Вот и добрались руки до подвески.
Заменено: рулевые наконечники, стойки стабилизатора. Не сказать, что прям срочно нужно было менять, зиму бы еще отходили, но решение поднять машину было принято и чтоб два раза туда не лазить все сделано одним днем.
Запчасти:
Рулевые наконечники, 555 Япония, аналог – 2 шт. (левый SE-3931L/правый SE-3931R) – 1600 р.
Стойки стабилизатора, 555 Япония, аналог – 2 шт. (SL-3640) – 1340 р.
Заказаны с экзиста время ожидания 2 недели.
Проставки для увеличения дорожного просвета – перед-пластик, зад-полиуретан оба комплекта по 2 см. - 1600 р. С доставкой из Новосиба (ГригорийАвто) – 500 р.
Стяжки пружин – 1 к-т. – 650 р.
Развал-схождение – 800 р.
Гараж – 1 штука.
Руки – 2 пары.
Время – 9 часов.
Чай, кофе, плюшки – 1 комплект.
Маты – постоянно.
А все начиналось так красиво и легко…
Начнем с того, что эти работы выполнялись впервые. Линьки и рулевые к ним нет претензий, если бы не проставки, то их менять час времени с перекурами. Танцы с бубнами начались с проставками.
Подняли тачку на домкрате, скинули колесо, заменили рулевой и линк, прикрутили все на место и… сидим смотрим друг на друга нахуа мы это сделали. Стойку то не снять с прикрученным линком, да и рулевой может помешать, сняли обратно. Шпильки на чашках, маза фака, не подлезть, не удобно прям совсем, чтобы было удобно нужно снимать пластик, дворники, короче пипец. Открутили кое-как без демонтажа. Отдали ступицу, стойку, блин, датчик АБС забыли открутить, мешает. Открутили. Вытащили стойку, выбили шпильки, установили новые, удлененные (шли в комплекте с проставками) а они встают на место тока при затяжке, выпадают короче. Это хорошо что инженеры сделали чашку которая крутится, а то бы и длинные шпильки было бы не засунуть. Поставили стойку на место, прикручивать ступицу, а она не идет, ни как не совместить отверстия под болты на 22 на стойке и на ступице, плясали мы 2 часа почти, и окей гугл делали, и друзьям звонили, все тщетно. Была даже мысль что привод где-то внутри по шлицам не попадает. После очередного перекура, было принято решение под ступицу подставить чурку потому, что руки ее уже не поднимали и опять пытаться, изменяя углы воткнуть ее на место. Минут через 10 она поддалась и встала как надо, отверстия совпали и ступица была намертво прикручена к стойке. Далее все собираем в обратном порядке. С левой стороны все по той же схеме, только в десять раз быстрее и без матов.
Ну самое сложное позади… остался задок, четам делов то на копейку, отдать аморт, вытащить пружину, поставить проставку, воткнуть все на место. Ага, фигвам это индейское жилище называется.
Подняли зад на домкрате, отдали, вытащили пружину, но не без помощи какой-то матери и моих 90 кг прыгающих на колесе. И тут стало ясно что обратно ее туда с проставкой не запихать. Стяжки пружин. Блин. Нету. Давай искать по друзьям вроде у кого-то были. Я честно говоря по своей неопытности думал что это целый станок для сжимания пружин, а оказалось что это копеечный девайс стоимостью 650 р. Куплен в соседнем магазине. Работаем. С первого раза правильно поставить их не удалось, опять потеря времени, снимать тоже удовольствие не из дешевых, они так и наровят залезть куда не надо при растяжке, а тут еще и пружина из проставки хочет выскочить, ниче, кувалдометр все поправил на место. После установки пружин прикручиваем аморт и усЁ. Делаем развал на стенде. Мука кончилась.
В сухом остатке просвет (меряем под порогом между дверей):
В стоке 160 мм.
Поднял резиной 180 мм. (см. дополнение про резину)
С проставками 240! мм.
P.S. возле дома скрутили уже 2 комплекта колпачков. Выручил Aliexpress (последнее фото).