Гипотезы теоретиков… [Замена: ремня, ролика, кондея]
Сразу после покупки авто, меня смущал шум из под капота при работающем двигателе. Шум то появлялся, по пропадал, и в общем носил не системный характер. По звуку ощущения как будто защита какая-то откручена и брямчит. Так как сам я не великий диагност, то посоветовался с друзьями и был наставлен ими на один из сервисов, в котором совместный консилиум гаражных теоретиков во главе с чумазеньким младшим научным сотрудником, выдвинул гипотезу о причине и характере звука:
"Шум является следствием трения возникающего в уставшем подшипнике натяжного ролика обводного ремня".
В качестве теоретической основы данной гипотезы, кворум механиков ссылался на "вялый с трещинками" ремень обводного. Вердикт: замена ремня и натяжителя в сборе.
Ну Ок. Гуру виднее.
Купил:
1. Натяжной ролик в сборе.
2. Ремень навесного (7PK1930 BANDO)
Попутно решил заменить, и купил:
3. Свечи (Denso, простые)
4. Воздушный фильтр (MASUMA)
5. Салонный фильтр (MASUMA угольный, редкостная дрянь как оказалось).
Отдал все это замену, в надежде что с шумом будет покончено… Однако, после замены ремня и натяжителя ничего не изменилось. Тогда теоретики откорректировали первоначальную гипотезу:
"Шум является следствием трения подуставшей цепи ГРМ об изношенные успокоители".
Хмурясь забрал машину из сервиса, внутренне прикидывая во сколько мне обойдется замена цепи ГРМ. Прошло 2 месяца. Шум все так-же, то появлялся по исчезал. И вот однажды вечером, как водится после рабочего дня, еду с семьей домой и начинаю слышать все возрастающий гул/лязг из под капота, прям пило-рама какая-то. Докатившись до ближайшего сервиса, вместе с механиком обнаруживаем съехавший на половину пожеванный обводной ремень.
Наверное смышленый читатель уже догадался кто всему виной… Вскрытие показало: разрушился подшипник на компрессоре кондиционера, вал со шкивом перекосило, отчего ремень на половину съехал с трассы и начал активно тереться обо все вокруг.
Итог: замена ремня + компрессора кондиционера.
Ремень купил "оригинал" со слов продавца, ну а с компрессором кондёра пришлось помучатся. Со своим мертвым образцом проехался по нашим разборкам. Выяснилось что на ипсуме дорестайл/рестайл не взаимозаменяемы, и вообще на мотор 2AZ их существует 3 вида на разные модели тойоты (отличаются креплениями/фишками). С трудом нашел свой вариант. Все установили… шум исчез.
Вот такие теоретики…