Isis- это латинский вариант произношения и написания имени древнеегипетской богини Исиды, являющейся покровительницей материнства и плодородия.
1. Почему Isis..?
В семью понадобилась вторая машина. Обязательными пунктами ТЗ были:
-7 мест;
-Категория "В";
-АКПП;
-Цена до 11500 $;
-Максимальный комфорт для четырёх взрослых и двух детей.
Желательными:
-Недорогая страховка и низкий налог;
-Сдвижные двери;
-Небольшой возраст-пробег (относительно, конечно)
Неважно:
-Привод;
-Тип АКПП;
-Расположение руля;
-Экстерьер
Критерии поиска практически не оставили вопросов, о том, какую машину надо искать. Nissan Serena, Toyota Voxy отпали из за своей конкретной автобусности, хотелось чего ни будь более красивого и легкового. Passo Sette- мелковат... Европейские минивэны-тёмный лес, да и что в Восточной Сибири с ними делать..?
В общем, остались парочка Wish/Isis, из которой Isis вышел абсолютным победителем, благодаря сдвижным дверям. А еще, лично я считаю, что Isis если не красивее, то интереснее, чем Wish чисто внешне... Один 1,8 метровый дверной проём слева чего стоит!
И если совсем честно, выбор был обоснован тем, что с Исисом у нас давняя любовь Вот, запал он мне в душу несколько лет назад, когда, продав озорной хэтчбэк, я начал искать семейную машину. Но, быть вместе нам помешали отношения по расчёту с другой машиной. А сейчас появилась необходимость вкупе с возможностью осуществить мечту, тем более, что мечта пункт в пункт билась в тех. задание...
2. Сухие цифры, ТТХ.
Мы имеем Toyota Isis 2010 года выпуска, комплектация L X Selection (если не самая, то, просто, бедная), агрегатированный мотором 2 ZR-FAE объемом 1,8 литра, мощностью 144 л.с. с системой ValveMatic. КПП: вариатор. Привод передний.
Подвеска- спереди МакФерсон, сзади неразрезная балка. Тормоза перед/зад- диск/барабан. В этом вопросе всё до аскетизма просто.
Цвет кузова серебристый, салон бежевый. Материал: флок.
Тип кузова, согласно СОР- легковой универсал. Размеры кузова:
Длинна- 4635 мм;
Ширина-1695 мм;
Высота- 1640 мм.
Размеры салона:
длинна-2705 мм;
ширина-1695 мм;
высота-1670 мм.
3. Первые ощущения, экстерьер.
Я не спроста написал размеры. Исходя из них, Isis не весть какой гигант, но на звание "минивэн" тянет. (двухобъемный кузов, длинна более 4,5 метров и сдвижные двери). Но дело даже не в этом. Если отбросить сухие цифры и встать рядом с Исисом, он начинает казаться огромным!
При взгляде строго спереди, в голове не укладывается, как такая сытая морда, я бы даже сказал ряха, вписывается в неполные 1,7 метра. Тут есть пара хитростей. Во-первых, рубленные словно топором брутальные формы крыльев не позволяют заглянуть за них на боковину, от этого размер визуально увеличивается. Во-вторых, узкие в вертикальной плоскости фары позволили сделать радиаторную решетку широкой, вызывающей ассоциации с грузовым транспортом. Ну и массивная челюсть бампера играет свою роль.
При взгляде в 3/4 спереди фары уже не кажутся узкими, они огромные, но благодаря тому, что они залезли высоко на крылья, осталось место мощному бамперу. Большие фары, большой бампер, вот вам и десять очков к визуальному восприятию. Плюс, продольная линия, растущая из прорезей для салазок дверей, делит кузов, будто он состоит из двух половинок разных автомобилей. Верхняя часть легковая с элегантными зеркалами (на минивэне ожидаешь увидеть лопухи) и единой, чуть ниспадающей линией окон, что добавляет облику стремительности и легкости. Нижняя- от автобуса. Округлая, с арками, словно вычерченными циркулем, вносит свою лепту в массивность.
Вообще, несмотря на то, что в дизайне Isis`a сочетаются рубленные и округлые формы, а воспринимается он одновременно стремительным и массивным, машина выглядит гармоничной. Этакая философия Ин и Ян. Назвать Исис красивым... С восприятием внешности этой машины у меня произошла странная вещь. Сначала я считал его безликим. Потом он мне стал казаться заметным, но страшным. А сейчас я считаю, что, да, он красив. Есть в нём что то этакое, что цепляет, но это надо разглядеть. Как, знаете, на таких картинках "чем больше смотришь, тем больше видишь".
4. Салон, интерьер и пассивные (не ездовые) потребительские качества.
Людям, которые стоят перед осознанным выбором семейного автомобиля не даёт покоя вопрос: кроссовер, или минивэн? Для кого то этот ответ очевиден в силу многих причин, однако, Isis способен склонить чашу весов в свою пользу всего одним единственным моментом- левыми дверьми без центральной стойки.
А еще этим можно хвастать. Распахиваешь переднюю пассажирскую дверь, жмешь на кнопку брелока (у всех Исисов левая дверь с электроприводом. У более богатых комлектаций-обе) и все, такие: "ОГО!!!"
Что, всё таки, до реалий ежедневного использования, то, правда, пассажирам, особенно третьего ряда, очень удобно. Без этого, конечно, можно жить, но... Короче, этот с позволения сказать девайс есть и он очень крутой!
По пассивной безопасности какой то информации нет. Не хорошо это, конечно, однако и плохого нигде не написано. Уверен, что двери, просто усилены, ибо, обе существенно тяжелее правых. Вот, явный минус- двери скрипят резинками даже на самых безобидных неровностях. Ездили на автобусах, или троллейбусах с "гармошкой"? Вот, тоже самое в миниатюре. Лечится силиконовой смазкой, правда, до первой мойки. На мой вкус оно того стоит, честно.
Сидения второго ряда складываться в ровный пол не умеют вообще. Можно прижать подушку к спинке и сдвинуть взад, или вперед (что является более логичным вариантом трансформации), но места они съедают немало. Сантиметров сорок можно было высвободить, уберись бы кресла в пол. Немного? А вы возьмите тридцатисантиметровую линейку и прибавьте к ней еще десять. И представьте, что хотя бы половины от этой длинны не хватает, что бы закрыть пятую дверь... Абыдна, да? Но, с другой стороны, багажник у Isis`a огромный со сложенными сидениями третьего ряда, просто гигантский со сдвинутыми вперед сидениями среднего ряда и просто есть, что бы сложить сумки-пожитки при разложенном третьем ряде:
"Огромный!" "Гигантский!" В сантиметрах то сколько?! Стыдно, но не знаю... Сам не мерил, данных найти не могу. Поверьте, на слово, вам хватит! А если нет, то, вам нужен фургон, ей Богу, а не минивэн. Да и если прикинуть грубо, взяв треть от длинны салона, получаем почти 900 мм. со сложенным третьим рядом и 1800 мм со сложенным средним. Славянский шкаф, конечно не влезет, а, вот, холодильник можно уже и попытаться запихнуть. А, вообще мне за годы водительского стажа и сотни тысяч проеханных километров длинны автомобиля не хватило только раз в жизни, так что, не опасаться того, что места мало, право, не стоит.
Если внимательно посмотреть на фотографии с дверным проёмом, то будет хорошо видно, что Isis "низкопольник". Он не высок, но над головой куча места за счёт низкого пола. Это даёт существенный плюс при посадке в любую дверь и при загрузке в багажник, не надо высоко поднимать груз, а потом его опускать, преодолев проём. Под полом в багажнике ничего нет. Запаска прячется под кузовом за задним левым колесом, как у заправского внедорожника, а доступ к механизму спуска-подъема осущетсвляется через багажник. В общем то, удобное решение, при установке запаски не надо разгружать пол машины. Инструмент прячется в нише, в ногах у левого пассажира второго ряда.
Между передними креслами проход, соответственно подлкотника нет. Нет его и на креслах- комплектацией не вышли. (в более богатых есть. При чем в средних только у водителя, в топовых на обоих) Не буду лукавить, без него тоскливо. Не то что бы принципиально неудобно, ехать можно вполне на дальние расстояния и в городе, но хотелось бы его иметь.
Надо ли говорить, что как у всякого уважающего себя минивэна, у Isis`a ровный пол и по салону можно гулять от передней панели до среднего сидения. Детям очень нравится. Только, нужно попросить их разуться. Кстати, даже я со своей комплекцией могу вылезти с водительского сидения через заднюю левую дверь. Встал на узкое место, открыл дверь с кнопки, вылез. Прямо, пять баллов, как удобно. Но, так можно во всех машинах со сдвижными дверьми. Наверное))
Усевшись-оглядевшись понимаешь, что места тут как в седане класса D, например в Toyota Avensis. (кстати, они соплатформенники). Но ощущение того, что сидишь в большой машине не уходит. Пространство скомпоновано очень умно. Много места над головой, достаточно по ширине, особенно это ощущается на среднем ряду, так как колёсная база довольно длинная и салон относительно неё сдвинут немного вперед, получается, что колёсные арки не жмут седоков среднего сидения и на нём без проблем можно разместиться троим взрослым средней упитанности. По длине места достаточно, даже при сдвинутых до упора передних креслах. Ноги, конечно не вытянешь, но и коленями не разминаешь поясницу сидящим спереди.
Что касается третьего ряда, то на нём будет комфортно разве что детям и то в креслах- сидения очень жесткие и плоские- рельефа нет, сидишь как на дощечках. Места для ног там нет совсем и пол высокий, прикрываешь уши коленями. Более менее с комфортом можно разместиться, сдвинув средний ряд до упора вперед, но смысла в этом нет. Так что, посадочная формула Isis`a, скорее всего не 7, а 5+2 по 0,5. Самый идеальный вариант-это четверо взрослых и двое детей.
А самое шикарное место у переднего пассажира. Там столько места, что хочется орать, как в горах. Можно вытянуть ноги, махать руками и вообще, сидишь как на троне в большом тронном зале. Вот бы, еще подлокотник справа... Омрачает сидение на этом троне только одно- над самым ухом скрипят резинки дверей.
Если компоновкой пространства Isis напоминает современный и удобный, но при этом очень компактный дом, то по количеству мест для пожиток, начинает казаться, что дом этот исключительно для сдачи в наём, насколько он не обжит. Всё необходимое в нём есть, но для уюта чего то уже не хватает...
Вообще, я бы назвал салон Исиса словосочетанием "комфортный аскетизм". Придраться, вроде, не к чему, но хотелось бы чего ни будь этакого....
Просто, после впечатлений от умения прикидываться гораздо больше, чем есть, от этой машины ждешь, что она окажется ящиком Пандоры во всём: всяких кармашков, лоточков, полочек будет завались. Но... Нет!
Спереди есть два бардачка. В большом легко размещаются бумаги формата А4. Кстати крышка оснащена доводчиком, если его открыть и не придерживать, ничего с грохотом на колени пассажиру не обрушиться. В верхний можно положить... Пару перчаток, например, или в отсутствии держалки, сунуть телефон, потому что девать его больше некуда. Под древесным грибом передней панели с селектором расположены складные подстаканники и небольшой ящичек. У правой коленки водителя еще ящичек поменьше. В дверях карманы с подбутыльниками на 0,5. На этом всё. Нет даже подочешника на потолке, вместо него складное панорамное зеркало, для обзора салона, и подсветки в козырьках. Хотя бы зеркала есть и на том спасибо.
Панель с селектором КПП и кнопками управления климатом один большой энергономический промах. Если оперировать ручкой переключения режимов удобно, то доступ к кнопкам верхнего ряда она осложняет, приходится огибать её рукой, что бы поменять интенсивность обдува, или тыкнуть Outside Temp. Особенно это напрягает с учётом того, что показания забортного воздуха делят монохромный экранчик с часами и вывести на него температуру напостоянку нельзя, она отображается десять секунд после нажатия кнопки. Климату экранчик не положен, температуру видно на крутилке, что, в свою очередь, удобно. На том же экранчике c часми/забортной температурой отображается лишь скорость обдува. Их (скоростей), кстати, четыре, маловато будет, особенно при езде с кондиционером. Два- мало, три- много.
Кнопка выключения обдува срабатывает не обычно. Пользуешься ей редко, но, всё равно странно, нажал по привычке легким одним касанием, а вентилятор продолжает дуть. Жмешь еще- дует. Удиялвяешься, начинаешь тыкать и она вырубается только после двух нажатий подряд. При этом более выпуклая и крупная кнопка "Auto", расположенная в центре температурной крутилки, жмется сразу.
Приборка удобная и легко читаемая за счёт своей простоты. Но отсутствие указателя температуры ОЖ заставляет нервничать. Вместо него два индикатора: синий- мотор холодный, красный- кипит. Вот, непонятно, когда загорелся красный, то смело можно вызывать эвакуатор, или это еще не карачун, а просто температура выше средней... Со стрелочкой оно как то спокойнее, поползла вверх- надо принимать меры.
На монохромном окошке под спидометром, помимо традиционных TripA, TripB и ODO, отображается запас хода на оставшемся топливе, мгновенный и общий расход. Они, кстати, считаются здесь не традиционно в литрах на сто километров, а в том, сколько километров машина проедет на одном литре.
Сладкая витаминка после укола: все четыре стеклоподъёмника Auto. Для нашей бедной комплектации неплохо.
Посадка водителя автобусная, как на барном табурете, в смысле высоты. Само кресло... Удобное. В меру мягкое, в меру с боковой поддержкой, имеется мощный поясничный подпор. Сел и сидишь, всё нормально. Ни восторгов, ни придирок. Но, вернемся к высоте посадки. Относительно потока сидишь не очень выделяясь, а вот относительно машины очень высоко, пол то низкий. Даже с учетом того, что я постоянно езжу на RAV4, у которого посадка, тоже, не гоночная, я сразу опустил кресло пониже на 2/3 примерно. В самом низком положении сидишь чуть не вровень с передней панелью и обзор вперед неважный. Руль регулируется как вертикально, так и по вылету. Очень удобно. Но, несмотря на это усесться удобно мне не удалось. Отодвигаешь кресло подальше, утягивая за собой руль, левая нога еле дотягивается до площадки, лишая опоры тело, начинает ныть поясница. Двигаешь поближе, правая нога при нажатии на газ упирается в обшивку, приходится ставить ногу чуть поближе к себе, в не естественном положении. Такая посадка оптимальна, но через пол часа педалирования колено начинает нестепримо ныть. Надо еще попробовать поиграться с высотой посадки, но сидеть высоко очень непривычно...
Обзорность средняя. Передние массивные стойки скрадывают много пространства и в повороте за может спрятаться и крупный грузовик, не говоря о пешеходах, поэтому перед поворотом приходится наклоняться вперед и просматривать ситуацию в повороте. Очень знакомо еще по Toyota Allex. На салонное зеркало надежды мало-машина длинная, да и мешает частокол подголовников третьего ряда, которые у нас всегда в боевом положении- там сидит ребенок. Боковые, как я уже писал, "легковые", узкие. Что бы это компенсировать, в них добавили диоптрий. Угол обзора и впрямь стал великолепный, но оценивать расстояние по зеркалам сложновато, особенно с непривычки. Езда задом превращается в квест, приз в котором целый задний бампер. Остро нужна камера. В нашей комплектации её нет, уже купили сами, осталось подключить.
Очень понравилась акустика. Я не меломан, но звук очень басовитый, сочный и его слышно всем. На удивление, обнаружил всего четыре динамика, думал их тут шесть, а то и семь- пищалки и саб. Нет, всего четыре. Для такой компоновки звук просто шикарен.
Вот, если честно, в салоне Isis`а, не смотря на выше среднего уровень комфорта, не покидает ощущение, что это помещение для временного пребывания. Наверное, это была бы идеальная машина для организации трансферов- чуть ниже бизнес класса, но выше эконома. Вполне возможно, что такой функционал в него и закладывался изначально. И я не говорю, что в Isis`е плохо. В нём не чувствуешь себя "дома". Для того, что бы мотануть семейством куда ни будь в путешествие, вполне сойдет.
5. Поехали!
С первых метров понимаешь, что Исис не только внешне пытается казаться больше и круглее. На ходу он настоящий увалень. Вот, реально, пароход. Вальяжно раскачиваясь выплываем с парковки и начинаем ехать в городском потоке. Крены значительные, руль совершенно пустой. Драйва от этой машины можно не ждать Но, если не пытаться проходить повороты на пределе возможностей (что, блин, неприятно- ощущение, что резина 205/55 вот вот разуется и крен такой, что брызговики чиркают по асфальту) управляемость предсказуемая и адекватная. Лучше всего слегка развалиться в кресле и двигаться в правом ряду, изрядно, но плавно притормаживая в поворотах и перед неровностями. С ними у Исиса не очень. Он вальяжен и комфортен на хорошем покрытии. Ямки-кочки на раз пробивают подвеску, неподресоренная масса беснуется, жестко сотрясая кузов. Ну, в общем то, от простой подвески ничего другого и не ждешь. И с тоской вспоминаешь картинки из Интернета с японскими дорогами, на которых Isis способен подарить настоящий комфорт. Но, пожурив, опять спешу оправдать машину: всё таки, не ГАЗель. Ездить можно, главное, преодолевать неровности плавно. Перекатываться через них. Тогда, хорошо.
Тормоза. Они есть и работают. Но, вот, есть какое то внутреннее ощущение, что их для такой огромной и тяжелой будки мало. Хотелось бы более надежного... ни сколько замедления, сколько уверенности, что ли.
Педали, что тормоза, что газа жмутся адекватно и управлять замедлением/ускорением абсолютно не составляет труда. Привыкать не нужно, сел и поехал. Не резко, не заторможенно. Как надо. Вообще, управлять машиной- и рулить и педалировать приятно, если адекватно её воспринимать.
Пара мотор-коробка здесь работают просто идеально. Исису хватает мощности и динамика у него довольно неплохая. Мы уже поняли, что он далеко не гонка, но, ехать со скоростью потока в городе можно без проблем. На трассе мотора вполне хватает, тоже. Как с плавным ускорением с крейсерской скорости, при обгоне "ходом", так и если "пульнуть", застряв за фурой. Но, в городе Isis`у тесновато. Езда газ-тормоз на нём быстро утомляет. Кораблю, который пытается казаться больше, чем есть- большое плавание. Трасса, вот стихия нашего автобуса. Крейсерская скорость 100-110 км/ч и можно ехать вечно. Вот, коленка бы еще не ныла!
Отдельно хочется сказать про вариатор. По началу кажется, что езда на нём кардинально отличается и от гидравлической коробки и от робота. Но, освоившись, понимаешь, что разница для водителя в его голове. Надо разгоняться- жми сильнее педаль, не надо, держи чуть нажатой. Разницы никакой. Разве что, накатом машина едет гораздо дольше, почти не теряя скорости, что на круиз контроле.
Необычно себя ведет двигатель- зависая на одних и тех же оборотах. Разгон- на двух тысячах. Интенсивный разгон- на трёх. Если надо вообще быстро- втыкаешь режим "S" на вариаторе и двигатель будет крутиться до чётырех, обеспечивая, действительно, внушительный разгон. Езда со стабильной скоростью- на тысяче, накат-торможение на пятистах. И никаких тебе провалов мощности и рывков при "переключениях", как ты ни жми эту педаль. Скучно, кстати, разгон, вроде, есть, но звук мотора, работающего в одном режиме с этим никак не сопоставляется. Просто, вот, по косвенным ощущениям не то... Зато, экономия такая, в которую я никогда бы не поверил. Ну, не может автомобиль под две тонны весом есть меньше десяти литров в городе. Может, если он с вариатором и ездите вы спокойно. Сейчас в смешанном цикле у меня получается 8,5 литров. Кстати, режим "eco"- зеленая лампочка загорающаяся на панели, когда двигатель работает в экономичном режиме, здорово помогает, потому что подсознательно стараешься ехать так, что бы она горела и действительно, экономишь топливо.
6. Итого...
Исис получается очень рациональным. Его сделали отнюдь не динамичным, поэтому решили не искать компромиссов и увели настройки в сторону экономичности и максимально возможного в данной конфигурации комфорта. Это лишний раз напоминает о том, что это, скорее корпоративный, нежели семейный автомобиль. Потому что семейность предусматривает некоторую универсальность. Вот, Toyota Estima, например, с трехлитровым мотором, или Honda Odissey чисто семейные авто, ищущие компромиссы, что бы было хорошо всем. Isis предоставляет аскетичный комфорт пассажирам и только лишь не напрягает водителя. Всё очень усреднено, без ярких эмоций. Сел-поехал, вышел-забыл. Ну, это если рассматривать чисто с потребительской точки зрения, опять же, без компромиссов.
Во-первых, в этой ценовой категории выбор минивэнов довольно скуден. В основном, либо не будет семи мест, либо сдвижных дверей, либо возраст и пробег будут пугающе большими.
Во-вторых, Isis, каким бы ни был скучным его характер, это интересный и необычный автомобиль на узлах и агрегатах, унифицированных с популярными моделями, что позволяет владеть неким эксклюзивом, не заморачиваясь с обслуживанием. В любой дыре, где могут починить Coroll`у, починят и Isis.
В-третьих, я не сказал, что "коропоративность"- это плохо. Синоним этого слова- "рационализм". Если отключить эмоции и какие то второстепенные хотелки, то придраться к Исису не получится. А людей, живущих холодным разумом немало. Если подумать, то зачем нужен по честному семиместный автобус с трехлитровым мотором. Кого вы будете возить на тех семи местах и где гонять во всю прыть на V6?
В общем, за свои деньги, это отличная машина. Если ищите нечто подобное, не проходите мимо.