Перед перегоном авто из Новосибирска в солнечный Салехард было решено заменить жижу в вариаторе. По совету бывалых было выбрано компетентное СТО, которое грамотно делает данную операцию, ну и собственно была осуществлена полная замена жижи со снятием поддона и заменой фильтра. Старая жижа была относительно чистая, на магнитах - чисто в общем ни какого криминала.
В 20 числах июля перегнал машину в Салехард, город временного проживания. Ехал по маршруту: Новосибирск - Омск - Тобольск - Хантымансийск_ Нягань - Приобье - далее паромом 36 часов. Пробег - 2 350 км. средний расход - 6.5. литров. Расходы на бензин - 4 800 руб.
Изя в общем порадовал экономичностью и динамикой, при обгонах напряга вообще не было. Установил для систему кругозор - нормально на трассе помогла.
Спал прямо в машине - разложил задние сиденья по одной стороне (на другой груз - зимняя резина и т.д.) залез в спальник - и лучше и желать не надо....
Сегодня таки решился почистить дроссельную заслонку, т.к. холостые плавали от 300 до 1200. Ни скидывание клемы, ни заправка качественным топливом не рашала проблему. В инете читал что необходима чистка дросселя, но единого мнения - необходимо ли после этого обучение заслонки сканером я не увидел. Сегодня рискнул - снял минусовую клему с аккумулятора, снял воздушный патрубок, открутил 2 гайки и 2 болта крепления самой заслонки, снял и заглушил болтиками патрубки ОЖ и вот блок заслонки в руках. С помощью средства для очистки заслонок почистил всю копоть, собрал все в обратном порядке и все готово....
Наконец то пришел мой заказ из медиасалона - Автомагнитола W2-D9158T 3G с GPS для Toyota и Камера заднего вида ET-388A. Магнитолу поставил буквально за пол часа, встала как родная, да и все разъемы подходят к родным. Антенну GPS вывел на панель около лобового стекла для улучшения приема. По установке камеры - пока не решаюсь вскрывать пластиковые панели обшивки, там пол салона разбирать придется так что надо изучить мат часть для начала - какие клипсы, сколько и где, заказать парочку на всякий случай, тогда можно и браться за дело, одновременно с камерой хочу воткнуть какой нибудь парктроник с дисплейчиком, который можно будет установить вверху заднего стекла в зону видимости зеркала заднего вида.
За последнее время реализовал некоторые намеченные планы по своей ласточке, а именно:
1. Установка брызговиков - для эксплуатации весч дюже необходимая - защищает пороги от пескоструя и от грязи. Долго думал приобретать ли оригинал (цена кусючая), или купить универсальные. Исходя из поскудневшего после покупки машинки семейного бюджета купил универсальные, черные, 4шт - 850 рублей. Для крепления заказал оригинальные тойотовские шурупы крепления брызговиков, так что колхозить особо не пришлось. В общем доволен результатом....
Решил некоторым образом разбавить скучный и однообразный тон салона. Аквапечать мне в этом помогла. Вроде бы получилось нормально.
В ходовке есть какие то непонятные поскрипывания со стороны передней подвески. Проявляются при движении с вывернутыми передними колесами и одновременным проездом по неровностям и кочкам. На диагностике в СТО так и не нашли ни чего - сам смотрел с мастером. Нерешенная проблемка не дает покоя. Было у кого такое?
Наконец то решился к зиме поставить проставки, дабы увеличить клиренс авто. Выбор свой остановил на проставках Новосибирского завода полимерных изделий, брал комплектом конкретно на исиса - перед 2см, полиуретан с металлическими втулками под болты, зад - 3 см, полиурентановые чашки под пружины. Результатом очень доволен - перестал цеплять запаской каждую кочку. По устойчивости ухудшений не заметил
Приближается весна в наших краях, соответственно начал готовить машину после зимней спячки к летнему сезону. Пробег на залитом масле составил порядка 7500 км, поэтому меняю, заодно решил сменить марку масла - всегда лил масло Toyota 5w30, но из за опасения подделок, коих стало огромное количество, решил перейти на Motul, который беру у официального дистрибьютера для всех снегоходов и лодок не один год. В магазине подобрали необходимый тип масла по марке авто, залил - нареканий пока ни каких.
Пробег перевалил за сотню и решился поменять передние тормозные колодки, еще ни разу их не менял, не знаю, меняли ли их у нее на родине или нет. Еще год назад в Экзисте были заказаны колодки какой то конторы Direktparts .
разобрал - направляющие и их пыльники целы. та же как и пыльник самого поршня. Противоскрипные пластины тоже без намека на коррозию. (хотя не понимаю принцип их работы) . Все заменил. собрал - при торможении дикий скрип. Через пару дней разобрал, по совету "специалистов" убрал противоскрипные прокладки - итог тот же - скрип и свист при торможении....