в начале эксплуатации, когда в -45 авто просто переставало работать - бензин кончался. 2 раза приходилось напрягать друзей на джипах, 1 раз долил бензина с канистры и заработал, успел пока не сильно остыло. Скажу вам - это очень интересный опыт заниматься реанимацией авто в -45. В конце-концов 2 года я замораживал авто зимой (прошлой зимой я снял теплый каменный гараж и выезжал только по выходным за продуктами). Делалось это просто: заливал полный бак бензина, чтобы конденсат не образовывался, закрывал все окна, вынимал аккумулятор и оставлял авто во дворе у тети жены (за что ей большие благодарности). все таки зимой расход топлива доходил до ужасающих сумм. Весной в конце марта когда воздух грелся до -20 я раскидывал снег, ставил аккумулятор и с полпинка мой Ipsum заводился.
Итог: 3S-FE видимо в результате своих особенностей зимой жрет в 1,5-2 а то и в 3 раза больше летнего режима питания бензином.
Ну и как всякий любитель авто я в один хороший день решил попробовать поставить на свой 3S-FE иридиевые свечи с идеей "а вдруг буду экономить?". Вобщем ничего путного не получилось. Как ела 13-16л в городе, так и ела. Не знаю как остальные, но лил и лью до сих пор Аи-95. Как то лучше едет чтоли, динамика чуток появляется. Литр такого бензина у нас стоит 41 руб с копейками. Почему лью 95? Ну наверно, потому что автомобилю нравится ))), других причин не знаю...
Итог: какой бы ни лили бензин в Ipsum, используйте всегда родные двухконтактные свечи, ибо 3S-FE пофиг.
Незаметно, во время моих развлечений-приключений случилась интересное - отвалилась выхлопная труба и конечно же снова на трассе гравийке (нет-нет что вы, я не такисист, я просто любитель ездить на природу). В ходе выяснения причин вспомнил, что выхлопная труба все же - самая низкая часть Ipsum. И ради интереса стал заглядывать по днища других Ipsumов (э-ээ я не извращенец какой просто стало интересно). Результат: более чем у половины выхлопная труба была с вмятинами, у кого то держалась на соплях, у кого то дымила под авто. У меня же стало дымить везде и появилась басовитость. Стал ездить к разного рода сварщикам и лепить из выхлопной трубы франкенштейна. Вобщем за 3 года сварок и ремонтов выхлопной трубы он действительно стал многосекционным )) Ну этой весной я устал от всего этого и купил полную трассу выхлопной трубы.
Итог: осторожнее на кочках, плохой дороге и неизведанных лужах. Ремонт выхлопнушки обходится недешево.
Ну и в конце концов народные развлечения: ежегодная смена ходовой. Я в этом плане оказался не жмотом и тратил добросовестно от 20 до 30 тр на полную замену ходовой. Менялись все пыльники, рычаги, сайлентблоки и +работы мастера. Почему так дорого? (хотя может кто-то тратит больше). Ну потому, что нравится мне Ipsum.
Итак, перечислю все минусы встреченные за время эксплуатации (без указания критичности и важности):
1. бензобак. его расположение, форма делают весьма ощутимым к вмятинам. (судя по всему лечится установкой щита)
2. выхлопная труба. ее расположение, размеры "банки" весьма критичны к качеству дороги, ну и лучше учитывать ее при движении "по долинам и взгорьям". (лечится заменой)
3. топливный насос. из расположения п.1. может засоряться. (лечится заменой)
4. проблемы с соплами омывателя лобового стекла (лечится установкой топливного фильтра от какой то советской машины)
5. шкив. иногда по непонятным причинам внешняя часть отрывается с резины. (лечится заменой)
6. сонары. обрываются провода. (лечится заменой)
7. передние внутренние гранаты. не знаю почему но я два раза менял из за трещины в триподе. (лечится заменой)
8. вытекание масла с движка с правой стороны. причины мне непонятны. там видимо какой то сальник есть или что. у многих Ipsumов видел что под катушкой зажигания всегда есть грязь смешанная с маслом. вобщем как решить проблему не знаю.
9. выход из строя кислородного датчика. (лечится заменой)
10. будете смеяться, но кузов ходит. поэтому желательно купить распорку на передние стойки.
ну вот основные минусы, как заметили большинство может быть даже чаще встречается у других автомобилей.
Плюсов заметно больше:
Относительно хороший просвет, 7 мест, надежность ходовой части, простота и надежность двигателя, неприхотливость, крепкий кузов, хорошая аэродинамика, уверенность при поездках за город, на полном приводе можно чуток помесить грязь, просторный салон, возможность разложить сидения в кровать на 2 человека, высокая посадка сидений, относительно большая грузоподъемность и вместимость, сонары, куча бардачков для мелочи, удобный руль, рейлинги (даже если нет багажника, всегда можно из сподручных средств собрать нечто похожее на багажник, ну и относительная плавность хода. И самое интересное, что за 18 лет существования вполне неплохо выглядит.
Спасибо за внимание. К сожалению я не Кулибин, потому ничего путного посоветовать не могу.