Всегда нравились рули с кнопочками, да еще и в отделке под дерево. Как водится это не про мою комплектацию :) Погрузился в поиски, и среди объявлений были найдены и куплены руль и подушка безопасности (без пиропатрона).
Имея все компоненты, приступаем к установке:
1. Вытаскиваем ключ из замка зажигания, ну или кому страшно, снимаем клеммы аккумулятора :)
2. Заглядываем с лева и справа под рулевую колонку, и открываем две пластиковые заглушки.
3. Звездочкой откручиваем два шурупа (по одному с каждой стороны), они держат подушку безопасности. Доставать шурупы не нужно, они остаются в креплениях (прикручены они очень сурово).
4. Отсоединяем два разъёма: 1 на подушке, и 1 на черном круге с желтой наклейкой.
5. Откручиваем 4 гайки фиксирующие пиропатрон, и вынимаем его из подушки.
6. На разъёме пиропатрона (оранжевый) поддеваем и поднимаем вверх фиксатор (желтый), отсоединяем разъём от подушки.
7. Откручиваем центральную гайку на руле головкой на 19. Оставьте гайку наживленной на несколько витков, и покачайте руль с усилием в разных направлениях до его снятия с вала.
8. Меняем руль, вставляем пиропатрон в подушку безопасности, и собираем всё как было.
Что привнесла эта инсталляция?
1. Внешний вид, и тактильные ощущения.
2. Кнопки управления аудиосистемой (ещё не подключены).
3. Рычажок управления круиз-контролем.
Сам обод "деревянного" руля заметно тоньше, чем стоявший ранее "пластиковый". Это ощущается при хвате, и с непривычки кажется что руль очень тонкий.
Мультируль отлично вписался в интерьер, дополняя его своими деревянными вставками. Но помимо эстетического удовлетворения, появился ещё один девайс: круиз-контроль, штука эта очень веселая :) забавно наблюдать как машина поддерживает заданную скорость при активации круиза.
Круиз-контроль устанавливается на рестайловых ипсумах после 10.2003 (имеющих электронную педаль газа). В зависимости от комплектации у вас может быть рычажок круиз-контроля на руле, или не быть (как у меня). Решается установкой этого рычажка, или заменой руля на другой (уже имеющий этот рычажок).
Прочитал на форуме как можно проверить, есть ли у вас круиз-контроль: в диагностическом разъёме замкнуть контакты 3 и 14, и посмотреть появилась ли на панели зеленая надпись "CRUISE". Если появилась, то можно установить рычажок управления круизом. Ну или под капотом посмотреть, есть ли тросик газа, и если есть то контакты можно не замыкать, круиза нет.
Вот ингридиенты для установки круиз-контроля:
1. Рычажок управления 84633-34010.
2. Кабель подключения 84632-34010.
3. Заглушка для рычажка 45186-58020-E1 (бежевая), 45186-58020-B0 (темная).
Как пользоваться круиз-контролем:
После того, как завели двигатель, нажмите кнопку ON/OFF на ручке управления и включите круиз. На панели загорится зеленая лампочка. Начинайте движение как обычно, круиз никак себя пока не проявляет. Достигнув желаемой скорости, опустите ручку вниз (SET) и можете отпустить педаль газа. Любое нажатие на тормоз или газ приостановит действие круиза, и, чтобы вернуться на последнюю заданную скорость, переместите ручку вверх (RES). Отменяет настройки скорости и прекращает контроль круиза движение ручки “на себя” (CANCEL). При активном круизе возможно управлять скоростью движения. Не дотрагиваясь до педали газа потяните ручку вверх (+). Скорость будет увеличиваться, пока
не отпустите ручку. Вниз (-) — скорость будет уменьшаться.
Всем мир!