Здравствуйте, форумчане!
1. Выбор.
В семье намечалось пополнение вторым ребёнком, поэтому пришлось задуматься о приобретении авто побольше. До этого ездил на Nissan Tiida Latio 2008 - 4WD, с одним ребёнком места в салоне и багажнике было впритык, двое детей, двое взрослых, детские вещи и игрушки, коляска, велосипед и шашлычный набор со столом и стульями, вот что предстояло возить с собой на отдых в машине.
Взял через аукцион с Японии с оценкой 4B, пробег почти 55000 км, три года в Японии.
Ставка сыграла в конце мая, на второй неделе торгов; покупкой озадачился в феврале, читал форумы и отзывы, изучал болячки. Рассматривал Toyota Fielder, Toyota Wish, Toyota Isis, Toyota Rush (Daihatsu Be-Go) , Subaru Forester. Только 4ВД. Хоть Rush я и смотрел, но ставку на этот авто я так и не поставил, всё таки не очень подходит он для семейного авто. Филдер маловат, но ставки ставил. Форики не стреляли на аукционе, Виши тоже уходили дорого. Когда купил Исиса, сначала думал что он большеват, но когда прокатился, сразу влюбился в этот авто, рад, что купил именно Исис.
2. Салон.
Большой и просторный салон. Третий ряд сидений я сразу свернул за ненадобностью, но не в пол, а сделал два уровня, таким образом, внизу образуется удачное место под коляску. Детские кресла по сторонам второго ряда сидений. Старший около автоматической двери, сам залазит в кресло, открытие двери с кнопки очень удобно, не обязательно сразу закрывать в жару летом; младшая за водительским сиденьем. Есть функция выключения электропривода, думаю, пригодится зимой. Переднее пассажирское сиденье часто сложено в столик, старшему сыну открывается обзор вперёд, да и залазить в машину проще. Пеленаем и переодеваем младшую на этом столике, вмещается по диагонали полностью. Жена свободно вмещается между детских кресел, ей не тесно. На водительском сиденье есть подлокотник, очень расслабляет плечи при езде. Имеется регулировка по высоте. Хорошая боковая поддержка.
Раздвижные двери – это тема! Особенно левая, где нет стойки, очень удобно грузить в салон вещи, да и садиться на второй ряд удобно, две двери крепятся между собой, вверху и внизу к кузову. На неровностях дверь без стойки немного поскрипывает. Так же перед резинкой под дверьми скапливается много пыли.
Музыка крутая, играет чисто и громко, много настроек, простое управление, хоть всё и на Японском языке. Разблокировал пароль сам при помощи темы на Дроме. Навигация хоть и без наших карт, рисует пройденный путь, один раз выручила меня, когда ночью возвращался просёлочными дорогами с чужой дачи, включил навигацию что бы определить сторону света, а там пунктиром дорожка, по которой я ехал. При включении фар гаснет яркость магнитолы, настраивается отдельно.
3. Обзор.
Обзор вперёд ограничивают толстенные боковые стойки, в городе постоянно приходится отгибаться в стороны перед крутыми манёврами и пешеходными переходами. На трассе дискомфорта не заметил. Боковые зеркала большие, повторитель поворотника немножко видно. В салонное зеркало заднего вида вмещается вся площадь заднего стекла. Имеется метла и омывайка, всё включается отдельно от передних дворников. Имеется мощный обдув лобового и подогрев заднего стекла. Фары – ксенон, регулируются по высоте. Ближний свет яркий, светит хорошо. Дальний ещё лучше. Есть туманки.
4. Динамика и расход.
Двигатель 2RZ-FAE, 1800 см3, 4ВД, 133 л/с. Режимы D (обычный) и S (спорт). На D есть кнопка ECO mode, режим овощ, как говорят, держит обороты минимальными. S крутит двигатель раза в два быстрее, динамика возрастает существенно, включал для интереса посмотреть всего один раз, но и на ECO динамики хватает. Разгон хороший, со скорости 110-120 км/ч при обгонах на ECO режиме нажимаю газ в пол, скорость до 150 км/ч прыгает очень быстро, ECO режим в это время отключается автоматически. Обгонять комфортно, Tiida после 130 набирала медленно.
Комплектация Platana – везде стоят дисковые тормоза, тормозит хорошо, стояночный тормоз – барабан. Колеса с Японии пришли не Платановские, сейчас стоят на 15, на Platana должны быть на 16 и профиль пониже, поэтому сейчас имеется погрешность 1%. Замерял по трассе. Проехал 400+ км, по знакам было 400 км, по факту 404 км. На каждые 100км по знакам выходило 101км по одометру, что не критично.
Расход удивил, с загрузом четыре человека (два взрослых и двое детей), коляска, вещи, продукты, вода, полный бак (около 300кг) при скорости 110-120 км/ч, обгоны до 150-155 км/ч вышло 7,5л/100км АИ-95 по трассе, местами был ремонт дороги, иногда приходилось тошнить за фурами и грузовиками, была сплошная. И это на 4ВД с кондишкой. Повышенный расход начинается при 120 км/ч, что сразу видно по компу. По городу пока средний расход 9-14 литров, всё зависит от пробок и манеры езды, летом дороги почти пустые, все в отпусках, позже проанализирую расход в разных ситуациях по городу и дополню, так же интересно будет посмотреть на расход зимой.
5. Внешний вид.
Внешний вид Platan’ы классный, балдею от него, обвесы выглядят низкими и спортивными, клиренс не занижают, самое низкое место сзади, это запаска – банан, потом глушитель. Остальное видно на фото.
6. Конец.
Много писать не хотелось, сам не люблю читать затянутые обзоры.
Все что буду делать, постараюсь описать. Пока в планах поставить камеру заднего вида, надеюсь, что найду готовые провода под неё под обшивкой .