В первых двух строчках буду банален. Как писали некоторые предыдущие ораторы, оставлявшие отзывы о своих «ласточках», наконец-то и я созрел. В начале повествования вернусь немного назад, чтобы была видна последовательность событий и действий, которые в итоге привели к приобретению «Toyota Isis». До этого я почти восемь лет ездил на «Toyota Noah», сначала в 40-м, а потом и 50-м кузове. Микроавтобус был сказка, особенно в исполнении 4 WD. При всех его достоинствах- высота клиренса, объем и вместимость салона и багажника, проходимость, неприхотливость в обслуживании (2-х литровый бензиновый 3S на 130 л/с) автобус был незаменим при поездках на природу, рыбалку, море. За все годы он стал как член семьи. О наличии по пути следования ям, грязи, луж и всяких прочих подобных неудобств не задумывались. Но было и два жирных минуса: год выпуска 1997 (пробег на дату продажи 215 тыс.км., из которых по России около 135, я был первым владельцем) и расход бензина- около 14-15 литров в городе (привод у машины full time). При поездках на море из г.Хабаровска в Приморский край (в среднем около 800 км в одну сторону) расходовалось два бака АИ-92 по 50 л., то есть туда-обратно 200 литров. Справедливости ради нужно сказать, что машина шла максимально загруженной- палатка, кухня, тенты, стулья, столы, продукты и прочее для удобного отдыха «дикарями» на две недели, а также 15-ти сильный лодочный мотор и лодка ПВХ на внешнем багажнике на крыше. Задние амортизаторы проседали сантиметров на 10. При этом средняя скорость по трассе была около 110-115 км/ч.
Наша семья любит путешествовать, Приморье уже не привлекало- объездили и юг, и север края. Возникла идея поездки на озеро Байкал по пока еще «неубитой» трассе Хабаровск-Чита, презентованной честному люду пилотом Вовой Путиным на «спорткаре» «Лада Калина Спорт». Название мог написать с ошибками, так как подобные новинки отечественного автопрома у нас в диковинку. Гораздо проще опознать в проезжающей мимо машине модель какого-нибудь японского концерна, чем идентифицировать российский «пепелац». Накидав маршрут: Хабаровск-Чита-Улан-Удэ-Аршан-Усть-Баргузин-Улан-Удэ-Иволгинск-Чита-Хабаровск, получилось более 7000 км. Ехать на «Noah» накладно, приняли решение о продаже. И вот в конце января 2012 года машина продана, взят кредит и билеты на поезд «Океан» сообщением «Хабаровск-Владивосток» и вот мы с женой на «Зеленке» (для читателей из западных регионов страны- автомобильный рынок «Зеленый Угол» в г.Владивосток).
О существовании «Isis» в модельном ряду «Toyota» мы не знали, ехали конкретно за другой машиной, но наши поиски на рынке были тщетны, имеющиеся в наличии экземпляры не устраивали. Была суббота, время шло к 13 часам, а это значило, что если мы не находим подходящий автомобиль в ближайший час, то либо едем в Уссурийск, ночуем там и воскресенье посвящаем местному авторынку, либо едем домой на поезде, то есть без машины. И вот на одной стоянке мы неожиданно замечаем покрытый пылью минивэн в необычном кузове: и не «Ipsum», и не «Gaia», и не «Stream», и не «Odyssey», и не ??? При ближайшем рассмотрении, я, только обойдя машину вкруг, понял, что перед нами представитель «Toyota», так как на решетке радиатора была только загадочная буква «i», а значок производителя был на двери багажника вместе с надписью «Platana», которую я сначала прочитал как «Platina». Автомобиль нас заинтересовал, но не тот, на который мы случайно набрели, он имел не очень презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Позвонили знакомым домой в Хабаровск, там вышли на «Drom.ru» и нашли еще два аналогичных экземпляра на рынке, к которым мы и отправились, причем обе машины находились на одной стоянке, стояли рядом, были одного цвета и продавал их один человек.
Авто были 2007 и 2008 годов выпуска, цвет коричневый (как говорят романтичные продаваны- «кофе с молоком»), комплектация «Platana», примерно схожая, но в итоге мы выбрали, вопреки логике (бери новее!!!), автомобиль 2007 года в следующей оснастке: 2-х литровый мотор 1AZ 155 л/с; 4WD с кнопки; линзованная оптика с заводским ксеноном и датчиком света; туманки; оптитронное табло; руль и селектор вариатора- кожа; задние двери и дверь багажника с электроприводом- открывание как с места водителя, так и дистанционно с пульта; доводчики на всех дверях; мультимедийный центр; камера заднего хода; штатный очиститель воздуха и ионизатор; ветровики; спойлер; заводская тонировка; оригинальное литье R-16 с почти новой летней резиной 205/55, на которой мы и приехали домой. Так как в то время данные автомобили были редкими гостями на наших дорогах, цена за вышеописанные чудеса составила 650 тыс. рублей (справедливости ради нужно отметить, что авто аукционный, оценка 4 В).
По трассе машина шла как влитая, набор скорости при обгонах почти мгновенный, очень чуткая и отзывчивая педаль газа, в сравнении с «Noah» (замедленная реакция) и даже «Honda Fit» (после «Noah» думал, что ракета). «Fit», кстати, покупали жене. Не машина, конфетка: 2007 года выпуска, ярко-синего цвета, панорамная крыша, 4WD, кузов GE-7. Но вернемся к «Isis». Имеющихся под капотом лошадиных сил машине хватает с избытком, можно тронуться с места с проворотом передних колёс, хотя это далеко не спортивка. Мягкая, убаюкивающая подвеска, благодаря ей машина идет как корабль, плавно покачиваясь на рельефе дороги.
После «Noah»- полная эйфория: в движении, комфорте, в конце концов «Isis» моложе на 10 лет!!! Очень качественная сборка, в салоне много различных бардачков и подстаканников. Расход топлива также умиляет- около 10 литров в городе и 8-9 на трассе, причем это- с работающим климат-контролем. Отдельный респект японцам за электропривод двери багажника. Зимой очень удобно. Подходишь к машине, которая внешне напоминает сугроб, кнопкой открываешь багажник и щетка для чистки снега у тебя в руках, при этом ни одной снежинки на сиденьях, как было раньше. Каждый может вспомнить: открываешь водительскую дверь, и часть снега с крыши и двери уже уютно лежит и тает на сиденье.
Из минусов: потеряли в объеме внутреннего пространства- берем в поездку меньше вещей; низковатый клиренс при длинных свесах- несколько раз бил «губу» переднего бампера в местах, где проезжал на «Noah»- сила привычки, но со временем выработалась другая привычка- искать объезд. Размер транспортного налога: «Noah»- 1960 рублей в год, «Isis»- 3836,25 за 11 месяцев. Неудобно мыть стойки за сдвижными дверьми, впрочем, как и сами двери (внутри). Несмотря на наличие уплотнительных резинок и доводчиков, задние двери пропускают довольно много пыли в салон. Очень массивные передние стойки, перекрывающие боковой обзор, и за которыми можно не увидеть не только пешехода, но и автомобиль. Поэтому при поворотах приходится делать и дополнительные движения головой, как бы выглядывая из-за стойки. Но к этому тоже привыкаешь. И ещё момент: запасное колесо. Запаска крепится на внешней подвеске под полом багажника- конструкторы могли бы разместить полноценное колесо, но ограничились докаткой.
Автомобиль идеально подходит для длительных переездов. Возможно это мнение субъективное, я его высказываю с точки зрения водителя. Длительное нахождение за рулём не вызывает усталости, приходит только чувство физического утомления- хочется встать и походить, размять ноги. Очень яркая подсветка приборов, даже при прямом солнечном свете всё прекрасно видно. Наша семья очень благодарна «Isis» за реализованную мечту- поездку на Байкал, которая состоялась в конце июля 2012 года, причем дорога составила всего четыре дня- два в каждую сторону. О самой поездке я наверно напишу позднее.
В настоящий момент возник новый проект, в реализации которого должен участвовать экономичный автомобиль меньшего класса, поэтому «Isis», как исполнивший свою миссию, продан и в октябре 2013 года приобретен «Toyota Prius» в 30-м кузове, но, как говорится, это уже совсем другая история…