Всем привет) Давно хотел написать отзыв и вот добрались руки. Писать буду об уже проданной машине, а именно о Toyota Ist. Это был мой второй автомобиль, до него был фит. Фитом владел месяца 3, даже сказать о нем нечего, всегда заводился и ехал куда надо, менял в нем пару лампочек и всё. Но как-то к душе он не лежал и было решено его продать. Приехал на нашу иркутскую барахолку, суббота, как раз был мой день рождения, первые же смотревшие перекупы забрали его, было это в мае месяце 2015г.
Но без машины жизнь не жизнь. И жуть как чесались руки купить что-нибудь другое. И вот перечитав кучу отзывов, остановился именно на Исте, и выбирал именно из тойот. Почему Ист? Даже не знаю, понравился и всё тут и из всего что приглядывал он показался самым интересным и харизматичным и что не мало важно он влезал в мой бюджет (до 270 000руб), хотел ещё Toyota Ractis но по деньгам не выходило. Объем двигателя меня не особо волновал, всё равно это не Aventador чтоб летать на нем). Короче, посмотрев несколько истов в Иркутске и Ангарске, нашёл своего в Иркутске.
И так, что имеем. Toyota Ist, 2002г, 1.3л(2nz), цвет серый, литьё на 15, передний привод, кондиционер(был не заправлен, я так и не стал заправлять), климат контроль(симпатишные чёрные крутилки, в другой комплектации бывают стремные какие-то серые). И кстати на момент покупки был июль 2015г.
Пойдём по порядку:
1. ВНЕШНИЙ ВИД. С виду красавец, этого у него не отнять) Вот только задница мне у него не очень нравится, но он же не девчонка чтоб на зад пялится, так что не критично. Передний бампер был не родной, китайский и вместо туманок были заглушки. Задний бампер крашеный, в паре мест отлезала шпакля. Лобовое тоже Китай, и что странно было не родное водительское стекло, уж не знаю что с тачкой было, но видимо её жизнь поматала уже. В фарах обычные галогенки. Спойлера у меня не было, а жаль, со спойлером повеселее смотрится. Больше ничего особенного.
2. САЛОН. Салон был полностью черный, потолок только светлый. Смотрится все красиво, но летом нагревается невероятно. Сиденья передние с боковой поддержкой, весьма удобно, есть обо что уперется в повороте. Руль регулируется только по высоте. Приборная панель скромная, ничего лишнего. Расположение панели по середине никак не смущает, неудобств не вызвала. Селектор АКПП по моему слишком высокий, смотрится как-то нелепо, поэтому купил чехол на него чтоб хоть объёму придать)
На центральной панели есть бардачок (микроволновка), читал что внутри он должен светиться, у меня че т не светилось. Руки полезли разбираться) Разобрал всё это дело. Оказалось лампочки нет. Поставил лампочку, всё заработало. Но оказалась такая штука что эта лампочка горит постоянно, независимо заведена ли машина, горит ли свет или габариты, ей по барабану она молотит. Короче вытащил её к хренам, аккум только сажать будет.
Сзади места на удивление вполне достаточно. Никакого дискомфорта при езде не испытываешь. Спинки задних сидений складываются в пропорции примерно 70 на 30. Так как багажник, откровенно говоря небольшой, то складывание спинок очень выручает. И чтоб никто не говорил что Ист внутри маленький, приведу в пример то что я заталкал в него почти двухметровый холодильник и ещё при этом влезла моя благоверная. Также без проблем влезала стиральная машинка, не самых малых размеров + ещё пара пассажиров. В общем места не так мало как кажется.
Отдельно про багажник. Как я говорил чуть выше он небольшой, даже скорее маленький) Но для рутинной жизни в городе вполне сойдёт, куча пакетов войдёт. Входило даже 3 мешка картошки, правда мешки располагались стоя) В багажнике сначала идёт пластмассовый ящик для инструментов и всякого барахла, а под ящиком ниша под докатку. Кстати этот пластмассовый ящик офигенная штука, скидал всё туда и в багажнике место не занимает.
3. ДВИГАТЕЛЬ. (1.3л, 2nz) Не знаю почему, но цепные движки мне больше нравятся. Здесь именно такой. В городе хватает за глаза. Где нужно ускориться, он без проблем толкает вашего коня вперёд, вполне себе резво) Получалось даже в потоке попрыгать, без фанатизма конечно но тем не менее он справлялся. На трассе до сотни набирает вроде более менее, не сказать конечно что прям ракета, но для такого объёма достойно. Крейсерская скорость летом, на летней резине 100-110, дальше конечно можно, но там уже и расход побольше и двиглу внапряг. Когда в машине 4 человека, в горочку ему заметно тяжко, особенно когда пассажиры упитанные) Ну а вообще на трассе вполне комфортно, благодаря подвеске на дороге стоит уверенно. Где нужно может и обогнать (OverDrive кстати полезная штуковина). Достался мне мотор с нехилим масложорством. На 10000км съедал порядка 3 литров, от чего я был в откровенном а..уе. Лил синтетику 5w30. Но делать его или ставить контрактный не позволяли финансы, поэтому просто подливал маслеце) Первый раз залил Мобил1 перед зимой, потом к весне решил ливануть Zic, жалоб нет ни к тому ни к другому, но зик на пару сотен дешевле. В остальном в принципе без проблем.
4. КОРОБКА. Коробка здесь обычный 4-х ступый гидротрансформатор. НИКАКОЙ НЕ ВАРИАТОР!!!!! Обычный автомат мне в разы больше нравится чем вариатор. Когда ещё брал фита, вариатор не пугал, он конечно ломается но и обычный автомат штука не вечная. Но на вариаторе не чувствуешь динамики. А здесь на автомате, переключения чувствуются, обороты играют, хоть ощущаешь что машиной управляешь) Но как говорится каждому своё. Если уж говорить о коробках, то больше всех мне нравится механика. Вот где действительно чувствуешь кайф от вождения автомобиля и кто бы что не говорил, но лучше механики нет нихрена. ИМХО, уж не кусайтесь. Но говоря конкретно о моей коробке, то ей что называется п..здарики пришли) Не сразу после покупки заметил, но оказалось что она течёт!! Опечален я был весьма сильно. Но опять же денег не было на лечение, так что приходилось следить за уровнем и подливать. Потом появился характерный удар когда селектором скорость включал, особенно заднюю. Короче походу масленный насос накрылся звездой, но тем не менее коробка свою функцию выполняла на 100%, так что кланяюсь в ноги японцам, даже при таком уровне износа она работала как надо. ТАК ЧТО ЛЮДИ, перед тем как покупать б/у машину, не поленитесь заехать в нормальный сервис чтоб осмотрели вашего зверя. Придётся отдать тысячи полторы, но зато будете более менее знать что покупаете.
5. ХОДОВКА. Вот где я визжу от восторга как пьяная первокурсница на посвещении. Забегая вперёд, скажу что это не ходовка, а долбанный шедевр!! Спереди два амортизатора, пара рычагов, шаровые и по большому счету всё. Сзади балка, 2 стойки 2 пружины, 2 сайленблока и всё. Если тут что-то и ломается, то оно уже конкретно своё отходило. Подвеска конечно жёсткая до ужаса и комфорта от неё не ждите, но это с лихвой окупается её надёжностью, долговечностью и неубиваемостью (конечно если вы каждый день не гоняете 140км/ч по полям). Пару раз влетал в городе в такие ямы, что в них можно ступицу с приводом оставить, но мой ЭгоИст мне прощал такие промашки и даже стойки не пробивало. И клиренса вполне хватает.
6. ОБЩИЕ МОМЕНТЫ. Колеса тут стандартные на 15 и в совокупности с передним приводом, не смотря на малый размер машины, делают весьма большой радиус разворота. Но парковаться задом одно удовольствие.
Расход летом город ~7-8, трасса ~5. Зимой город ~10-12, трасса ~7(плюс зимой стояли шипованые шины Amtel NordMaster, тяжёлые просто пздц и шумноватые, в остальном полностью устраивают). Руль тяжеловат в управлении. Зимой печка справляется хорошо, не мерз. Заводится всегда и едет, зимой только один раз замерз мой истяра и то по моей вине (на улице -40 было тогда). Кстати машина на улице жила. Свет фар устраивал. На дальняк ехать не очень комфортно, пятая точка затекает невероятно, приходится выходить разменаться. Всё хотел как-нибудь поспать в машине, но повода не было. Пороги сильно мараются, так что аккуратней из машины выползайте. Колонки стояли штатные, магнитола была кассетная но зато с выдвигающимся экраном, выкинул через месяц эту магнитолу, купил пионера под флешку и норм, колонки не трогал. Заправлялся всегда на Крайс-нефти 92.
Затраты почти за год использования:
Помпа - новая, 1500руб.
Генератор - контрактный, 3000 руб.(поменял потому что крепление заело, нельзя было ослабить натяг ремня и ремень невозможно было заменить, пришлось целиком генератор спилить женой болгарина)
Ремень генератора - ~300
Ремень на гидрач и помпу - ~200
Зимняя резина - 10000руб, 4 штуки
Чехлы на руль и селектор акпп - вместе 1000руб
Магнитола пионер - 2500руб
Подшипник ступичный - 800руб
Колодки перед - 700руб
Масла, фильтра, свечи, бензин - не в счет
Пыльники на шрусах - рублей по 600.
В общем если вам приглянулся Ист, смело можете брать. НО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЕДЬТЕ В НОРМАЛЬНЫЙ СЕРВИС (кстати в Иркутске на ул. Старокузьмихинская есть СТО "Кузя", приличная конторка, хорошо всё делают) В своём классе и в хорошем состоянии Ист очень даже классная машина. Не смотря на состояние я ни разу не пожалел что купил его, незаменимый друг в повседневной жизни) Сейчас думаю Rav4 брать первого поколения, он и повыше и 4wd, люблю рыбалку, и по говнам на нем можно немного поездить.
Оу, чуть не забыл. Хочу поведать об одном небольшом путешествии на эгоисте) В общем сентябрь 2015г, получилось так что мне срочно нужно было ехать в посёлок Нижнеангарск, Северобайкальского района(родина моя кстати, потрясающее место). И вот мы с матушкой, в 3 часа утра выезжаем из Иркутска. Километрах в 10 от города начался дикий туман, не видно ничерта, я плелся где 40км/ч пока солнце не взошло и туман не рассеялся. К 12:00 были в Жигалово, перекус разминка и двигаем дальше. До Жигалово дорога нормальная, после него просто адский ад. От Жигалово до Магистрального по документам дороги нет, типа гос. тайна, и видимо никто не считает нужным содержать её в приличном состоянии. Кто ездил там, тот знает какой это капец. На крузаках ещё можно ехать, а на пузотерках ехать там просто муки. На разных участка этого отрезка пути скорость была и 60 и 20, а бывало ползли так что скорость даже до 1 не поднималась. Доехали короче до Нижнеангарска почти за сутки. Побыли там несколько дней и поехали обратно. Обратно дорога стала ещё хуже, дождями и грузовиками разбило всё в 100 раз хлеще. Обратно ехали чуть подольше. С психу иногда поддавал газку и ехал побыстрее и пофиг было что по кочкам. Подвеску хорошо потряхло. Пока по гравийке ехали, было норм, но когда вышли на асфальт машина на скорости от 60кмч вибрировала так как будто щас развалится. Это был сбитый наглухо развал схождения и литью досталось не хило. По возвращении в город заехал на сервис сделать развал и балансировку, попросил ещё глянуть ходовку и каково было моё удивление когда сказали что подвеска в полном порядке, и на стенде проверяли все как надо. После этого я влюбился в истовскую подвеску. Ну вот так как то.
Ладно, надо заканчивать, а то че т много получается. Удачи всем!!! Спасибо что прочитали)