Доброго времени суток дромовцы. У меня как обычно много букв и сумбур)
Выбор.
Нужна была машина под пятую точку для поездок на работу во Владивосток и Кневичи. Утренние и вечерние пробки мои.
Искала что-то маленькое. Витс (3 двери) мне совсем не нравится, прям до слез - если будут втуливать его мне))). Гольфов к сожалению в Приморье нет - так бы и искать ничего не стала больше.
Из купешек на местном рынке выбор не велик, точнее его нет. Обьем от 1 литра до 2. Всякие Миры, Териосы и прочее из этой братии не рассматриваю от слова совсем, тк могу кувыркнуть запросто и от обьема двс как у бензопилы смутные ощущения. Ну хотя бы литр, если уж маленькое брать, но не как не 0,8.
Бюджет ‘я еврей’. Как и всем, хочется взять лучшее, что есть за энную сумму.
Мне просто возить себя и чемодан с инструментами - под это брать седан не вижу смысла, тк в семье три автомобиля для разных целей.
Тот момент, когда я остановилась на iq в упор не помню. И эту машину я видела всего один раз в потоке. И потом просто заказала подбор - выезд специалиста, по ватсапу прислали отчет и вечером поехали да забрали. Было уже все равно...
На данный момент - это 18 авто у меня и первая Тоета. Живя на ДВ - это как-то странновато)
До этого пол года на Марче ездила. Сгнил и разваливался на ходу. Очень не удобная посадка и подлокотник хотелось. После него в аренду брала Kia Morning (пока определялась, что же купить (в ней безумно удобно, как под меня делали сие авто! Но за такую цену я ее себе не могу позволить)). Еще в далеком 2015 был Смарт Родстер ( 0,8 турбо) - бешеная табуретка, что касается маленьких авто в моем пользовании.
Вот iq - это золотая середина между ними.
Авто в 19 году пришло из Японии, и я вторая владелеца. Сначала думали с Японии привезти, укладывались вроде в 400, но долго торговали и решено было накинуть еще денег и взять по месту. В Фокино был вариант - по осмотру машина утиль оказалась. И тогда было не понятно почему сзади в салоне такой срач и как вообще можно ухайдохать так салон. И почему она дважды битая мордой. Далее расскажу об этом.
По салону.
Для сравнения посмотрела Rav4 (3 двери). По ширине кузова Рав на 5 см шире, но iq по салону на 10 см шире. Что б примерно было понятие, насколько машина не Terios))
Я такую скудную начинку салона видела только в бывшем Марче.
Приятный внешний вид. Интересным рефлением сделан пластик. Царапается знатно. При уборке тряпкой остается ворс. Поэтому салон лучше протирать салфетками. Хотя и с них остается.
Сиденья к 110 тыс пробега - кожа трескается. Ручка акпп затирается. Руль в хорошем состоянии. Джостик звука на руле сделан удобно.
Три подстаканника. Один в центре, и два за сиденьями (для задних пассажиров)- абсолютно бесполезные. Рукой вдоль стойки до них не дотянутся.
Передние сидения - для меня комфортный изгиб спинки. По высоте не регулируются. И на удивление за все время эксплуатации отсутствие подлокотника не вызвало дискомфорта. (Но я подозреваю это из-за того, что нужно за баранку двумя руками держаться, поскольку оооочень ‘информативный’ руль не дает расслабиться))
На задний ряд посадить человека крайне затруднительно. Поэтому там ездит сестра, снимая обувь и залезая на кресла с ногами. Если нужно ехать втроем. А все потому, что спереди лежат эво-ковры и не дают кресло подвинуть максимально вперед. Тк полозья в них упираются. И эта ерунда со всеми ковриками, если нормально закрывать пол. Для задних пассажиров их не положить из-за отсутствия там пространства.
Если в ком-то теплится надежда и вера в ролики в интернете, что можно посадить 3-4 человека, то вас ждет разочарование, если вы следите за состоянием салона. Посадить можно, но испачкают по низу все! Я первый раз посадила назад брата, потом с матюками убиралась. Сейчас выдаю бахилы тем отважным, кто хочет со мной ехать. Но желающих больше нет - раза хватило))
Авто на двоих, когда в семье семь человек, это безумно радует)))
Стандартный диалог дома, когда на момент остается только iq
- ‘Отвези нас’
-Бабушку повезу, а ты куда сядешь?
-А что, некуда?
-А куда ты там сядешь? Некуда. ‘Багажник завален’.
Из плюшек - очечница на пару очков. Удобно.
Отсутствие бардачка не вызывает дискомфорта, поскольку сзади громадный бардачок по факту.
Свет в салоне проектировал юморист с большим стажем, притулив туда лампочку с самолета. Светит точечно, не рассеивая. Света от приборной панели и магнитолы в разы больше. Дальше по салону с фонариком в телефоне. И никак иначе.
Еще в машине нет привычных для меня режимов дворников. Есть положения медленно, средне и быстро. Не комфортно.
Но хотя бы сделали поворотники касанием, за что спасибо.
Шумоизоляция странная. Все тихо плотно, когда нет дождя. В дождь арки шумят так, что музыки не слышно. В некоторых моментах вообще создается впечатление открытой двери от такого шума.
Головное устройство стоит Panasonic Strada на которую даже в интернете нет мануала.
По выходу звучания - ощущение Китая (или я зажралась).
В целом для меня салон не вызывает отвращения, и восторга тоже нет. Просто необычный. На этом все.
Бесключевой доступ позволяет открывать и закрывать авто с трех дверей. Очень удобно.
Корректор фар в проселочной местности дар богов. Свет яркий, дорогу видно отлично и далеко.
Рулится как карт. Хотяяяя. Это просто карт с приятным мягким креслом. Полноценным автомобилем назвать сложно. Любителям входить на скорости в повороты и обруливать все ямы покажет чудеса эквилибристики. Шустрая. Обгоны и перестроения на трассе легко.
Динамика от светофора до светофора отличная)). Нет провалов на низах. Как жмешь педальку - так и едет. Нет этого момента ‘нажал-тачка подумала, потом еще подумала - а потом сообразила, что нужно ехать’. Мертвой зоны нет. 150 набирает бодро, дорогу держит уверенно. В ветреную погоду не уносит с полосы. Бывает ощущение, что жопу поднимает маленько. Но не мотыляет по сторонам. Аквапланированием не страдает как Smart.
У меня были - 2 л би-турбо, 2,5 л турбо, 3 л турбо, 4.2 v8, 5.2 v8, но не одно авто до iq не провоцировало жать тапок в пол. А эта малявка не дает покоя. Это задорно что-ли. Отдача ‘педали газа’ веселее.
Но тормоза отвратительные. В диапазоне 20-40 км/ч и 110-140 км/ч они отсутствуют. Вроде маленькая машинка, а такой косяк. Нажимая на педаль тормоза она думает, а потом нехотя тормозит. Бывает на гравийке спускаясь вниз с горки начинает работать АBS, что крайне не кстати, поскольку нужно претормозить, а не дальше катиться. Да и на прямой по гравийке притормаживаешь, и периодами включается. Аж бесит. Так и вьехать в кого не сложно. Причем не потому что затупил. Машина просто с трещащей абс’кой катится на тормозах дальше.
Еще странный нюанс - отпуская педаль газа машина клюет от потери скорости и быстро останавливается. В пробке накатом не едет от слова совсем.
Обзор при поворотах и перестроениях оставляет желать лучшего. Там, где у седана заднее стекло - в iq задняя стойка. По привычке в него при выезде смотреть, поскольку обзор нормальный, а тут в стойку упираешься. Пару раз под колеса рядом проезжающего авто выруливала. Поскольку в зеркалах его не видно.Благо обошлось. Большая мертвая зона в пространстве стойки получается, маленькое окошко сбоку аксессуар, на езду не влияющий. На него еще сфокусироваться приходится, что б глянуть обстановку)). Теперь прежде чем вырулить налево - газ-тормоз для просмотра этого пространства. Зеркала и заднее стекло не показывают эту зону, в штатном режиме настройки. Никак.
Радиус разворота меньше, чем у Смарта. Можно развернуться в неожиданных для себя местах.
Из плюсов - открываешь для себя новые дырки для парковки. По другому просто не скажешь. Можно смело встать перпендикулярно параллельной парковке. Проезду не сколько не мешает.
Из особенностей малолитражек - у меня ощущение, что авто греется дольше, чем 2х-5ти литровые моторы. С утра кофе дольше можно попить)
Периодически раздражает вибрация 3 горшкового мотора. И просадка напряжения при работе стеклоподьемников. Не могу к этому привыкнуть - пугает до сих пор.
Про эко режим. Их тут два. Один до 120 км/ч работает постоянно. Второй с кнопки. Вот со вторым в городе не комфортно. При торможении подьезжая к затору/пробке обороты не скидываются. Как ехала на 3500, так и остановилась на 3500. Создается впечатление, что чему-то пришла смерть. Сходство с Getrag роботом, что в Smart в котором прошивка лагает при замене сцепы без адаптации. Выключаешь эко и снова привычные обороты и более внятная езда.
По расходу топлива:
Он не большой, но и не маленький.
Кушает больше, чем Smart. По ощущениям как Марч расход. Но и едет увереннее.
Минимальный расход (у мамы) получался 5 л на 100 км на трассе при скорости до 80 км/ч. У меня в городе 7 л на 100 км выходит. Бывает 9-11 л на 100 км выжимала - но это трасса 130-150 км/ч скоростной режим с обгонами.
iq едет бодро и за счет широкой колесной базы очень устойчива. Кажется я повторяюсь.
Бак на 35 литров мягко говоря проблема первое время. Приходилось рассчитывать маршрут так, что бы вовремя попасть на АЗС.
Посмотрела, что последнее деление начинает мигать на 345-360 км пробега после заправки, пришло понимание когда заправлять. Так при покупке в первый раз выехав из дома с двумя делениями, еще не доехав до де-фриза замигала лампа. Было страшно спалить топливный насос и поехала на первую попавшуюся по пути АЗС. При условии, что мой маршрут Новый-Кневичи Новый-Эгершельд с этими двумя делениями выезжать такое себе мироприятие.
В баке остается по факту литров 6 при мигающем деление. Далее глушим машину и она снова показывает два деления - это абздец!
На заправку каждые 4 дня заезжаю, иногда на 5 дней можно растянуть, если во Владик не заезжать. Однажды за 3 дня бак выкатала. Всегда на 1000 заправляю.
На дальняк с собой лучше прихватить канистру бензина думаю.
Клиренс странная штука. Сьезд с трассы на проселочную дорогу квест на интуицию, на какой яме зазвенит днище. В силу короткой базы свесов нет что б перекатится потихоньку. Можно спокойно посадить на пузо там, где проехал седан.
Выхлоп звучит шикарно. Первое время думала, что гофра прогорела или глушак. Потому что литр так урчать на стоке не может. Потом в документах рылась и увидела, что стоит Jasma. В папке с документами на нее бумаги имеются. Труба от коллектора с бочкой. Все на Японском)
По ремонту что-то интересное рассказать не могу. Она просто заводится с утра и едет. Ходовая не зазвенела под моим вождением до сих пор, что очень удивительно! По навесному все родное, без нареканий. Мягче чем в Смарте, жестче чем в Марче.
Двс жрет масло. Течей нет. Предстоит капиталка. Цена вопроса 20 тыс рублей + запчасти еще не просчитывала.
Лично для меня: Разобраться с тормозами + Поменять колонки и ГУ + шумоизоляцию сделать и карт сказка.
Машинка до сих пор привлекает к себе массу внимания. Девочки восхищаются, мальчики советуют купить нормальную машину.
Хочу заметить, что если выбираете для себя iq - смело берите без задних сидений, поскольку они всегда сложены, что б не пачкать хламиком в виде щеток для снега, аварийным знаком и канистрой масла)). Практичней что ли. Посадить человека и без них можно будет.
И еще замечание. Сравнение со Smartом. В iq за счет переднего расположения двс управляемость увереннее. Морда не взлетает при ускорении.
В дополнениях буду выкладывать дальнейшую эксплуатацию.