Вчера заменил таки масло в движке. Самой большой головной болью было - выкрутить пластиковый стакан масляного фильтра. Минут 15 с ним помучился, но с помощью приспособы для снятия масляных фильтров все таки победил его, немного покоцав внешний вид(. Вылилось 4 с небольшим литра черной вонючей жижи. Залил столько же, так как по щупу не могу посмотреть сколько масла в реалии - все время оно размазывается по щупу. По ощущениям двигатель стал работать намного мягче - может самообман, как это обычно бывает, от проделанной работы.
Менял с промывкой, но видно, что старого масла там осталось предостаточно - новое уже темное. Надо было наверное сначала слить старое, залить какое либо дешевое жидкое масло, минуть пять покрутить на холостых, затем уже лить новое масло - эффект был бы намного лучше - поленился.
Следующим делом - стоит решение вопроса с плавающими холостыми оборотами - по советам посмотрел заслонку - она как новая, так что надо искать причину.