Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Вот уже почти 2 года (с января 2014) владею данным автомобилем.
Критерии в выборе были такие:
- должен быть семейный, комфортный, вместительный автомобиль;
- для такого "крейсера" (с учетом рельефа Владивостока) обязательно 4 WD;
В связи с финансовыми вложениями в недвижимость, в т.ч. продажей второго автомобиля, в итоге в семье оставался один автомобиль - ММС Паджеро (коротыш, 2,4 бенз.), что не столь комфортно для семьи из 4-х человек.
Из имеющегося бюджета в 430 тыс. руб. (чтоб не влазить в кредиты) и сформированных в голове пожеланий выбор остановился на Т Ипсум (естественно за такие деньги только с пробегом по РФ, с документами под полную пошлину и более менее целую по кузову). Как варианты в эти деньги рассматривал: Т. Estima (нормальных предложений мало было на рынке), Honda Edix (автомобиль понравился, но ждать с японии пару месяцев время не было, также непонятная ситуация с курсом,). T wish, H stream - (посидев в данных автомобилях комфортнее было в стриме). (Совет - при покупке незнакомого вам автомобиля всегда садитесь во все кресла и проверяйте на комфортность, удобства посадки водителя и пассажиров.). В т.ч. был опыт покупки в 12 году безпробежного автомобиля с небольшим пробегом (в итоге через год я его продал в "- " 100 тыс., тк на рынке авто новее со скручеными пробегами стоят столько же.
Решено было брать пробежный Ипс, чтоб в случае продажи не много потерять по деньгам.
Предложений на рынке по 4ВД Ипсумам было мало. Посмотрев 5-6 предложений, полазив под ними, выбор остановился на ипсуме 2001 гв, белого цвета, компл S, с системой VSC, с 7 -летним пробегом, одним хозяином (хозяйкой), с номерами 666 (продавец оставил их себе), с неплохим внешним видом, нормальными документами (не конструктор, не распил и тд), но с тарахтящим иногда двигателем и треснутой лобовухой, которую при постановке на учет пришлось заменить (2800 р. - мои первые расходы).
В итоге оказался - ЭТО самый проблемный и самый комфортный для семьи из автомобилей, которые были в нашей семье (ниссан Террано, Т карина, Т корона, Т БиБИ, Т Виста, Т Рактис, М Паджеро ИО, М Паджеро в 46 кузове (5 дверей - 96 год), Паджеро в 21 кузове.
Что отремонтировано:
1. Заменена муфта VVT-I, а вместе с ней цепи, успокоители, натяжители, навесной ремень - 19 тыр. (спасибо форумчанам, выкладывающим инфу по таким проблемам, что помогло сделать верную диагностику) - тарахтящий , дизельный звук двигателя исчез, расход упал на три литра. При разборе муфты - была закоксована, думаю преждняя хозяйка заливоало масло не той вязкости;
2. Замена амортизаторов, установка проставок - 14 тыр.
3. Замена переднего суппорта - 1 т.р. (переставил с контрактной ступицы - подходит от T VOXI) суппорта на 4 вд и переднеприводных одинаковые, но сами ступицы разные (крепление рулевой рейки к ступице у вд и не вд разные (сверху и снизу).
4. Замена передних рычагов - контрактные по 1 тр (подходят от voxi, isis и др.)
5. Замена заднего редуктора (завыл подшипник) - контракт 5 тыр. (благо на рынке выбор контрактных зч большой);
6. замена радиатора - 3500 р. (поставил китайский или ? тайваньский) – 4 месяца полет нормальный. При покупке китайского - сравнивайте конструкцию заливной пробки радиатора с оригинальным японским (бывают разные – по другому работают).
7. чистка стартера, замена щеток на новые - 3000 (после этого раз пять глушил двигатель и заводил - понравился эффект нового стартера);
8. Самый гемор оказался с тормозной системой:
- выехав из ремонтного бокса моего товарища (еще до замены заднего редуктора) вклинили задние колеса, грешили на редуктор. Спустив давление тормоз. жидкости в блоке АБС, колеса стали крутиться. Но при нажатии на педаль - все колом.
В итоге: сгорел блок АБС (что под капотом). Самая ...ОПа, что на рынке блоков как грязи, но у меня машина с системой курсовой устойчивости (VSC), а у них блоки другие (трубки расположены по другому). Ели нашел, хотели если не найдем (машина то в чужом гараже) вообще напрямую контуры соединить. Блок поставили, все заработало.
- через три месяца все наоборот стали вообще пропадать тормоза при плавном торможении, при резком - все ОК. В итоге - умер главный тормозной. Но у меня ведь машина с ситемой VSC, а это значит, что в главном тормозном какая то блин дополнительная хрень. В итоге тормозных валом - но не моих, из япы - новая 6 тыр. Купил пока простой тормозной (как у большинства), год езжу пока без проблем (тьфу, тьфу).
9. замена кислородного датчика (загорался чек + лампочка VSC). До этого пришлось перепаивать приборную панель: какие-то "умельцы" запараллелили лампочку "чек" с другой лампочкой.
10. поменял гидронатяжитель навесного ремня – 4 тыр;
11. лопнул шланг (благо не высого давления) на ГУРе. И хрен куда доедишь если далеко. (сделали блин один ремень на все агрегаты:(.
12. Само собой меняются расходники: свечи, пыльники и т.д.
13. Поставил метталлическую защиту картера (спасает, хотя на замене масла работягам не нравится);
14. Течь воды в нижнем багажнике (под полом) решена путем герметика. (пластиковые закладные для вкручивания саморезов, крепящих бампер к кузову, были посажены на силикон).
Пока менять машину не собираюсь, многое уже сделано, функции свои выполняет на 100%.
Что еще предстоит сделать:
- задолбала тарахтелка (слышно только из салона) в районе двигателя при наборе оборотов (заметил что летом меньше, зимой больше). Слышится только при езде. На мощности не отражается. Думал, что натяжитель навесного ремня, не помогло. Есть предположение, что проблема с впускным коллектором (там какая-то пластиковая перегородка отпаивается и тарахтит). Данную проблему и ее решение описывают на форумах Камри, РАВ 4 с двигат 2 az. Новый коллектор стоит 20 тыр. Будем ремонтировать, главное правильно диагностировать.
- глючит сервопривод печки (который закрывает заслонки). Его порой клинит - и печка в любом положении дует только в стекло и ноги. Хотя большего и не надо, пока шибко не напрягает, но деталь должна быть исправной.
- как у многих воет автомат на первой, в районе сорока тоже подвывает. Ремонт автомата неподъемно. Если умрет контрактный около 20 тыр.
- А в остальном прекрасная маркиза……….
Как и у многих дальнейшая проблема – на что менять и за приемлемую цену. Как вариант – Тойота Марк-2 ZIO, Т Эстима, Т Хариер. (но это суммы уже в районе млн.). нравится еще Т Клюгер К сожалению больше не выпускают.
P.s.
Многие на форуме хают японские машины, многие европейские. Мое мнение: где живешь, на том и надо ездить, на что заточены местные автосервисы.
Недавно знакомый пригнал из Москвы во Влад Вольво ХС 90 или сх 90. Отличный на мой мой взгляд по комфорту паркетник за приемлемые деньги. Единственная проблема с запчастями, но exist.ru рулит. Так что может и на европейские машины будем переходить.
Спасибо