Всем здравствуйте! Прошло более двух лет, как я расстался с этим замечательным автомобилем, который не пришлось долго выбирать, и который не оставил меня без положительных эмоций и впечатлений.
До этого был Subaru Legacy Wagon BH5 атмосферник 137 л.с. 2001 года выпуска, владел им около двух лет. Из вложений в него: замена ГРМ, на тот момент это стоило 12 тысяч (ролики, помпа, термостат), и совсем по мелочи. Откатал он меня 60 тыс. км., без проблем. Съездив на Subaru к Черному морю, очень захотелось чего-то более подходящего для подобных путешествий, тем более стук в моём субаровском моторе сопровождал меня с момента его покупки до его продажи, не больше и ни меньше, на протяжении всего времени был в одной поре.
После продажи Subaru, чуть ниже рыночной цены, на тот момент, я уже знал какую машину я хочу. Это обязательно 4WD, минивен, и только TOYOTА! Этим автомобилем стал Toyota Ipsum 2002 года кузов ACM26. Белый цвет, словно белый парусник, черный велюр, вставки на дверях и торпеде под черный мрамор, подлокотники на передних сиденьях, высокая посадка как автобусе, камера заднего хода с направлением траектории движения, передние боковые камеры, оптитронная панель приборов, минивен бизнес-класса! Полный восторг!Таким он мне достался в S комплектации. Не смотря на год выпуска этот автомобиль выглядит очень современно, и внешне даст фору многим современным минивенам, на мой взгляд 2,4 вполне приличный объем для такого авто. Ходовка показалась слишком мягкая, но при не полной загрузке отрабатывала отлично. Стояли стойки KYB, прежний хозяин сменил регулируемые по жесткости на них. Подключаемый задний привод, помогал в некоторых моментах: тронуться в горочку по льду, проехать по небольшому перемету, но уже заранее знал, что жестко насиловать его нельзя. По сравнению с Legacy, Ipsum очень резво двигался, до сотни набирал гораздо быстрее, салон прогревался довольно таки быстро, не смотря на то, что была одна печка.
После всех эмоций от покупки, началась повседневная эксплуатация, месяц был декабрь, и уже были морозы за -20, расход в режиме «город» и прогревов составлял 20 литров. Трасса летом и зимой Новосибирск – Омск 12-14 литров на сотню. По проблеме с расходом, было принято решение в перспективе поставить ГБО.
Со временем на морозе начал замечать гул при оборотах 2000-2500 при движении, но выехав из какого либо теплого бокса, гаража, на некоторое время гул пропадал, видимо как что то начинало охлаждаться, снова начинало гудеть где то спереди справа, так же при старте был некий шелест.
Откатал на авто около месяца (4000 км). В один прекрасный день двигаясь по улице Богдана Хмельницкого, раздался грохот, в районе… вообще не понял где сначала, как будто задний редуктор отвалился. Встал на обочину, осмотрел, все на месте. Двигаясь дальше, через какое то время снова типа грохота и провала тяги автомобиля. Медленно на аврийке доехал до СТО, мастер посмотрел, прокатился в разных режимах, и как на зло все было Ок.
Недолго катаясь без каких либо признаков неисправности, поставил ГБО (метан), вместо третьего ряда сидений, 3 баллона по 34 литра, они утонули на место крепления третьего ряда, получился огромный багажник с ровным полом, третий ряд был без надобности. Расход газа равнялся примерно 1 рубль км., максисмальная заправка 250-280 рублей, пробег на одной заправке: город от 210 км., трасса до 270 км, цена за куб в 2012 году 11 руб., сейчас 12,5 руб.
Спустя неделю, стала включаться задняя передача через раз, включение сопровождалось металлическим ударом, потом и на D АКПП начала пробуксовывать. Своим ходом доехал до СТО, там вскрыли поддон, он был полон стружки, сетчатый фильтр был как будто специально разрезан вдоль. Возник вопрос покупать контракт или чинить!? На тот момент контрактная АКПП стоила 40-45 тыс., а ремонт этой коробки начинался от 60 тыс. После долгих раздумий, принял решения брать контракт, так же поменять кольца в ДВС, так как не много, но подъедал масло, вместе с тем весь рем комплект для ремонта ДВС, прокладки, сальники, колпачки (коренной сальник, на все привода, раздатку) цепь ГРМ, звездочки и термостат и т.д., это все мне обошлось около 20 тыс.
Все это было успешно установлено и заменено, масло везде свежее, фильтра везде оригинал. Все работало. Но сразу же обратил внимание на какое то интересное жужжание на первой передаче, звук на ней был похож на Формулу-1. Как позже выяснилось, это был звук умирающей АКПП этой модели U140F (Харриер, Клугер, Ипсум и пр.) другой вопрос, сколько она будет умирать, у всех по разному. Мне её хватило на 5 месяцев (16000 км. пробега). Выхожу майским утром, завожу, включаю, заднюю передачу, получаю пинок и уход в аварию на D, видимо на третью. Начитался про эти коробки, их жужжание на первой, и планетарные передачи сполна, принял решение чинить. Совсем не приятные обстоятельства настигли меня, вернее мои финансы. Найдя самых якобы лучших мастеров, отправился к ним. Разговор был короткий: вскрытие покажет! Оставил вскрывать, вскрыли, позвонили, я приехал послушать приговор.
Полностью ремонт АКПП с заменой почти всех деталей мне обошелся 83000 руб. Забрав авто, я ни какого гула, шелеста, жужжания не услышал, наконец то! Но при старте и наборе почувствовал дикую вибрацию. Позже увидел течь, чуть ли не ручьем с раздатки, а мне вот – вот ехать в отпуск на этой машине, но видно не судьба. Я к ремонтникам обратно, начали грешить, что зажигание может не исправно быть и т. п. Но течь с раздатки по любому следствие не качественной сборки агрегатов. Предложили только через пару недель устранить проблему, ввиду каких то обстоятельств, толи кого то не было, то ли ещё что то. У меня выбора не было, машину на стоянку, а сами на поезд, вместо путешествия на авто.
По возвращению из отпуска, я отогнал машину к тем же ремонтникам, за два дня мне все исправили. Исчезла вибрация и течь. Не сказав в чем была действительно причина. Якобы сальник на раздатке потек. Но до этого не текли! При установки контракта все сальники были поменяны. Моя версия, это то что при установке АКПП что то криво поставили, от этого течь и вибрация была. Отдав еще три тысячи, мы попрощались!
АКПП работала исправно, но периодически в пробках при переключении на малых оборотах со 2-й на 1-ю и наоборот, были небольшие толчки. С этим так и ездил, перестав обращать внимание.
Далее при подключении заднего привода с кнопки при спокойной езде было все Ок, но стоило надавить на газ, задний привод получал нагрузку, раздавался дикий хруст. При осмотре выяснилось, правый привод болтался в редукторе. Редуктор был снят и отвезен в ремонт. В мастерской был заменен корпус редуктора и подшипник на электромуфте, это мне обошлось 15 тыс. рублей, перед установкой заменил задние привода на контрактные, так как в старых были большие люфты. И вот наконец у меня вполне исправный авто! По крайней мере я так считал.
После всех ремонтов, беззаботно я отъездил на нем 45 000. Масло в ДВС не уходило, только буквально перед продажей стало малость подъедать, да и то, видимо что начал заливать простой Мобил 5w30. До этого тоже 5w30, но с какими то якобы крутыми присадками, и ценой чуть ли не в 2 раза дороже, сейчас не могу сказать полностью название.
Машина очень надежная, была видимо, когда еще бегала по Японии и некоторое время по России, ни чего удивительного, старение - неизбежный факт. Жаль, что этот автомобиль не достался мне новым или хотя бы без пробега по РФ. Мой вариант пробежного авто конечно не самый лучший, но все проблемы мной упомянуты присуще этой марке. Возможно кто ищет себе именно такую машину учтет эти проблемы при выборе авто и исключит в будущем крупные затраты на ремонт.
За все время эксплуатации проехал чуть более 60 тысяч, авто был продан по среднерыночной цене на второй день после подачи объявления. Отдельное спасибо Toyota за её ликвидность! Надеюсь нового хозяина, эта машина будет радовать больше, чем меня.
После всех эпопей с АКПП, взял Nissan Wingroad 2002 года на МКПП, этот малокомфортный авто, сделал всю работу, предназначавшеюся Toyota Ipsum. За 2,5 года 4 раза свозил меня и мою семью к морю, но о нем будет позже отдельный отзыв. На Toyota Ipsum к сожалению дальше Омской области выехать так и не получилось.
Всем большое спасибо за внимание, на все вопросы отвечу с удовольствием!