Все началось в -25, отказала печка, поменял антифриз на -45, все прошло. Японский антифриз был на -25. Заказал с оф сайта автоодеяло (автотепло), конкретно под мою модель, подошло идеально, а то в городе продаются только «тряпочки» по космо ценам с непонятными размерами и сделал небольшой тюнинг радиатору теплоизоляционным материалом.
В -30 отказался заводить машину аккумулятор. Замена японской 45-ки на корейский Presirent 59 А/ч. Кстати последний, такой же, только с противоположными клеммами стоял 2 года на тииде, горя я не знал с ним даже в -35....
КрасавчеГ японец втулил в нее 17 диски с резиной 215/60 – жесткач! Просвет конечно супер, 21,5 см, в итоге цепляем за внутреннее пространство арок, да и на волнах, пока с Влада ехали, колеса о подкрылки чиркали. Методом не сложных вычислений калькуляторов шин в сети, исходя из задачи – увеличить резиной дорожный просвет, был подобран подходящий размер (205/60/16) больше штатного (185/65/15), а старые 17 диски проданы вместе с остатками резины и куплены под нужный размер 2 комплекта резины и диски Rays Wolk TE37....
Спросите у любого дальневосточника, что может произойти с 4 летним авто только с Японии с пробегом 30 т. к.? Да нифига – ответит он вам. Вот и я тоже так думал. Хотя не буду сгущать краски, на самом деле ничего и не случилось по сути. Мелкие головники в которых виноват либо я сам, либо недостаток информации.
Когда первый раз включил туманки, мои глаза озарил яркий белый свет, ксенон в туманках, бонус! Но не долго музыка играла. Пригледевшись и вытащив туманки я увидел китайские светодиодные лампы....
На днях был куплен Toyota Passo, 2013 год выпуска, в комплектации + HANA «блаженно верую» с пробегом в 16 т.к. Японец ее бережно хранил у себя в гараже, специально не ездил, чтобы продать какому-нибудь Васе типа меня из России. Хотя нет, подождите, что я говорю, таких пробегов не бывает! Он накатал на ней 150 т. к., скрутил пробег, а потом загнал за дорого. Но если без шуток, это – аукционный автомобиль, по статистике пробивается. Выбран из десятков вариантов и куплен в Уссурийске на рынке для моей любимой жены.
Вот и добрались руки до подвески.
Заменено: рулевые наконечники, стойки стабилизатора. Не сказать, что прям срочно нужно было менять, зиму бы еще отходили, но решение поднять машину было принято и чтоб два раза туда не лазить все сделано одним днем.
Запчасти:
Рулевые наконечники, 555 Япония, аналог – 2 шт. (левый SE-3931L/правый SE-3931R) – 1600 р.
Стойки стабилизатора, 555 Япония, аналог – 2 шт. (SL-3640) – 1340 р.
Заказаны с экзиста время ожидания 2 недели.
Проставки для увеличения дорожного просвета – перед-пластик, зад-полиуретан оба комплекта по 2 см....
Текущая серия дополнений в силу сложившихся обстоятельств, связана с подготовкой автомобиля к путешествию Комсомольск на Амуре - Санкт-Петербург… Протяженность будущего маршрута составляет чуть больше девяти тысяч километров и я считаю, что это серьезное испытание, как для автомобиля, так и для психики и по этому к вопросу подготовки я подхожу с максимальной степенью ответственности. Как кому-то может показаться из читателей, что некоторые моменты можно было-бы опустить, некоторые проигнорировать, а некоторое вообще бесполезны, но для меня они важны....
Необходимые улучшения для дальней дороги.
Регистратор + антирадар = сопли. Не очень радостное уравнение. 1 прикуриватель – 2 потребителя = разветвитель.
Прячем. Провод питания регистратора прячем под обшивку крыши, далее вытаскиваем нижний бардачок, левый воздуховод, пластик с левой стойки, протягиваем в освободившееся пространство провод и вытаскиваем его из бардачка. Разветвитель устанавливаем с левой стороны под кулисой КПП на двойной скотч, а провода от него в маленький бардачок в самом низу. Получаем «колхоз» который можно рассмотреть на фото....
Замена масла в вариаторе.
Сама процедура и алгоритм ее проведения давно известна и вседоступна, но не смотря на этот факт найти автосервис где ее сделают, составило некоторых усилий.
Что нужно:
- масло Toyota fluid TC 8 литров – 7700 р.
Кстати на этом моменте остановлюсь подробней. Умный японский книга, говорит нада FE, но при изучении вопроса одна из множества прочитанных статей (https://www.drive2.com/o/b/524948083860045954/) оставила глубокий след в моем сознании и выбор пал на TC.
- 2 фильтра + прокладка поддона с доставкой из Владивостока 3350 р....
Однажды моя любимая жена сказала мне:
- Как мне надоел этот город, хочу отсюда уехать!
А мои мысли выглядели так:
- Хочу поехать на дальняк на машине.
Бойтесь своих желаний, они могут исполниться…
Обстоятельства сильнее нас, именно они заставили вписаться в эту авантюру. Не ради чумовой поездки через всю страну с девизом: «Это должен сделать каждый, хотя бы раз в своей жизни!» Поэтому в этой поездке не было кучи остановок ради красивого пейзажа или чего-то в этом духе. Главный ресурс – время, и оно было ограничено....
Руль – самая трогательная часть автомобиля.
На поверку оказался не из кожи. В течении эксплуатации на нем появились царапины, особенно с правой стороны, которые со временем превратились в «язвы».
Перетяжка. Предложений на рынке Санкт-Петербурга достаточно, на любой вкус цвет и кошелек. Можно найти от 2500 р., но это будут все те же кожзаменители в том или ином виде. По тактильным ощущениям, они не идут ни в какое сравнение с натуральной кожей. В конечном итоге подобрана итальянская автомобильная кожа с гарантией на материал (по заверению мастера) – вечность....
С момента последнего дополнения утекло уже много времени, и есть о чем написать.
Для начала наша машинка сменила место регистрации и номера. Старые регистрационные знаки займут достойное место в музее памяти о Дальнем Востоке.
Долгожданная поездка на море с детьми, которая по независимым от нас причинам срывалась последние два года, наконец то состоялась, и спустя четыре месяца напоминает о себе приятными и не очень воспоминаниями, большим обилием фотографий и загаром.
Подготовка к поездке не заняла много времени и включала установку на смартфон навитела и покупку транспондера для платных дорог....
А нужно то было поменять всего лишь задний дворник и масло.
Но как обычно одно цепляется за другое.
Заехав в магазин был приятно удивлен ценами - 700 рубчиков, это за дворник то в 300 мм. А после вспомнил про exist: Avantech AR-12 350 рублей, полет нормальный, этими стеклоочистителями я пользуюсь уже очень давно.
Масло так же без изменений 0w20 синтетика 7-8 тысяч расхода нет. У официалов liqui moly 3900 за 4 литра, и опять выручает exist, 3400. Там же масляный, воздушный и салонный угольный фильтр sakura (спасает от запаха дизеля в салоне от впереди едущих машин)
...
Небольшая поездка в бархатный сезон в Крым.
Середина сентября, в Питере дубак, обещали детям поездку на озеро с палаткой. Но так и не получилось. Поэтому едем с палаткой в Крым сдерживать обещание.
Мы любим песок, а песочных пляжей там не много, и если поискать кемпинг с хорошими отзывами, закрытой охраняемой территорией, где можно не переживать за детей и без опаски оставить все и уехать например в аквапарк, то вариантов совсем не много. Мы остановили свой выбор на базе отдыха "Коронелли" где все вышеперечисленное в наличии....
Климат и супруга диктуют свои условия😁
Я никогда не ездил на шипах и в любых погодных условиях прекрано себя чувствовал на липучке, во Владивостоке в том числе (кто знает тот поймет о чем я), правда на японской, про мэйд ин раша ничего сказать не могу. И это всегда была yokohama или bridgestone. По характеристикам схожи но бридж помягче и изнашиваятся быстрее, повторюсь японский.
Зима близко и ничего не предвещало... нам срочно понадобилась шипованная резина к радости семейного бюджета. А тут еще и снег сегодня в Питере первый....
Локдаун 10.2021
Когда до конца отпуска остаётся пара недель, дети перестают ходить в школу и сад, закрываются все развлекухи в городе и есть риск спиться дома, а дачи нет, (так бы спился на даче), и предстоящая неделя не сулит ничего хорошего, тогда нам на помощь приходит наш железный конь и светлая мысль моей любимой жены: "а поехали ка..." и вот на следующий день мы в пути, а впереди 1200 километров в одну сторону.
Историческая родина родителей, которая и сейчас изобилует ассорти родственников разных колен....
О этот дивный новый мир! Но о нем немного позже.
Для начала на одометре 91000, пришло время менять антифриз (не по пробегу, а по времени). Прошлая замена была сразу после Японии на пробеге около 30 тысяч в конце 17 года на карбоксилатный TCL -40 (спокойно ходит 3-4 года или около 100 тысяч километров) менял так же на него, купил восемь литров, в т. ч. на промывку, но сервисмен после слива заверил меня что промывать не нужно, и: «я бы его вообще не стал менять», в итоге канистра еще осталась про запас, ну и пользуясь случаем проверили ходовую....
Пришло время попрощаться с верным другом, который верой и правдой прослужил более 5 лет. Проехав 9300 км из Комсомольска-на-Амуре в Питер с тремя детьми, побывав дважды в Крыму, однажды в Мордовии, пережив тонну шашлыков и десятки загородных поездок, а также повседневную рутину + один ремонт квартиры, перевезя десятки килограммов строительных материалов и одну двухметровую ванну и очень много всего, что не перечесть. Но пришло время двигаться дальше. И кроме слов благодарности автомобилю который на 300% выполнил свои функции, при этом сохранял семейный бюджет в целости и сохранности, ничего на ум не приходит, так что спасибо!
Наш верный помощник обрёл нового владельца.
Хороших дорог, ни гвоздя ни жезла, безаварийной и безпроблемной эксплуатации!