Нарушая традиции…
Здравствуй уважаемый читатель. Все предыдущие отзывы были написаны только после продажи автомобиля, но ветер перемен неумолим, и я хочу, здесь и сейчас поделиться с тобой своим опытом эксплуатации конкретно этого экземпляра.
Немного о покупке.
Тут ни чего нового, прямиком из Японии, как обычно «для себя» ни без помощи проверенных временем каналов.
После продажи тииды было время собраться с мыслями и деньгами, и в течении сборов, около полугода, мониторил внутренний рынок приморья на предмет наличия подходящих экземпляров – но все тщетно, либо «безаукционныеавто», что не приемлемо в моем случае, либо подделки ауков, R-ки выдаваемые за 4-ки, скрученные пробеги со 150 до 50 т. к., просто восстановленное битье и все остальные прелести зеленого угла, но справедливости ради, хочу заметить, что есть и честные продавцы, но ценник у действительно хороших авто, с живым аукционным листом сразу отличается.
Также нарушена традиция покупки 5А и 4А, на этот раз я решил пойти по другому пути – раз все вышеперечисленное имеет место быть, почему бы не сэкономить и не привести себе например, R-ку, только не какую-нибудь жесть, потому что ремонт, даже в Японии, бывает разный, а скромненько, идеал - замененное крыло, но 5-я дверь тоже подойдет. Основными критерием был «проходной» год, маленький пробег и нужная комплектация.
Дальше все по отлаженной схеме, озвучиваем:
- бюджет.
- комплектацию.
- вносим депозит и вперед!
Две недели поиска и ТАДАМ! R-ка с замененной 5-й дверью, 28500 пробега и даже нужного цвета – перламутр 070.
Дальше месяц ожидания, а затем с таможни на эвакуаторе до стоянки, оттуда на эвакуаторе к сигнальщикам, и на установку эра-глонасс тоже бы на эвакуаторе потащил, но наконец то выдали ПТС, правда через жо*пу, во всех смыслах, во первых, с ошибкой: «г. Комсомольск-на-Амуре, Амурская область», во вторых, за место обещанной недели ждали 2, а отпуск не резиновый. Растаможка, получение СКБТС, эра-глонасс, цены и очереди на него в августе 17-го, работа n-nой компании и вся эта движуха связанная с автомобилем достойна отдельного отзыва, но сейчас не об этом.
Поехали.
Комплектация: Platana V selection white interior package.
Семиместный минивен с кожаным салоном, электрическими дверями, камерой заднего вида, линзованой оптикой с ксеноном, высоким потолком, трансформирующимся салоном и электрическими дверями, это из основных достоинств, важных лично для меня, касающихся в целом семейного автомобиля.
Ходовые качества.
Мотор 2ZR-FAE – цепной, V-1.8, 143 л. с., 4 цилиндровый рядник, с системой управления клапанов valvematic работает в паре с 7 ступенчатым вариатором. Я, в том числе за эту «парочку» облюбовал этот автомобиль. Дело в том, что мы едем на 1.8, везя 1440 кг собственного веса + папины 90, при этом разгоняемся до сотни секунд где-то за 11-12. Вот и вся арифметика. А еще имеем небольшой расход топлива и маленький транспортный налог. Про расход принципиально писать ничего не буду, т. к. в отзыве про эскудика один из новых владелецев моего авто, случайно (или нет – nomerogram) наткнулся на отзыв, задавал глупые вопросы, потом подключились другие товарищи, слово за слово, так что дромовские модераторы чистили коменты. Вот так бывает. Так что, все страждущие – мучайтесь ))) Подвеска. Прежде чем оценить авто на дороге, вспоминаем, что речь идет о семейном автомобиле. Крейсерская скорость с полным салоном детей, в зависимости от качества дорожного покрытия составляет 90-130 км/ч, можно конечно и больше, но безопасность на первом месте. Повороты автомобиль проходит довольно уверенно, кренов почти нет. Если двумя словами: машина на трассе больше похожа на «плывущий корабль», не краун конечно, но удовольствие от езды получаешь однозначно, шумоизоляция (сравнимо) на довольно приличном уровне. Устойчивость тоже вполне себе, как и управляемость, из 5 возможных балов я ставлю подвеске твердые 4+.
Салон:
Если сложить все сидения, а пассажирское превратить в столик или притулить ее к торпеде, то получается ничего себе «труба» куда не влезет разве что…
Да все что угодно туда влезет. В обычном состоянии с разложенными 3 рядами мы имеем багажник, который с виду скромного размера, но из-за высоты потолка позволяет довольно прилично напихать туда всяких нужностей. Когда третий ряд убран в пол (у меня это городской режим) там просто большой багажник.
Водительское и пассажирское сидение имеет массу ручных регулировок, а проход между ними помогает передвигаться в салон и обратно, есть еще небольшое выпуклое зеркало для обзора салона, мягкие оригинальные коврики, выдвижные подстаканники, 4 бардачка разных размеров, кармашки для мелочей, полный электропакет, ионизатор воздуха и приличное всеформатное головное устройство (установленное уже во Владе вместе с сигналкой) с GPS и blutooth в совокупности с 6-ю динамиками выдающими довольно качественный звук.
Оптитронная приборная панель, обычный японский бортовой комп с расходом топлива в км/л и др. Управление климатом удобное, кнопки большие. Руль – кожаный, с управлением мультимедиа, регулируется по вылету и наклону. Хороший, очень удобный, похож на momo в моем бывшем evro-R. Кулиса КПП на панели, с кожаной ручкой, думал к такому расположению надо привыкать – ан нет, оказалось довольно удобно.
Отдельного внимания заслуживают электродвери, имея дистанционное открытие (закрытие) с иммобилайзера и салона + доводчики, они спасение от всего, что связано с посадкой (высадкой) детей. Но есть у них и недостаток – при -10 и ниже, нужно отключать электропривод, иначе со временем будет грустно.
И как не сказать про головной свет. Старый добрый японский ксенон в линзе (встречка, извини), мягкий свет, приятный глазу, в темноте обеспечивает отличную видимость. Это был один из обязательных критериев, т. к., во Влад ездим иногда ночью.
Автомобиль на самом деле классный! Но нет такого авто, у которого нет недостатков. Точнее даже конструктивных замечаний с моей стороны для инженеров Toyota Motor Corporation, так что если вдруг у кого есть знакомые, передайте пожалуйста, что хотелось бы подлокотник на пассажирском сидении – очень не хватает начальника, стойки загораживают боковой обзор, особенно при повороте направо. Расположение запасного колеса вызывает вопросы, понятно, что с третьим рядом сидений его больше некуда засунуть, но все же. И уж если совсем придираться – нет подсветки в бардачке.
Пока на этом все. Катаем дальше. Сейчас на одометре 34800 на 36000 плановая замена масла, а к 40000 планирую заменить масло в вариаторе. Есть еще желание воткнуть проставки, но это уже совершенно другая история...
Отдельно про ТО, про колеса и дорожный просвет, про мелкие головники с которыми я столкнулся, чтоб фотки в кучу не кидать.