Сегодня заменил жидкость в вариаторе, в волшебном вариаторе без щупа, от которого все СТО 1,5 года назад как черт от ладана бегали. Делал со снятием поддона. Коробка весьма распространена, AISIN K111F. Жидкость Toyota CVT Fluid TC.
Все достаточно просто. Сливается жидкость через сливную пробку. Вышло 4,5 литра бордово-черной гадости. На поддоне три магнитика, собирают стружку. Поддон и магниты промыли, заменили прокладку, поставили на место. КОнтрольную пробку закручивать не стали. Заливная пробка находится сбоку, надо колеса вывернуть до упора влево, до нее можно дотянуться....
Ну наконец-то, наконец-то на 202 тысяче вытекла левая стойка, которую с завода никто не менял. Изя предусмотрительно загремел на ямах, гайдзин сделал суровое лицо и привёз оригинальные стойки. Оригинальные-потому что разница с Каябой совсем небольшая, а с учётом того, что родные выходили 200 тысяч - решение было принято. Приводной ремень тоже порядком поизносился, от греха подальше было принято его заменить на родной. После замены ремня натяжителю ремня стало обидно, что его, заслуженного японского пенсионера, продолжают эксплуатировать....
Уже год прошел с того замечательного дня, когда под Изей появилась плохо пахнущая лужица. Нет, вы не подумайте ничего плохого. Просто тёк бензин. Гайдзин решил, что на старости лет он плохо завернул крышку бака и оттуда плеснулось. Нифига.
Топливная трубка от лючка бензобака идёт по арке заднего левого колеса, снаружи закрыта пластиковым кожухом. Так вот, ни одна мойка, ни один мегакерхер или как там его, не промывает грязь, которую засасывает под этот кожух. Итог-на фото. Топливная трубка просто сгнила в хлам, от славной каши иркутских дорог....
Где то три года назад Изя почувствовал, что ему начало нравиться масло, которое обычно ему просто заливали в двигатель для смазки всего и вся. Противная жидкость, бензин куда приятней пить, но масло начало нравиться в качестве апперетива. Гайдзин в один прекрасный день, проверяя планово щуп, с удивлением смотрел на отсутствие на нём масла как такового. Наученный печальным опытом эксплуатации Ниссан Куба, когда масло сожралось так, что двигатель заглох, гайдзин вздохнул, смачно сказал мудрёное японское "епанамать" и долил свежей синтетики....