О этот дивный новый мир! Но о нем немного позже.
Для начала на одометре 91000, пришло время менять антифриз (не по пробегу, а по времени). Прошлая замена была сразу после Японии на пробеге около 30 тысяч в конце 17 года на карбоксилатный TCL -40 (спокойно ходит 3-4 года или около 100 тысяч километров) менял так же на него, купил восемь литров, в т. ч. на промывку, но сервисмен после слива заверил меня что промывать не нужно, и: «я бы его вообще не стал менять», в итоге канистра еще осталась про запас, ну и пользуясь случаем проверили ходовую. Вскрытие показало что пациент скорее жив чем мертв. По результатам диагностики тормозные колодки под замену, скрипуны еще не сработали, но уже вот-вот, порван пыльник на правой передней стойке и сайлентблоки задней балки требуют замены.
Поиск запчастей показал что дивный новый мир уже во всю с нами и то что еще вчера стоило рубь сегодня стоит два. Искал долго, на разных сайтах и даже городах, что бы хоть как то сэкономить. Я не сторонник установки всякого рода дешевых запчастей типа febest и стараюсь брать либо оригинал, либо проверенные аналоги, этот раз не стал исключением.
Тормозные колодки: Nisshinbo NP1017.
Сайлентблоки пара, оригинал (заказал из Владивостока): 48725-28091.
Пыльник оригинал: 48157-02020.
В начале марта еще можно было встретить/найти/купить кое что по старым ценам, ну или почти по ним. Супруга через работу замутила 5W20 (нулевки не было) по 4900 и фильтры мановские про запас на три замены, сейчас масло стоит 7500, это просто ( I ), пока буду увеличивать интервал замены с 7,5 тысяч до 10, а дальше… да кто его знает что будет дальше. В целом ценник подскочил от 30% на мелочевку, до 100-150% на конкретный made in Japan, успел купить колодки за трешку, сейчас это почти шесть. Позаботился о скорой замене масла в вариаторе, купил по 3500 (08886-02105) за 4л (наверное последние канистры в Питере по старым ценам), сейчас это не меньше 5,5, а так же заказал у проверенного продавца с Владика оригинальные фильтры для вариатора и прокладку поддона (номера на фото) почти по старым ценам, ну и так по мелочи - все фильтры, дворники Boch на замену.
На данный момент все уже поменяно в проверенном и недорогом автосервисе «У дяди Васи» и автомобиль почти полностью готов к летнему сезону. Осталось переобуть резину.